Лучший педагог года

День здоровья

Разида Хазетдинова
День здоровья

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ, ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УГОЛКОВ.

Оформление стен, физкультурного уголка представляет собой сочетание графических и художественных рисунков, изображающих зверей и птиц, занимающихся спортивной деятельностью. Графические рисунки подобраны таким образом, чтобы дети видели основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, а также их разновидности.   

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Анкетирование родителей на тему: «О здоровье – всерьез».

2. Совместная работа семьи и детского сада по укреплению здоровья (собрания родителей, консультации, дни открытых дверей и т. д.)

Публикация «День здоровья» размещена в разделах

3. Содействие родителей при оборудовании физкультурного уголка и участка к спортивному развлечению.

4. Составление индивидуального плана работы с каждой семьей по укреплению здоровья.

5. Оформление родительских уголков, папок – передвижек на тему:

     «Проблемы закаливания детского организма».

6. Консультации на тему: «Формирование о представлении здорового образа жизни».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 1 ДЕНЬ.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

УТРО. Прием детей. Обратить внимание на внешний вид детей, на состояние их здоровья. Поговорить с родителями о состоянии здоровья их детей, дать необходимые рекомендации, предложить необходимую литературу. / «Мое тело» А. Пиль, «Здоровье ребенка в ваших руках» С. М. Мартынов, «Ради здоровья детей» З. Т. Корешкова, «О закаливании организма ребенка пищей» С. Мартынов, «Что вы знаете о слухе ребенка» Н. Чевелева и т. д. /

Организовать дидактическую игру: «Положи нужные предметы в чемоданчик доктора Айболита».

Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.

Индивидуальная работа с /ФИ ребенка/.

Цель: продолжать учить детей прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижениями вперед.

Назначить дежурных по уголку природы, по столовой, по подготовке к занятиям.

Цель: продолжать учить детей трудиться, развивать трудовые навыки.

Труд в уголке природы:

полить комнатные растения, разрыхлить почву в горшках, протереть пыль с листьев растений.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

По ходу работы объяснить детям значение комнатных растений для людей, для их здоровья / успокаивают, выделяют кислород, поглощают углекислый газ и т. д. /

После прихода всех детей воспитатель обращается к детям:

«Ребятки, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать». «Кто в дни болезней всех полезней»?

/врач, медсестра/.

Входит медсестра, в руках докторский чемоданчик.

Беседа на тему: «Гигиена полости рта».

Цель: продолжать учить детей ухаживать за полостью рта, воспитание культурно – гигиенических навыков.

Медсестра беседует с детьми о том, как нужно ухаживать за полостью рта, чистить зубы, мыть руки, следить за чистотой.

Входит волк, воет, топает ногами.

Медсестра: /обращаясь к волку/.

Что случилось, волк? Давай-ка посмотрим.

Да у него же зубы болят.

Плачет волк: ноют зубы

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни вну

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости-

Зуб сверлит, ругает волк

- Зубы чис – с – тить ты не л – л – любишь -

Вот со мной и стал з – знак

Чис – сти з – зуб – бы, чис – сти з – зуб – ы

Порош – ком, пор – рош – ком!

Медсестра и дети дают полезные советы волку, отправляют его к стоматологу.

Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы проводим День здоровья, мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье. С чего мы должны начинать день?

   Дети: с зарядки.

Чтобы крепкими мы стали

Чтобы сильными росли

Физкультурой заниматься

Ежедневно мы должны.

Дети с песней идут на спортплощадку.

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

Упражнение начнем

Стройся! Дружней, смелей шагай!

Звонкую песню запевай.

Дети строятся в колонку по одному.

Воспитательница: Кто из вас, ребята, знает

Что закалке помогает

И полезно нам всегда

Все: Солнце, воздух и вода.

Утренняя гимнастика.

Цель: поднять бодрое настроение детей, «разбудить» организм ребенка.

Ходьба по кругу, бег в среднем темпе между предметами, построенными в колонны.

1.«Солнце. 1- руки через стороны                    

вверх, подн. на носки. 2 – верн. в и. п.

Повт. 6-8 раз.

Светит, сверкает            

всех согревает.

2.«Ветерок». Осн. ст. руки вверх,                   Без рук, без ног

1 – руки вправо «у -  у – у».                       по свету рыщет,

2 – верн. в и. п. 3 – 4 тоже самое.                   поет да свищет.

влево. Повторить 6-8 раз.   

Без рук, без ног

по свету рыщет,

поет да свищет.                                               

3. Упр. «Небо». И. п. стоя на коленях,             Голубая простыня

опираясь на руки.                                 весь мир      

1 – руки развести в ст. 2 – верн.                 накрывает.

в и. п.                                                             4. Упр. «Дождь, вода» И. п. сед с прямыми            

руки внизу. 1–согн. ноги в ко-

ленях, обхватив их руками,опустить на            

них голову. 2 – верн. в и. п. Повт. 5 – 6 раз.

Его просят,

его ждут,придет-прятаться начнут.

5.«Мы крепкими стали». Руки сжаты в кулак,    

сгибают к плечам.

Наши лучшие друзья-это?                                         дети:солнце, воздух и

вода.                                                               

Переход к бегу, оздоровительный бег (3 мин.) в среднем  темпе.

Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировка дыхания, улучшение газообмена, укрепление мышц.

       Дыхательная гимнастика.

1. Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох. Медленно поднять плечи, одновременно делая вдох, медленно опустить плечи, одновременно делая выдох. (3 – 4 р).

2.«Дровосек». И. п. – ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок внизу. 1 – руки поднять; 2 – туловище наклонить вперед с одновременным опусканием рук и присед. «ух», 3 – вып – ся, 4 – верн. в и. п. (3 – 5 раз).              

3.«Затушим свечу». И. п. о. с. 1 – вдох – втянуть живот, 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить.

Воспитательница: Веселая зарядка

                 Окончена, ребятки

                 Ах, как интересно

                 с вами мне играть  

                 Сразу после завтрака

                 Встретимся опять.

Точечный массаж /рисунки с указанием точек прилагаются/.

После массажа входит младший воспитатель, в руках у нее грязное полотенце.

Млад. воспитетель: Ну – ка, детки, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет, значит, кто – то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он. Это оказывается Степашка. Давайте мы научим его чисто умываться. Что нам для этого надо? /Вода, мыло, полотенце/.

Дети учат Степашку умываться  /закатывают рукава, мылят руки и т. д. /

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Дети моют руки, приглашают Степашку позавтракать.

ЗАВТРАК. На завтрак можно приготовить необычное блюдо – сюрприз. Например очистительный салат.

Цель: способствует очистке организма, оптимальному режиму работы желудочно – кишечного тракта.

Методические рекомендации. Салат из свежих овощей в полусыром виде дают детям перед основным завтраком /за 15 мин. / по столовой ложке на голодный желудок.

Воспитательница: За столом сиди красиво

                 Не сутулься, ни кривляйся,

                 Нос в тарелку не клади,

                 Не сказав «спасибо» всем

                 от стола не отходи.

                 Приятного аппетита!

После завтрака в группу «влетает» Каркуша и сиплым голосом здоровается. Воспитательница интересуется, что случилось с голосом Каркуши. Каркуша объясняет, что простудилась и что ее друзья – Степашка с Филей – посоветовали обратиться за помощью в д. сад №3. Дети объясняют Каркуше, что нужно ей делать, как вылечиться. Каркуша вместе с детьми поможет горло. Перед полосканием дети садятся в позу «факира», расслабляются, перед ними чашки с водой. Дети говорят: «Водичка, чистая, здоровая я никогда не буду болеть, Я всегда буду веселым, милым, красивым».

Цель: способствовать повышению общего психофизического тонуса ребенка, формировать элементы умений самокоррекции. После полоскания Каркуша благодарит детей: «Спасибо, дети, спасибо, водичка».

Теперь я знаю как избавиться от сиплого голоса. Я останусь у вас. Мне еще многому научиться надо.

Раздается стук в дверь, входит Незнайка с воздушными шарами в руках.

Незнайка: Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это страна. «Не болейка»?

Дети: нет.

Незнайка: мне в страну «Не болейка» нужно попасть!

Воспитательница: Ребятки, а вы знаете, где страна «Не болейка»?

Дети: да, знаем.

Воспитательница: давайте поможем Незнайке, но чтобы дойти до этой страны, нужно пройти трудный путь.

Чтобы добыть наград

Подобрать ключи вам надо

А чтоб заполучить

Надо сильным, ловким быть

И смекалку не забыть

А теперь смелее в путь!

/Сценарий физическое развлечение прилагается/

Перед обедом дети выполняют пальчиковые упражнения.

Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, способствовать развитию речи, умению концентрировать внимание на одном виде деятельности.

1. Повстречались.

         Повстречались два котенка: «Мяу – мяу»!

         Два щенка: «Ав – ав»! Два тигренка: «Р – р – р»!

         Два быка: «Му – у». Смотри какие рога.

На каждую строчку соединяешь пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показываешь рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

2. Лягушки.

         По дороге прыгала лягушка

         повстречала свою подружку

         По дороге прыгали две лягушки

         повстречали свою подружку

         и т. д.

3. Веселые пальчики.

а) «Пальчики шагают – попеременные четкие удары указ. и сред. пальцами правой руки по ладони левой. Затем руки поменять.

б) Пальчики бегают – быстрое чередование указ. и сред. пальцев правой руки на ладони левой и наоборот.

в) «Пальчики танцуют» - поочередное отстукивание указ. и сред. пальцами правой руки по ладони левой, поднятие и опускание кисти в ритме пляски.

ОБЕД. Цель: следить за правильной осанкой детей, воспитать культурно – гигиенические навыки. Использовать поговорку: «Когда я ем, я глух и нем».

Укладывая детей спать, воспитатель приговаривает:

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями мохать

Наших деток усыплять.

II ПОЛОВИНА ДНЯ.

Подъем детей.

Воспитательница: Вот проснулись, потянулись

                 С боку на бок повернулись

                 Потягушки, потягушки.

Дети выполняют соответствующие движения.

Корректирующая гимнастика с элементами ритмической гимнастики. Ходьба на носочках, платочках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, бег, пост. в круг.

Закаливающие процедуры /схема прилагается/.

Очистительное дыхание «Ха».

Из положения стоя поднять руки вверх – представить, что на вдохе через ладони входят в тело лучи солнечного света, на выдохе туловище наклонить вперед – представить, что болезни покидают тело, оставляя внутри золотой свет солнца.

ПОЛДНИК. Организуется «Здоровое питание».

Цель: усилить значимую растительность пищи для роста и развития детского организма. Способствовать нормализации функций желудочно – кишечного тракта. Повышать жизненные силы, устойчивость к простудам

Методические рекомендации. Пшеницу тщательно промывают холодной водой, затем в эмалированной посуде раскладывают между слоями влажной хлопчатобумажной ткани и ставят в теплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 32 – 34 часа пшеницу, у которой появились ростки, нужно несколько раз промыть холодной водой, и «эликсир жизни» готов к употреблению. Употребляется по 1 столовой ложке после дневного сна.

Из – за ширмы слышатся стонания.

Появляется Зайка, охает, стонет.

Воспитательница: Что ты Заинька охаешь?

Зайка: Мне что – то не здоровится. У меня глазки и ушки болят.

Воспитательница: В этом случае тебе поможет доктор Айболит.

Приглашают доктора Айболита.

Входит д. Айболит, здоровается с детьми, с зайкой, спрашивает у зайца, что у него болит, заяц отвечает, что глазки и ушки. Д. Айболит всех приглашает в страну Загадок. Используются элементы психогимнастики.

Цель: развитие воображения, которое обеспечивает не только создание новых образов, но и специфики «вхождение ребенка в это образы и через них и в психоаналитическое состояние, способствующее успешному решению тех или иных задач.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел

И два похожих облака

Найти я захотел.

Д. Айболит: Вот мы и на месте (подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой на окне – зрачок и загадывает загадку).

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос: «Зачем нужны глаза человеку»? (ответы детей).

Д. Айболит открывает штору в домике, дети видят изображение глаз и объясняет как устроены глаза. /книга «Мое тело» А. Пиль/, и говорит о том, что и для глаз нужна гимнастика.

Показ мимической гимнастики.

1.«Съели кислый лимон» /дети морщатся/.

2.«Рассердились на драчуна» /сдвигают брови/.

3.«Встретили знакомую девочку» /улыбаются/.

4.«Удивились» /приподнимают брови, широко открыв глаза/.

5.«Умеем лукавить» /моргают то правым, то левым глазом.

Затем д. Айболит «закапывает» глазные капли в глаза зайки, дает ему необходимые рекомендации по уходу за глазами и спрашивает у детей, что они знают об ушах. /ответы детей/. Д. Айболит рассказывает как устроено ухо и как ухаживать за ушами.

Игра «Не попадись лисе». Цель: проверить, насколько хорошо дети слышат, упражнять в ходьбе на носках.

Зайка опять охает. Д. Айболит спрашивает у зайца, почему он опять охает. Зайка не слышит вопроса. Д. Айболит: ребятки, а вы знаете, есть ли у Зайки теплая шапка.

Дети: нет.

Д. Айболит: вот от чего у него ушки болят. /Дарит Зайке шапку, зайка прыгает от радости/.

Зайка: ребятки, не ходите без головного убора в холодное время.

Д. Айболит: Нам пора на прогулку.

ПРОГУЛКА. Отмечаем состояние погоды. Наблюдение за деревьями. Цель: рассказать детям о пользе деревьев.

П. /и. «Поймай солнечных зайчиков».

Цель: управлять в беге врассыпную, развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту реакции.

Ход игры: на шелковые ниточки пришить изображение солнышко. Игра проводится по типу «Ловишки с ленточками».

ВЕЧЕР. Организовать конкурс рисунков на асфальте на тему: «Что я знаю о себе и о своем здоровье»?

Цель: учить детей отражать в рисунках свои знания о строении тела, о здоровом образе жизни.

Задание на дом: дорисовать рисунки дома. /на отдельных листочках/.

Вместе с мамами с папами пойти на экскурсию в лес, впечатления от экскурсии отразить в рисунках.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ:

«Я ЗАБОЧУСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ».

Цель: совершенствование физического воспитания дошкольников, укрепление здоровья детей.

Спортивная площадка празднично украшена флажками, гирляндами. Графические и художественные рисунки, изображение зверей, птиц, занимающихся спортивной деятельностью.

Дети готовятся к построению для торжественного марша, затем маршируют под музыку. /песня «Вместе весело шагать»/. Все проходят круг почета. Дети выполняют легкий бег с ускорением, медленный бег.

Детей и родителей у въезда в страну Спортландию встречает Олимпийский Мишка.

Мишка: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Вас приглашаем в замечательную страну Спортландию. Дети вместе с Мишкой поют песню «Физкультура».

Муз. Н. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Припев: И мы уже сегодня

        Сильнее, чем вчера

        Физкультура3

Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода

Припев: Не боимся мы простуды,

        Нам ангины нипочем,

        Мы коньки и лыжи любим

        Дружим с шайбой и мячом.

1. Состязание борцов

2. Ритмическая гимнастика

3. Прыжки в длину с разбега

4. Метание мячей на дальность

5. Прыжки – состязание /в мешках/.

6. Комбинированная эстафета

Этапы: а) бег вдвоем, взявшись за руки.

       б) бег вдвоем в одном гимнастическом обруче.

Дети благодарят Мишку и прощаются с ним. Далее держат путь в страну Не болейка и встречают на пути Кикимору, переодетую в костюм гнома.

Воспитательница: Смотрите, кто это такой? Да это же наш добрый гном из сказки «Белоснежка и 7 гномов».

Кикимора: Это откуда же такие хорошенькие, пригоженькие, румяненькие? Далеко ли собрались?

Дети: Мы ищем страну «Не болейка».

Кикимора: Я вам покажу, где эта страна. Идемте со мной. (Кикимора приводит детей к стране. Грязнулька снимат костюм гнома, смеется).

- Эх, вы! Не узнали меня? Это моя станция Грязнулька. Ох, как здесь хорошо: ничего не надо делать! Как я люблю беспорядок и грязь.

/Дети обескуражены, им на помощь приходит воспитатель/.

Воспитательница: Ребятки, разве так можно? Давайте поможем Кикиморе и людям станции Грязнулька. Мы с вами знаем, что у каждой вещи есть свое определенное место.

Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они потом

Играют в прятки.

Кикимора: Если так, вот вы уж сами разберитесь, что куда положить, поставить /высыпает из корзины зубную щетку, мыло, мыльницу, мусор, платок и т. д. /

Проводится игра – аттракцион «Кто быстрее»?

Воспитательница берет в руки платок Кикиморы, удивляется тому, что он грязный.

Игра «Кто скорее постирает платок».

Далее воспитательница предлагает детям научить Кикимору умываться и причесываться.

Проводится конкурс «Красивая прическа».

/Родители делают своим детям прически и дарят расчески/.

Кикиморе тоже дарят расческу, растроганная Кикимора благодарит детей и прощается с ними.

В стране Витаминной детей встречает Чипполино.

Чипполино: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рад вас приветствовать в нашей стране. Мы угощаем всех, кто угадает наши загадки и кто угадает овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами.

Загадки: Сидит красна девица

         В темнице, а коса на улице. (Морковь)

          

         Без окон, без дверей

         Полна горница людей. (Огурец)

         Сидит Ермошка на одной ножке,

         На нем сто одежек и все без застежек. (Капуста)

                

         Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

Чипполино дарит детям корзину с овощами и фруктами и прощается.

Воспитательница: Ребятки, конечная страна нашего путешествия – это страна Не болейка.

Детей встречает Медуница из сказки Носова «Приключение Незнайки».

Медуница знакомит детей с лекарствами, растениями, организует прием водно – воздушных ванн, предлагает детям, родителям и гостям фиточай, проводит вместе с присутствующими релаксацию «На берегу моря».

Медитация (проводится под спокойную музыку).

Предлагается детям и родителям найти свое сердце и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Медуница предлагает послать людям всего земного шара теплоту своего сердца.

Затем дети вместе с родителями, взявшись за руки, образуют круг и исполняют песню: «Пусть дружат все люди на большой планете».

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Я ЗАБОЧУСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ».

/оформление к празднику/.

Эмблема каждой страны, физкультурное оборудование, гирлянды, флажки, рисунки и т. д.

Веранда оформлена под фитобар. Около веранды имитация бассейна, атрибуты для закаливания мероприятий.

Публикации по теме:

ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по.

Неделя Нескучного ЗдоровьяНеделя Нескучного Здоровья НЕДЕЛЯ «НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ!» (07.02.11 – 11.02.11) 1. 07.02.11 «Сохрани здоровье сам» Первая половина дня. *Оформление уголков для родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
День здоровья
Опубликовано: 25 января 2012 в 19:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД