День здоровья. Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Иродиада Емельянова
День здоровья. Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

МКУ «Управление образованием» Буинского муниципального района

МУ «Информационно – методический центр» Буинского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленушка» г. Буинска Республики Татарстан

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

День здоровья

Воспитатель: Емельянова И. А.

Возраст воспитанников 5- 6- лет.

Цель:

Уточнить представления о единстве организма. ;

Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, культурно-гигиенические навыки.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Солнечная тропинка Л. С Журавлева, экскурсия в медицинский кабинет, сюжетно-ролевая игра

«Больница», чтение сказок народов мира, драматизация по знакомым литературным сюжетам, рассматривание иллюстраций.

Используемый материал:

Костюм Красной Шапочки, картинка со змеей, бумажные детали человечка, бумага для рисования, цветные карандаши, магнитофон (сказки диск с песней «Красная Шапочка». Автор - Михайлов Ю. композитор - Рыбников А.)

Ход занятия

Дети свободно рассаживаются на стульях.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие книги у нас есть в книжном уголке?

Дети: Лисичка-сестричка и серый волк.

Лена: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Миша: Три поросенка.

Маша: Красная Шапочка.

Катя: Заяц – хвастун.

Коля: Хаврошечка.

Воспитатель: А что у них общего?

Дима: Есть начало и конец.

Надя: Все сказки начинаются со слов «Жили-были…»

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: У них разные авторы.

Воспитатель: Да, это все сказки, только написаны разными авторами и народами мира.

Ребята, отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

Дети: Красная Шапочка.

Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, из какой сказки пришла к нам героиня?

Нина: Эта девочка из сказки «Красная Шапочка».

Красная Шапочка: Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?

Таня: Чтобы быть здоровой, каждый день надо делать зарядку.

Женя: Поддерживать чистоту и порядок в комнате и проветривать его.

Вася: Гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твое тело?

Красная Шапочка: Нет.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в старинную народную игру. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:

Головушка-совушка (дети гладят голову);

Лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки);

Носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа);

Щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками);

Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку);

Зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами);

Бородушка-молодушка (гладят подбородок);

Глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг) ;

Реснички-сестрички (моргают ресничками);

Ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки);

Шейка-индейка (вытягивают шейку);

Плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз);

Ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук)

Грудочка-уточка (вытягивает вперед грудь);

Пузик-арбузик (выставляют живот вперед);

Спинка-тростинка (выпрямляют спинку);

Коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди);

Ножки-сапожки (топают ножками).

Воспитатель: Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Запомнила, Красная Шапочка?

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Топ, топ, топ,

Мы хлопаем руками,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И побежим кругом.

Воспитатель: Вот видите, наше тело подчиняется друг другу, и живут они очень дружно. Как вы думаете, почему?

А сейчас, ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.

Дети собирают из бумажных деталей человечка под тихую спокойную музыку.

Красная Шапочка: Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?

Дети: Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.

Красная Шапочка: Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать свое тело. Ребята: А как можно узнать, что ты заболеваешь?

Петя: Когда болит голова, появляются вялость и сонливость.

Данила: Если плохо себя чувствуешь, нужно вызвать врача.

Красная Шапочка: А как можно предупредить болезнь?

Катя: Нужно закаляться, принимать воздушные и солнечные ванны.

Оля: Ходить босиком по траве.

Яна: Полоскать горло лекарственными травами.

Коля: Есть больше овощей и фруктов: лук, чеснок…

Воспитатель: Молодцы ребята. А если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Красная Шапочка: А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.

Ребенок: Нет, врач должен осмотреть больного, и назначить лечение.

Ребёнок: А еще выписать рецепты.

Красная Шапочка: А зачем нужны рецепты?

Воспитатель: Лекарство, таблетки- очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве- это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепты.

Красная Шапочка: Ребята. А как вас лечит мама, когда вы болеете?

Дети: Поласкаем горло лекарственными травами.

- Пьем витамины.

- Пьем чай с малиной.

Красная Шапочка: Я поняла, ребята, что и природа помогает нам вылечить болезнь.

Ребенок: Есть много лекарственных трав, даже кору дуба используют в приготовлении лекарств.

Воспитатель: Красная Шапочка, ребята, а вы знаете, что змею считают ядовитой? Это правильно. Ее укус может быть смертелен, если не оказать во время помощь. А в малых количествах яд змеи - лекарство.

Он используется в различных средствах.

Ребенок: Я помню, моей бабушке, когда у нее заболела спина, врач выписал мазь из змеиного яда, которая ей очень помогла.

Красная Шапочка: А где живут змеи?

Ребенок: Змеи живут в пустыне или в лесу.

Красная Шапочка: И кто их ловит?

Дети: Змееловы, так называется эта профессия. Она очень опасная.

- А в лесу должны ходить в резиновых сапогах, а то укусят.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, я очень многое от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке.

Воспитатель: Красная Шапочка, дети хотят познакомить тебя с рецептами народной медицины. А ты выберешь, какой из них подходит для лечения твоей бабушки. Но только после визита врача.

Красная Шапочка скалывает рецепты в корзину и под тихую музыку уходит.

Воспитатель: Надеюсь, ребята, что мы помогли Красной Шапочке. Сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну здоровья и Страну болезней, а потом мы вместе рассмотрим ваши рисунки.

Публикации по теме:

Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году.Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году. Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011 -2012 учебному году. Мы рады принимать детишек в наш детский сад.

Самая благоустроенная территория.Самая благоустроенная территория. Много замечательных идей по оформлению участков детских садов я видела. И мне тоже захотелось поделиться нашей радостью. С мая по сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
День здоровья. Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Опубликовано: 6 октября 2012 в 12:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...