День здоровья педагога

Валентина Бормотина
День здоровья педагога

День здоровья педагога

в детском саду № 4 «Гнездышо»

Цель: Формирование мотивации здорового образа жизни.

Ведущий. Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.

Педагоги образуют круг, поочерёдно произносят слова приветствия.

Ведущий. Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью.

Что же такое здоровье?

Педагоги. Здоровье - это красота. Это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье - самое большое богатство. Здоровье - это счастье.

Ведущий. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Педагоги. Надо следить за своим физическим состоянием. Не заниматься самолечением. Правильно питаться. Регулярно чистить зубы. Спать не менее 7-8 часов в сутки. Заниматься спортом, закаляться.

Ведущий. Итак, надо помнить.

Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничто не радует!

Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

Здоровье - не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

Здоровье - способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье - это культура человеческих отношений.

Здоровье - социальная культура человека.

Здоровье - это образ жизни.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Здоровье - любовь и бережное отношение к природе.

Здоровье - капитал: его можно приумножить, а можно прокутить. Хочешь быть здоровым - будь им!

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, весёлым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле - здоровый дух».

Приглашаются команды.

Приветствие команд. (Команде «Ловкие» ,физкульт, привет.

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Вспомните их.

Педагоги, проходя мимо корзины, берут обручи, и распределяются на две команды: «Ловкие» и «Быстрые».

Члены команд поочерёдно называют пословицы и поговорки. Побеждает команда, ответ которой стал последним.

Здоровье дороже золота. Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать неумён, а в сорок не богат, тому век таким не бывать.

Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.

Чистота - половина здоровья.

Деньги потерял -ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял.

Больному всё горько. С больной головы да на здоровую.

В добром здоровье и хворать хорошо.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Не каждый больной, кто стонет.

Ведущий. Успешность вашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете. Педагоги должны бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что они входят в группу риска по различным профессиональным заболеваниям.

Вы много времени проводите на ногах, часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается по-движность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоциро-вать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Возьмите за правило выполнять вместе с детьми зарядку и разминку, играйте с ними в подвижные игры.

Команды принимают участие в конкурсах «Кто дольше прокрутит обруч», «Кто дольше простоит в стойке «лас-точка».

Затем проводится эстафета «Караван». Участники поочерёдно проходят по «следам», разложенным на полу, останавливаются у «верблюжьей колючки» (кактус в горшке, «жуют её» (три раза произносят «ам-ам-ам», одновременно сжимая и разжимая кулаки, возвращаются к своей команде на четвереньках (идут с опорой на ступни и ладони) и передают эстафету следующему игроку.

Ведущий. Снять мышечное и психологическое напряжение помогают не только динамические, но и статические упражнения, выполнение которых не занимает много времени и не требует специального оборудования.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Педагоги выполняют комплекс калланетики.

Ведущий. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение 30 сек.

• Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

• Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди, задержитесь в крайних положениях.

• Выполните полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперёд, сохраняя спину абсолютно прямой.

• Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

• Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

• Скрестите руки, словно хотите обнять себя, и напрягите все грудные мышцы. Выпрямленные руки отведите назад и чуть вверх. Потянитесь вперёд.

• Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперёд, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

• Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Ведущий. Профессия обязывает вас много говорить не только в помещении детского сада, но и на улице, во время прогулки с де-тьми. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит.

Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

Под руководством учителя-логопеда педагоги выполняют

комплекс дыхательно-голосовых упражнений.

(6-7 раз каждое упражнение)

• Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

• Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.

• Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

• Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.

• Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.

• Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Ведущий. Работа с детьми и их родителями зачастую связана с психологическими нагрузками. Поэтому к профессиональным заболеваниям педагогов относят болезни сердечно-сосудистой системы, быструю утомляемость, нервно-психические заболевания.

Хорошо, если в дошкольном учреждении есть специальная комната психологической разгрузки и педагоги имеют возможность регулярно её посещать.

Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным энергией, расслабиться и снять симптомы утомления может точечный массаж.

Этот особый вид терапии родился в Древнем Китае несколько тысячелетий назад. И до настоящего времени медики успешно ис-пользуют его при лечении самых различных заболеваний.

Педагоги под руководством инструктора по физической культуре проводят точечный массаж ладоней.

Ведущий. Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины - гормоны удовольствия.

Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных сразу же заменяйте их на позитивные. Давайте вспомним забавные случаи из вашей практики и анекдоты, связанные с темой нашей встречи.

Члены команд поочерёдно рассказывают анекдоты. Выигрывает команда, анекдот которой, по общему мнению, был самым остро-умным.

А сейчас еще один вид оздоровительной гимнастики Цигун.

Что такое Гимнастика Цигун?

Это восточный фитнес, построенный на базе китайских технологий.

Слово цигун делится на две части:

Ци- жизненная энергия

Гун – мастерство управления этой энергией.

Человеческий организм можно сравнить с деревом:

Корни- человеческий дух, психика.

Ствол- энергия, которой управляет психика

Крона – тело человека.

Гимнастика Цигун ориентирована на все уровни человеческого организма: психику, энергию, тело.

Эллементарно что бы жить надо дышать.

Голова загружена мыслями- это вдох, свобода от мыслей – это выдох. Но наша голова постоянно загружена мыслями. Мы сделали вдох, но где же выдох. Наш организм похож на выкорчеванное дерево, которое живет, но медленно погибает из-за недостаточного питания и влаги. Выдох в в любом случае должен наступить. Хотим мы этого или не хотим. То есть необходимо выключить голову и включить тело. И человеческий организм находит 5 выходов выключения головы и включения тела:

1. Физическая нагрузка

2. Еда

3. Секс

4. наркотики, спиртное, сигареты, таблетки.

5. Болезнь.

Лучшим выдохом является оздоровительная гимнастика Цигун.

Ведущий. Сегодня мы говорили с вами о том, что необходимо делать для поддержания здоровья духа и тела.

Рекомендации просты: больше двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, слушайте красивую музыку, учитесь управлять эмоциями и поддерживайте друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.

Прикреплённые файлы:

den-zdorovja_b4eg0.pptx | 7638,29 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
День здоровья педагога
Опубликовано: 7 марта 2014 в 14:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...