День здоровья в старше-подготовительной группе

Елена Суровцева
День здоровья в старше-подготовительной группе

Задачи:

-сформировать привычку к здоровому образу жизни;

-удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

-закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;

-формировать у детей мотивацию к здоровью;

-развивать потребность заботиться о своем здоровье.

Содержание:

Индивидуальная работа - упражнение на дыхание "Ветерок" (показ).

Дидактическая игра: "Витамины". Цель - расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах, ягодах.

Беседа "Что такое здоровье?"

- Каждый из вас, ребята, хочет быть здоровым и сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать. Мы часто слышим "Будьте здоровы!", "Не болейте", "Желаю здоровья". Вот сегодня у нас с вами необычный день, он посвящен здоровью. Давайте поговорим о том, что мы знаем о своем здоровье.

- Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение? А как чувствует себя больной человек? Каким быть лучше: здоровым или больным? Почему? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе)

Рассматривание иллюстраций о спорте с целью уточнения представлений детей о разных видах спорта, самом понятии "спорт", о том, зачем люди занимаются физкультурой и спортом.

Утренняя гимнастика "Путешествие в Спортландию".

1.Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз - хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево:

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу "по камешкам":

По дорожке мы идем -

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам смелее.

Раз-два, раз-два

Позади уже вода.

4. Бег "ручеек" между расположенными на полу предметами "камешками":

Ручеек в лесу бежит

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее.

Буль-буль-буль - вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук:

А теперь опять шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ходи прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:

Вдруг мы видим у куста -

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с определенной рукой:

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа - красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

8. Приседания:

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух на ногах:

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьба:

Впереди видна страна:

Очень странная она.

К ней идем мы как спортсмены.

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Завтрак

- Каша не надоедает,

Каша силу прибавляет!

(Обращаем внимание на правильную осанку детей за столом).

НОД - образовательная область"Здоровье"- «Где прячется здоровье?»

Цель:

-Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, о пользе полезных продуктов и витаминов.

-Развивать познавательный интерес и речь

-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

НОД - образовательная область "Художественное творчество" (лепка) - "Витамины - это такие таблетки, которые растут на ветке!"

Цель: расширить знания детей о полезных продуктах, познакомить с витаминами и продуктами, содержащими витамины; учить детей лепить разные фрукты и овощи.

Беседа о витаминах, полезных продуктах, о том, в каких продуктах содержатся витамины; рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» :

Мы капусту рубим, рубим

(руками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем

(руками показываем, как мы трем морковку)

Мы капусту соооолим, сооолим.

(пальчики щепоткой -- солим)

Мы капусту мнем, мнем. (пальцами "мнем" капусту)

Отгадывание загадок об овощах и фруктах; лепка.

Прогулка в лес.

Наблюдение за ягодами, грибами.

Цель:Уточнить знания детей о полезных и вредных ягодах и грибах, их отличительных признаках.

Художественное слово:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберезовик)

Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются. (лисички)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Все его ищут,

А он не откликается. (гриб)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (мухомор)

Дидактическая игра "Узнай по описанию" Цель - закреплять знания детей о разных видах грибов и ягод.

Труд – «Соберем мы ягод полный кузовок»

Физические упражнения - «Пройди по бревну», «Попади шишкой в цель»

Подвижная игра после возвращения на территорию сада: "У медведя во бору»

Гимнастика после сна "Пробуждение солнышка"

1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

(Повторить 2 раза)

- хождение по массажным дорожкам

- дыхательная гимнастика «Часики» (Размахивая руками вперед-назад, говорить «Тик-так», «Насос» (Руки вдоль туловища, вдох – наклон в сторону, выдох в другую «С-с-с»).

Физкультурный досуг «Веселые старты»

Цель:

-Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

-Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

-Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Длительность: 25-30 мин

Оборудование: 2 мяча, обручи, 2 бубна, мешочки с песком, флажки.

«Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

«Прыжки с мячом».

Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.

«Бубен».

Каждый ребенок бежит туда и обратно змейкой, в руках держа бубен и звеня им. Затем передает бубен следующему участнику.

«Снайперы»

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл.

Игра "Кто лишний"

Играют дети из каждой команды. На полу разложены обручи на один меньше, чем количество детей. Дети бегут по кругу. Когда музыка остановится, нужно встать в любой обруч. Кому обруча не хватило - выбывают из игры.

Вручение сладких призов

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Творческий отчет «Здоровый образ жизни группы «Дружные пчелки» У нас большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни детей как дома так и в детском саду. Проводится огромная работа по созданию.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
День здоровья в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2013 в 20:22
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...