День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»

Марина Вологжина
День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. Дети говорят речевку и выполняют движения.

I. Речевка:

Спинка ровная, прямая

Быть должна у всех детей.

Упражнения для осанки

Выполняем не спеша.

Потянулись, покачались

Словно в море лодочка

А теперь вперед и быстро

Как на лыжах с горочки

На прогулке нам не лень

Прыгать, бегать и скакать

Свежий воздух мозг питает

И здоровье улучшает.

Дети рассаживаются на стулья в 2 команды, соответственно эмблемам и шапочкам-маскам

II. Беседа:

Ведущий: Мы знаем быть здоровыми это –

Все: Хорошо!

Ведущий: А что значит быть здоровым?

Дети: -Быть чистыми

-Быть закаленными (обобщить правила личной гигиены)

- Хорошо пахнуть

- Не боятся микробов

- Быть сильным.

Стук в дверь, под музыку входит почтальон Печкин.

Печкин: Вам письмо от писателя «По очень важному делу» (Ю. Тувина)

Печкин: А почему вам пишут такие письма? Вы что?

Не соблюдаете правила личной гигиены?

Ведущий: Соблюдаем. Мы растем и развиваемся. А значит – «Здоровое тело и здоровый дух

Печкин: Но это на словах, а на деле?

Ведущий: Мы приглашаем Вас на викторину «Будь здоров. Почтальон Печкин не согласитесь ли вы быть в жюри?

Печкин: соглашается, садится за стол «Жюри» (2 вазы, зеленые и красные флажки)

Викторина

Две команды: «Мойдодыр», «Дядя Степа».

I. Ведущий: Руки, ноги, голова

Уши, нос, глаза и рот

Колени, локти и живот

- На кого мы похожи? (на человека). Что у нас есть?

1) Игра на внимание: «Как мы устроены?» (Ведущий называет части тела и показывает их (руки, ноги, голова) и путает детей). Повторить – 3раза.

2) Презентация «Внутренние системы человека» (дыхательная, пищеварительная, нервная и кровеносная системы).

Ведущий: Что у нас внутри? Команды поочередно называют системы организма человека, как они устроены и для чего нужны людям.

3) МПИ «Организм». Дети стоят в два круга. На сигнал ведущего дружно садятся, встают.

II. «Правила питания».

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Барабек»

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит»

Беседа по произведению: Почему заболел живот у Робина Бобина?

Нельзя брать в рот игрушки, разные предметы.

Игра «Полезные и вредные продукты»

7 главных правил питания:

1. Мыть руки перед едой

2. Есть продукты полезные для здоровья

3. Принимать пищу в определенное время

4. Есть не очень быстро, но и не медленно. Каждый кусочек хорошо пережевывать

5. Сладость есть после обеда

6. Не переедать

7. Стараться есть в одно и то же время.

III. Ведущий читает стихотворение «Микроб». Презентация слайдов разных видов микробов

Слышится стук в дверь, под музыку входит Микроб.

Микроб: Здравствуйте, деточки. Фу, какие вы чистенькие, опрятные. Сейчас мы это быстро исправим.

Игра-эксперимент «Чистюли». Микроб берет детей за руки, пачкая их мелом, т. о. распространяя микробиков.

Ведущий: Мы тебя, Микроб, не боимся и твоих микробиков. Ребята, что надо сделать?

Дети: В руки мыло мы возьмем, с водичкой грязь мы ототрем.

Дети моют руки с мылом, вытирают бумажными полотенцами.

Ведущий: Прощайте микроб

Микроб: Нет, я с вами останусь.

Дети: Мы микроба не боимся

Если надо с ним сразимся

Ведущий с детьми достают лук, чеснок, лимон.

Микроб: Фу-у, какая гадость (убегает)

IV. Ведущий: Чтоб расти и развиваться, нужно иметь здоровое тело, согласны?

Печкин, послушай девизы наших команд. Команды «Мойдодыр», «Дядя Степа» читают свои девизы.

Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо». На слайдах картинки с ситуациями:

• Я люблю душ.

• Я не мою руки перед едой.

• Я не забываю чистить зубы.

• Я могу надеть чужую одежду и обувь.

• Я расчесываюсь только своей расческой

• Я не люблю стричь ногти

• Я люблю занятия

• Я не хочу делать зарядку

Команды поочередно объясняют ситуации.

Игра «Предметы личной гигиены».(3 пасты, 3 щетки, ножницы, мочалки, мыло, полотенце, игрушки и предметы)

Печкин: Молодцы, дети. Я вижу, что вы знаете, как заботится о своем организме.

Ведущий: Почтальон Печкин, сейчас мы расскажем вам о режиме дня, физкультуре и закаливании.

• Музыкально-ритмическое упражнение «Режим дня» (песня «Что мы делаем в саду»)

Физминутка

• Игра: «Пройди по полоске друг за другом» (на координацию движений)

• Упражнение: «Достань ладошками пол» (на гибкость)

• Песня: «Спорт»

Печкин: Вы, ребята, молодцы, показали мне важность и полезность физкультуры и режима дня. Подводит итог викторины.

Ведущий: Да здравствует, мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться

В лохани, в корыте…

Всегда и везде вечная слава воде!

Публикации по теме:

ПритчаПритча Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал.

Требования к игрушке Данную памятку я предлагаю адресовать родителям. Ведь часто они покупают игрушки своим детям,даже не задумываясь над тем, какую функцию.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»
Опубликовано: 6 января 2013 в 11:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...