День здоровья. «Потерялась витаминка».

Армине Саргсян
День здоровья. «Потерялась витаминка».

Программное содержание

- закрепить знания детей о рациональном питании

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания

- познакомить детей с понятием «витамин», их обозначением и пользе для организма человека

- воспитывать желание употреблять полезные продукты

Материал.

Картинки фруктов, овощей, ягод, карточки с буквами, обозначающие витамины, карточки с картинками по количеству детей, витамины

Словарная работа: витамин, организм, питание, здоровье, полезная еда

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о полезных для здоровья продуктах, чтение художественной литературы

Организационный момент: дети садятся полукругом на стульях

Беседа с детьми.

Дети, я хочу сегодня с вами поговорить о еде, о её пользе и вреде, о пище, которая необходима вам для развития роста. В продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины. Они необходимы для вашего организма.

- Какие вы можете назвать полезные продукты? (ответы детей)

Очень важно знать в каких продуктах есть витамины, так как витаминов много и все они разные. А для того что их узнать, ученые обозначили витамины латинскими буквами.

Вот витамин «А» - очень важен для зрения и роста, а живет он в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах.

РАССКАЖУ ВАМ НЕ ТАЯ, КАК ПОЛЕЗЕН Я ДРУЗЬЯ!

Я В МОРКОВИ И В ТОМАТЕ, В ТЫКВЕ, В САЛАТЕ.

СЪЕШЬ МЕНЯ И ПОДРАСТЕШЬ, БУДЕШЬ ТЫ ВО ВСЕМ ХОРОШ!

ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ: ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОЛЬКО ТОТ,

КТО ЖУЕТ МОРКОВЬ СЫРУЮ ИЛИ ПЬЕТ МОРКОВНЫЙ СОК!

А ВОТ ВИТАМИН «В» КОТОРЫЙ, НЕОБХОДИМ ДЛЯ РАБОТЫ ВАШЕГО СЕРДЦА, ОН ЖИВЕТ В МОЛОКЕ, В ХЛЕБЕ, ТВОРОГЕ. А ЕЩЕ ЕГО МНОГО В КАШАХ: ГРЕЧНЕВОЙ, ОВСЯНОЙ И ГЕРКУЛЕСЕ.

РЫБА, ХЛЕБ, ЯЙЦО И СЫР, МЯСО ПТИЦА И КЕФИР.

ДРОЖЖИ, КУРАГА, ОРЕХИ – ВОТ ДЛЯ ВАС СЕКРЕТ УСПЕХА!

И В ГОРОХЕ ТОЖЕ Я, МНОГО ПОЛЬЗЫ ОТ МЕНЯ!

ОЧЕНЬ ВАЖНО СПОЗАРАНКУ СЪЕСТЬ ЗА ЗАВТРАКОМ ОВСЯНКУ.

ЧЁРНЫЙ ХЛЕБ ПОЛЕЗЕН НАМ, И НЕ ТОЛЬКО ПО УТРАМ!

Физкультурная минутка

Входит медсестра с карточкой обозначающей витамин «С»

Медсестра:

- Дети, я нашла витамин, он потерялся, этот витамин защищает вас от простуды, укрепляет ваш организм. Обозначается латинской буквой «С». А в каких он продуктах живет, сейчас вместе найдем. Я сейчас буду загадывать загадки, а отгадки и будут домиками нашей витаминки «С».

ОН НИКОГДА И НИКОГО НЕ ОБИЖАЛ НА СВЕТЕ

ЧЕГО ЖЕ ПЛАЧУТ ОТ НЕГО И ВЗРОСЛЫЕ, И ДЕТИ (ЛУК)

НАРЯДИЛАСЬ АЛЕНА В САРАФАНЧИК СВОЙ ЗЕЛЕНЫЙ,

ЗАВИЛА ОБОРКИ ГУСТО, УЗНАЕШЬ ЕЁ? (КАПУСТА)

КАКУЮ ЯГОДУ ЛЮБИТ МЕДВЕДЬ? (МАЛИНА)

И КРАСНА И КИСЛА, НА БОЛОТЕ Я РОСЛА (КЛЮКВА)

ДВЕ СЕСТРЫ, ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЫ

К ОСЕНИ ОДНА КРАСНАЯ, ДРУГАЯ ЧЕРНАЯ (СМОРОДИНА)

В ЛЕСУ НА БОЛОТЕ ТРАВУ ВЫ НАЙДЕТЕ

А НА НЕЙ СИНЕЕТ ГРОЗДЬ ЯГОД КИСЛО-СЛАДКИХ (ЧЕРНИКА)

ЛУКУ БРАТ, ВЗРАСТАЕТ ОН В ЗЕМЛЕ

ГОЛОВОЙ НА ЛУК ПОХОЖ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ПОЖУЕШЬ

ДАЖЕ МАЛЕНЬКУЮ ДОЛЬКУ - БУДЕТ ПАХНУТЬ ОЧЕНЬ ДОЛГО (ЧЕСНОК)

Молодцы, а сейчас я раздам витамины, а так как зимой в лесу нет ягод, в садах не растут фрукты, на грядках нет овощей, ученые придумали такие витамины в таблетках (раздает витамины).

Итог занятия:

Землянику ты сорвешь, в ягодке меня найдешь,

Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон, даже если кислый он

Дидактическая игра «Собери ягоды и фрукты».

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Витамины и полезные продукты ЦЕЛЬ: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа: ,. Овощи и фрукты на нашем столе. ".

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
День здоровья. «Потерялась витаминка».
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...