День здоровья «Лесное путешествие». Спортивно-музыкальный праздник в в старшей группе компенсирующей направленности

Елена Букашкина
День здоровья «Лесное путешествие». Спортивно-музыкальный праздник в в старшей группе компенсирующей направленности

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

«ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

Старшая группа компенсирующей направленности

Воспитатель:

Букашкина Е. Е.

Цель:

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.

Выявлять способности и интересы детей.

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Учить бережно относиться к природе, беречь её.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.

2. Прививать интерес к активному образу жизни.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Предварительная работа:

1. Распределение детей на команды.

2. Дать название командам.

3. Подготовить оборудование к празднику.

Воспитатель:

Чтобы быть умелыми,

Сильными и смелыми,

И с болезнями не знаться –

Дети:

Нужно спортом заниматься!

Воспитатель:

А ещё - скажу вам я –

Есть пословица одна:

«Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья»

Повторим:

«Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья»

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в лесное путешествие. На пути у нас будут препятствия, но мы должны их преодолеть. Нам встретятся лесные обитатели, вы никого не должны обидеть, но и себя в обиду не давайте! Только когда мы пройдём весь путь, вы станете сильнее, крепче, выносливее, смелее. А это и есть наше здоровье. Одеваем рюкзаки и отправляемся в поход.

Под музыку дети идут между пенёчками друг за другом змейкой. По команде воспитателя дети останавливаются и издают звуки на дыхании:

«Волки» - глиссандируют голосом на «у…у….у…у», крадутся на носочках.

«Скрип деревьев» - стоя переваливаются с ноги на ногу, «скрипят голосом», идут по тропе здоровья.

«Шелест листвы» - шуршат ладошками, идут по верёвочке через «болото».

«Бабочки» - дуют на висящих бабочек.

«Пещера» - продвигаются ползком под воротиками.

«Змея» - быстро садятся на пенечки, поджимая ноги, и произносят звук «ш…»

«Зайчики» - прыгают на двух ногах между пенёчками.

«Змея» - быстро садятся на пенечки, поджимая ноги, и произносят звук «ш…»

«Солнышко» - идут на пяточках.

«Дождик» - садятся на пенёчки, руками делают «крышу» - поют «кап-кап…»

Воспитатель:

Послушаем как дятел долбит своим клювом по стволу дерева.

Дети слушают ритмический рисунок – по очереди повторяют его.

Воспитатель:

Посидели, отдохнули, пора в путь – дорогу собираться. Перед этим сделаем разминку.

Делаем упражнения в положении «сидя на стуле» - по - показу.

Воспитатель:

Разделимся на две команды…

1 команда – «Пчёлки»

2 команда – «Муравьи»

Команда «пчёлок» уберёт свои пенёчки к окошечку, а команда «муравьишек»» уберёт свои пенёчки к стеночке.

Дети выходят на полянку и читают стихи:

1. Быстро плавает утёнок,

Лихо скачет лягушонок,

Медвежонок кувыркается –

Все сегодня спортом занимаются.

2. Еле тащится улитка,

А зайчишка мчится прытко,

Солнце в небе улыбается –

Все сегодня спортом занимаются.

3. Что для льва поднять две гири? –

Подавай ему четыре,

В силе слон со львом тягается –

Все сегодня спортом занимаются.

4. Обезьяны гнутся ловко –

Вот что значит тренировка,

Птицы на ветках качаются –

Все сегодня спортом занимаются.

Песня «Лесная зарядка» (с движением)

Воспитатель:

Сядем на пенёчки и посмотрим, кто быстрее соберёт костёр. Конкурс для капитанов команд.

Капитаны собирают костёр из досок (кто быстрее и правильнее). Воспитатель ставит бумажный султанчик посредине костра.

Воспитатель:

Давайте поможем раздуть огонь в костре (дети дуют на султанчики). Посидим, послушаем песню и отгадаем загадки.

Воспитатель вместе музыкальным руководителем поёт под гитару походную песню у костра.

Загадки загадывают дети:

1. В лесу у пня

Суета, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

Из лесного сора

Строит себе город.

2. Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже –

Тем дождик ближе.

3. Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.

4. На зелёной ножке

Сидят белые горошки.

5. Поднялись ворота –

Всему миру красота,

Приказало солнце: «Стой!»,

Семицветный мост крутой.

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет.

Воспитатель:

Пока мы загадки разгадывали, испеклась картошка. Долго её в рукх не держите – обожжётесь.

Игра «Передай мячи по кругу, не задерживая в руках»

Выходит Медведь:

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму на пролёт

Снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь.

Кто, скажите я? ….

Дети:

Медведь.

Медведь:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А как ты мог,

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин».

Воспитатель:

Ссориться не хорошо. У нас все ребята дружные, никто никого не обижает, все друг другу помогают. Поможем ребята мишке и пчёлке помириться? Тогда давайте играть.

Подвижная игра: «Пчёлы и цветы»

Воспитатель:

Вот вы и показали, какие вы дружные, быстрые, внимательные. И мишку с пчёлкой помирили.

А сейчас посмотрим, какие вы сильные.

Проводится эстафета «Муравьишки» (по командам)

Воспитатель:

Вот мы и у водоёма, через него надо перебраться по мосточку, да ещё и пролезть в пещеру.

Дети проходят по тропе здоровья.

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились с заданиями. По мосточку вы ходить умеете, а как вы перейдёте через болото?

Эстафета «Две дощечки»

Воспитатель:

Через болото перебрались

И возле речки оказались.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Андрей поймал 3-х окуней,

Рыбак Алексей поймал 4-х карасей.

Сколько рыб у реки поймали рыбаки?

Вот сейчас мы и посмотрим, сколько рыб наловят наши рыбаки.

Эстафета: «Рыбаки и рыбы» (кто кого перетянет). Рыбки встают в «ведёрко» - обруч.

Воспитатель:

Ну, ребята, вы меня сегодня порадовали и рыбы – то наловили сколько! И смелыми стали, и сильным и, а сейчас нам пора возвращаться домой и рассказать о о соей силе, смелости, ловкости и здоровье.

Музыкально-ритмическая композиция «Мы едем»

Вручение сувениров «Лесные подарки»

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
День здоровья «Лесное путешествие». Спортивно-музыкальный праздник в в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 мая 2013 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...