День здоровья «Необитаемый остров»

Ирина Киреева
День здоровья «Необитаемый остров»

День здоровья

Тема: «Необитаемый остров»

Цель: - совершенствовать навыки выполнения игровых

упражнений с прыжками (продвижение вперёд

на двух ногах);

- формировать навыки выживания в экстремальных

ситуациях;

- воспитывать чувство товарищества, смелость,

фантазию.

Оборудование: кольцо для метания, «стрелы», красный и голубой

обручи, рыбки, котелок, «поленья»(цилиндры,

кана (оформлен как удав, ткань (корабль, пальма,

пират (кукла, ширма, парашют, ритмичная музыка

для гимнастики, фонограмма песни группы

«Арабески», фонограмма оркестра П. Мориа,

медленная (для окончания путешествия).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог: Ребята, сегодня день здоровья.

А что такое здоровье? (ответы детей)

Беседа о здоровье.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на

очень красивый остров.

2. Основная часть:

Перестроение в колонну.

Разновидности ходьбы:

- с высоким подниманием колен (перешагивание через

кочки,

- на пятках (руками выполняются движения от груди в

в стороны, изображая, что пробираемся через густой

лес,

- обычная ходьба (с движениями пловцов).

Педагог: Все выбрались на берег?

Ребята, мы с вами попали на очень красивый остров.

Давайте, чтоб согреться, выполним зарядку.

(выполняется под ритмичную музыку комплекс

общеразвивающих упражнений)

Педагог: Посмотрите вокруг. Прислушайтесь…

Какая тишина, у меня такое впечатление, что мы

с вами попали на необитаемый остров.

Мы здесь совсем одни…

(звучит тревожная музыка, появляется пират,

который старается напугать детей)

День здоровья «Необитаемый остров»

Пират: Попались, ребятишки! Никому не убежать, всех

в плен к себе заберу.

Педагог: Ты подожди, злодей, кричать. Давай-ка лучше

по-честному поборемся. Спортом позанимаемся.

Согласен?

Пират: Согласен! Знаю одну игру «Кого поймаю,

у того хвост отгрызаю!»

Игра «Догонялки» (по типу «Ловишки с ленточками»,

только вместо ленточек - верёвочки.)

Пират: Ох, уморили вы меня! Никого я не поймал, но вы всё

ровно на поклон ко мне придёте: охотиться вам не дам,

костёр вам не развести, еды не приготовить.

Педагог: Это мы ёщё посмотрим!

Проводится сюжетная эстафета «Попади в кольцо».

У нас есть стрелы и кольцо. Мне нужна команда

мальчиков. (становятся в колонну друг за другом,

им раздаются по две стрелы)

Сейчас вы по очереди кидаете стрелу правой рукой,

чтоб она прошла сквозь кольцо. Становитесь в конец

колонны. А затем кидаете левой рукой.

Пират: Какие вы все меткие, надо же.

Педагог: А мы и костёр умеем раскладывать.

Все дети становятся в колонну.

По одному берут полено и бегут с ним до красного

обруча с котелком, вокруг которого выкладывают

костёр.

Пират: Что ж, костёр вы развели, но котелок всё ровно пустой.

Педагог: И это детям по плечу.

Проводится сюжетная эстафета «Свари уху».

Девочки становятся в колонну и (по одной) ловят рыбок

голубом обруче, бегут по скамейке-мостику к костру,

складывают рыбок в котелок.

Пират: Всё-то вы умеете! Но я, не я буду, если не заставлю вас

уйти с моего острова! (Берёт канат с головой удава и

пугает детей; те бегут к воспитателю.)

Педагог: Знаешь, пират, почему удав злой? Потому что ты их

не кормишь. Мы сварили уху, сейчас его покормим и

он будет с нами дружить и играть.

Дети кормят удава.

Построение в одну колонну.

Игра – упражнение «Измерь длину удава».

Дети по очереди прыгают вдоль каната. Побеждает тот,

кто сделает наименьшее количество прыжков.

Пират: Признаю, что вы смелые, ловкие и быстрые. И даже

удава приручили. Но сдаваться мне не хочется…

Придумал! Я вас сетью поймаю!

Педагог: О, нет. Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем.

Знаешь такие?

Пират: Знаю. В детстве мама играла со мной в «Море

волнуется».

Дети играют под фонограмму мелодии, исполняемой

оркестром П. Мориа.

Пират: Растрогали вы меня, дети. Я решил вам подарить

свой «корабль», чтобы вы могли вернуться домой.

3. Заключительная часть:

Все благодарят оказавшегося хозяина острова. Дети

Дети держатся за ткань одной рукой, другой машут

и отплывают на корабле.

Публикации по теме:

Карта Сказочной страныКарта Сказочной страны Это развивающее пособие, разработанное под руководством преподавателя РГПУ им. Герцена Акуловой О. В. представляет собой изображение ланшафта.

Презентация проекта «Здоровый ребенок: познай себя», в средней группе детского сада Тема проекта: «Здоровый ребенок: познай себя»Возраст детей: от 4 до 5 лет Цель проекта: создание для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
День здоровья «Необитаемый остров»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 19:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...