Папки-передвижки

День здоровья во второй младшей группе

ТАТЬЯНА ДОВГАЛЁВА
День здоровья во второй младшей группе

I половина дня

Утро: приём детей с улыбкой.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Публикация «День здоровья во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети встают в круг и поочерёдно, называют имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Ксюша!" и т. д.

Воспитатель. Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т. д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

Утренняя гимнастика

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).

- Давайте скажем все вместе: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал

После утренней гимнастики дети отправляются в умывальную комнату:

Раз - обмоем кисть руки,

Два - с другою повтори.

Три -лицо свое обмоем,

Четыре- с рук усталость смоем.

Пять - воду отжимай,

Шесть- сухо вытирай.

- Давайте скажем все вместе: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

- Прежде, чем мы сядем за стол кушать, что нужно сделать?

- Вымыть руки!

- А для нужно мыть руки?

- Чтобы от грязных рук не болел живот!

- Ребята, покажите,как правильно надо мыть руки!

- Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

Завтрак:

Продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т. к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Каша - сила наша.

После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла)

Дети полощут рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком " а: а:а", подняв голову, полощут горло.

Предложить игры малой подвижности: "Колпачок", "Раздувайся пузырь".

1. Занятие. Ознакомление с окружающим миром "Спорт какой он?"

Цель. Познакомить детей с различными видами спорта. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать речь детей, стимул быть здоровым. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Подготовка к прогулке :

- Одеваемся на прогулку.

- А вы хотите гулять?

- Да!

- Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Прогулка.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха?Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд. Расчистка участка от листвы и веток.

Ребята, зачем мы вынесли веники и совки на улицу? (ответы детей). Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Алёна, Максим, Света.

2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги: Саша, Алиса, Дима.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Софа, Полина, Артём.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Двигательная активность.

Цель:

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что если мокрая одежда нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Моем тщательно руки от микробов,вытираем на сухо –правила гигиены, проходим в группу :

- Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

1. "Засолка капусты"

Мы капусту рубим

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.

Метод указания.

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание рук в кулак.

- А какой суп, вкусный Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. Кто ест мясо и картошку- тот растет сильный.

Берем ложечку

Хлебаем понемножечку

За маманю ложечку

За папаню ложечку

За бабулю черпачок

И в постельку на бочок.

- После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. Ну вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть.

Дети раздеваваются,аккуратно складывают свои вещи.

Котя, котенька, коток

Котя серенький лобок

Приди котик ночевать

Наших деточек качать

А уж я тебе коту

За роботу заплачу

Дам кувшин молока

И кусочек пирога.

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика после сна.

- Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику.

Зайчики проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)

Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)

Спрыгнули с кровати ловко, поскакали за морковкой. (Прыжки возле кровати)

Закаливающие процедуры:

Ходьба по дорожкам здоровья, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки).

Ходьба по дорожкам

Мы пойдем весело и дружно (ходьба)

Потому что детям закаляться нужно

По дорожке ножки шли

На полянку мы пришли

Ах, как пахнут там цветочки

Ты понюхай-ка дружочек

Чок, чок, чок, руки на бочок (прыжки на месте)

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ножками топочут

Весело хохочут.

Умывание.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Смело умываемся

Вот как закаляемся.

Полдник.

- Сейчас немного подкрепимся.

Птички – печушки

Несите ватрушки

Для нашего Максюшки.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Ой, ой,ой

- Что с тобой Артём?

- Зуб болит

- Ребята давайте отвезем Артёма к врачу. Построим автобус из стульчиков. Садись Артём вперед вот тебе руль, будешь водителем.

- Ну, вот и больница.

Воспитатель

- Что случилось дети?

- Мы Артёма привезли, у него болит зуб.

- Ну что ж, давайте посмотрим. У тебя в зубе дырка. Я сейчас положу тебе лекарство. Что-то зубы у тебя желтые. Ты их чистишь?

- Нет.

- Вот поэтому у тебя зуб и болит.

- А чем чистить зубы?

- Дети давайте скажем Артёму, чем чистят зубы.

- Зубной щеткой и пастой.

- А вы дети чистите зубы?

- Да.

- Давайте я посмотрю ваши зубки. Вижу, что вы их чистите, они у вас белые, и здоровые. Ну, просто все молодцы.

наши дети петь и танцевать. От этого у них поднимается настроение. А хорошее настроение это тоже залог здоровья.

Прогулка 2

- Ребята сейчас мы идем на прогулку встречать ваших родителей.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

Я желаю вам чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Родителям

Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»

Информация для родителей «Как приучать ребёнка к спорту»

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группеКонспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. - Создать условия.

День здоровья для второй младшей группы. Планирование Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны.

День здоровья во 2 младшей группе «Мойдодыр»День здоровья во 2 младшей группе «Мойдодыр» ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей. ЗАДАЧИ: • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться.

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах «Витамины полезны для здоровья» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: - Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных.

Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья»Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Конспект во второй младшей группе на тему: «Правильное питание — залог здоровья» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию. Задачи: - сформировать понятие о важности правильного.

План открытой недели здоровья во второй младшей группе План открытой недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 02.02.2015г. Утро Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» Продолжать.

Планирование работы на день здоровья в младшей группеПланирование работы на день здоровья в младшей группе План работы на день здоровья в младшей группе. Утро Беседа «Как быть здоровым» Цель: формировать у детей представления о здоровом.

Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров малыш» Автор :Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ №1155.

Родительское собрание во второй младшей группе «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья Форма проведения: школа для пап и мам Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День здоровья во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 21:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД