День здоровья. Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Иродиада Емельянова
День здоровья. Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

МКУ «Управление образованием» Буинского муниципального района

МУ «Информационно – методический центр» Буинского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленушка» г. Буинска Республики Татарстан

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

День здоровья

Воспитатель: Емельянова И. А.

Возраст воспитанников 5- 6- лет.

Цель:

Уточнить представления о единстве организма. ;

Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, культурно-гигиенические навыки.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Солнечная тропинка Л. С Журавлева, экскурсия в медицинский кабинет, сюжетно-ролевая игра

«Больница», чтение сказок народов мира, драматизация по знакомым литературным сюжетам, рассматривание иллюстраций.

Используемый материал:

Костюм Красной Шапочки, картинка со змеей, бумажные детали человечка, бумага для рисования, цветные карандаши, магнитофон (сказки диск с песней «Красная Шапочка». Автор - Михайлов Ю. композитор - Рыбников А.)

Ход занятия

Дети свободно рассаживаются на стульях.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие книги у нас есть в книжном уголке?

Дети: Лисичка-сестричка и серый волк.

Лена: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Миша: Три поросенка.

Маша: Красная Шапочка.

Катя: Заяц – хвастун.

Коля: Хаврошечка.

Воспитатель: А что у них общего?

Дима: Есть начало и конец.

Надя: Все сказки начинаются со слов «Жили-были…»

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: У них разные авторы.

Воспитатель: Да, это все сказки, только написаны разными авторами и народами мира.

Ребята, отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

Дети: Красная Шапочка.

Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, из какой сказки пришла к нам героиня?

Нина: Эта девочка из сказки «Красная Шапочка».

Красная Шапочка: Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?

Таня: Чтобы быть здоровой, каждый день надо делать зарядку.

Женя: Поддерживать чистоту и порядок в комнате и проветривать его.

Вася: Гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твое тело?

Красная Шапочка: Нет.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в старинную народную игру. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:

Головушка-совушка (дети гладят голову);

Лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки);

Носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа);

Щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками);

Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку);

Зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами);

Бородушка-молодушка (гладят подбородок);

Глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг) ;

Реснички-сестрички (моргают ресничками);

Ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки);

Шейка-индейка (вытягивают шейку);

Плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз);

Ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук)

Грудочка-уточка (вытягивает вперед грудь);

Пузик-арбузик (выставляют живот вперед);

Спинка-тростинка (выпрямляют спинку);

Коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди);

Ножки-сапожки (топают ножками).

Воспитатель: Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Запомнила, Красная Шапочка?

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Топ, топ, топ,

Мы хлопаем руками,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И побежим кругом.

Воспитатель: Вот видите, наше тело подчиняется друг другу, и живут они очень дружно. Как вы думаете, почему?

А сейчас, ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.

Дети собирают из бумажных деталей человечка под тихую спокойную музыку.

Красная Шапочка: Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?

Дети: Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.

Красная Шапочка: Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать свое тело. Ребята: А как можно узнать, что ты заболеваешь?

Петя: Когда болит голова, появляются вялость и сонливость.

Данила: Если плохо себя чувствуешь, нужно вызвать врача.

Красная Шапочка: А как можно предупредить болезнь?

Катя: Нужно закаляться, принимать воздушные и солнечные ванны.

Оля: Ходить босиком по траве.

Яна: Полоскать горло лекарственными травами.

Коля: Есть больше овощей и фруктов: лук, чеснок…

Воспитатель: Молодцы ребята. А если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Красная Шапочка: А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.

Ребенок: Нет, врач должен осмотреть больного, и назначить лечение.

Ребёнок: А еще выписать рецепты.

Красная Шапочка: А зачем нужны рецепты?

Воспитатель: Лекарство, таблетки- очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве- это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепты.

Красная Шапочка: Ребята. А как вас лечит мама, когда вы болеете?

Дети: Поласкаем горло лекарственными травами.

- Пьем витамины.

- Пьем чай с малиной.

Красная Шапочка: Я поняла, ребята, что и природа помогает нам вылечить болезнь.

Ребенок: Есть много лекарственных трав, даже кору дуба используют в приготовлении лекарств.

Воспитатель: Красная Шапочка, ребята, а вы знаете, что змею считают ядовитой? Это правильно. Ее укус может быть смертелен, если не оказать во время помощь. А в малых количествах яд змеи - лекарство.

Он используется в различных средствах.

Ребенок: Я помню, моей бабушке, когда у нее заболела спина, врач выписал мазь из змеиного яда, которая ей очень помогла.

Красная Шапочка: А где живут змеи?

Ребенок: Змеи живут в пустыне или в лесу.

Красная Шапочка: И кто их ловит?

Дети: Змееловы, так называется эта профессия. Она очень опасная.

- А в лесу должны ходить в резиновых сапогах, а то укусят.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, я очень многое от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке.

Воспитатель: Красная Шапочка, дети хотят познакомить тебя с рецептами народной медицины. А ты выберешь, какой из них подходит для лечения твоей бабушки. Но только после визита врача.

Красная Шапочка скалывает рецепты в корзину и под тихую музыку уходит.

Воспитатель: Надеюсь, ребята, что мы помогли Красной Шапочке. Сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну здоровья и Страну болезней, а потом мы вместе рассмотрим ваши рисунки.

Публикации по теме:

Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году.Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году. Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011 -2012 учебному году. Мы рады принимать детишек в наш детский сад.

Самая благоустроенная территория.Самая благоустроенная территория. Много замечательных идей по оформлению участков детских садов я видела. И мне тоже захотелось поделиться нашей радостью. С мая по сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
День здоровья. Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Опубликовано: 6 октября 2012 в 12:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...