День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»

Марина Вологжина
День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. Дети говорят речевку и выполняют движения.

I. Речевка:

Спинка ровная, прямая

Быть должна у всех детей.

Упражнения для осанки

Выполняем не спеша.

Потянулись, покачались

Словно в море лодочка

А теперь вперед и быстро

Как на лыжах с горочки

На прогулке нам не лень

Прыгать, бегать и скакать

Свежий воздух мозг питает

И здоровье улучшает.

Дети рассаживаются на стулья в 2 команды, соответственно эмблемам и шапочкам-маскам

II. Беседа:

Ведущий: Мы знаем быть здоровыми это –

Все: Хорошо!

Ведущий: А что значит быть здоровым?

Дети: -Быть чистыми

-Быть закаленными (обобщить правила личной гигиены)

- Хорошо пахнуть

- Не боятся микробов

- Быть сильным.

Стук в дверь, под музыку входит почтальон Печкин.

Печкин: Вам письмо от писателя «По очень важному делу» (Ю. Тувина)

Печкин: А почему вам пишут такие письма? Вы что?

Не соблюдаете правила личной гигиены?

Ведущий: Соблюдаем. Мы растем и развиваемся. А значит – «Здоровое тело и здоровый дух

Печкин: Но это на словах, а на деле?

Ведущий: Мы приглашаем Вас на викторину «Будь здоров. Почтальон Печкин не согласитесь ли вы быть в жюри?

Печкин: соглашается, садится за стол «Жюри» (2 вазы, зеленые и красные флажки)

Викторина

Две команды: «Мойдодыр», «Дядя Степа».

I. Ведущий: Руки, ноги, голова

Уши, нос, глаза и рот

Колени, локти и живот

- На кого мы похожи? (на человека). Что у нас есть?

1) Игра на внимание: «Как мы устроены?» (Ведущий называет части тела и показывает их (руки, ноги, голова) и путает детей). Повторить – 3раза.

2) Презентация «Внутренние системы человека» (дыхательная, пищеварительная, нервная и кровеносная системы).

Ведущий: Что у нас внутри? Команды поочередно называют системы организма человека, как они устроены и для чего нужны людям.

3) МПИ «Организм». Дети стоят в два круга. На сигнал ведущего дружно садятся, встают.

II. «Правила питания».

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Барабек»

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит»

Беседа по произведению: Почему заболел живот у Робина Бобина?

Нельзя брать в рот игрушки, разные предметы.

Игра «Полезные и вредные продукты»

7 главных правил питания:

1. Мыть руки перед едой

2. Есть продукты полезные для здоровья

3. Принимать пищу в определенное время

4. Есть не очень быстро, но и не медленно. Каждый кусочек хорошо пережевывать

5. Сладость есть после обеда

6. Не переедать

7. Стараться есть в одно и то же время.

III. Ведущий читает стихотворение «Микроб». Презентация слайдов разных видов микробов

Слышится стук в дверь, под музыку входит Микроб.

Микроб: Здравствуйте, деточки. Фу, какие вы чистенькие, опрятные. Сейчас мы это быстро исправим.

Игра-эксперимент «Чистюли». Микроб берет детей за руки, пачкая их мелом, т. о. распространяя микробиков.

Ведущий: Мы тебя, Микроб, не боимся и твоих микробиков. Ребята, что надо сделать?

Дети: В руки мыло мы возьмем, с водичкой грязь мы ототрем.

Дети моют руки с мылом, вытирают бумажными полотенцами.

Ведущий: Прощайте микроб

Микроб: Нет, я с вами останусь.

Дети: Мы микроба не боимся

Если надо с ним сразимся

Ведущий с детьми достают лук, чеснок, лимон.

Микроб: Фу-у, какая гадость (убегает)

IV. Ведущий: Чтоб расти и развиваться, нужно иметь здоровое тело, согласны?

Печкин, послушай девизы наших команд. Команды «Мойдодыр», «Дядя Степа» читают свои девизы.

Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо». На слайдах картинки с ситуациями:

• Я люблю душ.

• Я не мою руки перед едой.

• Я не забываю чистить зубы.

• Я могу надеть чужую одежду и обувь.

• Я расчесываюсь только своей расческой

• Я не люблю стричь ногти

• Я люблю занятия

• Я не хочу делать зарядку

Команды поочередно объясняют ситуации.

Игра «Предметы личной гигиены».(3 пасты, 3 щетки, ножницы, мочалки, мыло, полотенце, игрушки и предметы)

Печкин: Молодцы, дети. Я вижу, что вы знаете, как заботится о своем организме.

Ведущий: Почтальон Печкин, сейчас мы расскажем вам о режиме дня, физкультуре и закаливании.

• Музыкально-ритмическое упражнение «Режим дня» (песня «Что мы делаем в саду»)

Физминутка

• Игра: «Пройди по полоске друг за другом» (на координацию движений)

• Упражнение: «Достань ладошками пол» (на гибкость)

• Песня: «Спорт»

Печкин: Вы, ребята, молодцы, показали мне важность и полезность физкультуры и режима дня. Подводит итог викторины.

Ведущий: Да здравствует, мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться

В лохани, в корыте…

Всегда и везде вечная слава воде!

Публикации по теме:

ПритчаПритча Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал.

Требования к игрушке Данную памятку я предлагаю адресовать родителям. Ведь часто они покупают игрушки своим детям,даже не задумываясь над тем, какую функцию.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»
Опубликовано: 6 января 2013 в 11:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дружат дети на МAAM!
Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными находками и...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне — старшей группы «Незнайка, просит о...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи! » Цель: формирование экологической культуры у детей...
День радости — фотоотчет
В песне поется: к сожаленью, День рожденья , только раз в году. И конечно же дети с этим согласны. Ведь только в детстве День рожденья - это самый...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга гуляет Когда это...
План воспитательно-образовательной работы на июнь во второй младшей группе.
Июнь С 1 по 9 июня. 1. 06 «Лето - счастливая пора» Праздник, посвященный дню защиты детей «Встреча с клоуном! » Беседы: «Что о лете приметы говорят»,...