День Земли

Гульнара Енчукова
День Земли

День Земли

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» с. Новотроицкое»

сценарий экологического праздника

Воспитатель: Лазарева Л. А.

2012 год

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы, развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями существенных признаков птиц, животных, насекомых, заучивание стихотворений, песни Л. Абелян «Про меня и муравья», коллективная аппликация «На лесной поляне».

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости! Все мы живём в великой и огромной стране-России. Все мы очень любим нашу страну, и конечно же любим наше село Новотроицкое. Но к сожалению не все жители наше села берегут окружающую природу, красоту наших лесов.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем селе, чтоб красота его не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно 1,2,3,

Откроем праздник-День Земли!

Дети читают стихи:

На самом краешке России

Где речка бьётся в берега

Лежит Новотроицк возле речки синей

Как в песне звонкая строка…

А то в апрель влетят метели

И так завеют белый свет

Что в дальних сёлах по неделям

Ни писем нет и не газет.

И пусть на тесной карте мира

Порой едва означен он

К нему протянуты пунктиры

Земных дорог со всех сторон.

Вед. Дорогие ребята!Нашей планете и нашему селу грозит беда. С тех пор как появился человек,он старался покорить,подчинить себе природу. Что он только не выдумал,чтоб подчинить себе природу. Что он только не выдумал,чтоб улучшить свою жизнь.

Реб. Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

Реб. Человек!Вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора.

Реб. Люди!Опомнитесь! Нашей планете и нашему селу грозит страшная беда!

Вед. Ребята, земля –родной дом для всех. кто на ней живёт. Она всем нужна, и все кто на ней живёт, тоже нужны земле.

Реб. Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без Чудищ нелепых

И даже без хищников -злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

.(Звучит ауди запись пение)

Вед. Невозможно представить нашу жизнь без птиц. много разных птиц живёт рядом с нами, в лесах, на полянах и на лугах.

-Ребята, какую пользу приносят птицы?

Дети отвечают: Птицы приносят огромную пользу. Одни вредных насекомых уничтожают, другие –семена сорняков поедают, третьи-мышей ловят.

Вед. А как они поют,радуя нас! Птиц надо беречь, охранять, а зимой подкармливать.

Реб. Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

Вед. А сейчас представьте себе, что мы с вами в лесу. Посмотрите направо! Посмотрите налево! Оглянитесь вокруг! Как хорош лес! Посмотрите вверх на одно дерево, на другое. Сколько здесь птиц, сколько гнёзд на деревьях! Присядьте, загляните под куст. Что случилось. Там сидит птенчик, он выпал из гнезда. Возьмите его осторожно! Посадите на дерево как можно выше. Выше, выше! Поднимитесь на носочки, смелей, тяните руки! Молодцы! Вы помогли птичке!

Реб. Ребята! оглянитесь-ка вокруг,

Новотроицка природа так прекрасна!

Ей нужна работа ваших рук

Чтоб красота его не угасла

Реб. Окружают наше село леса

Есть в Новотроицке река Шешма

Есть и реки озёра, холмы и поля-

Все, что нас окружает - это наша земля!

Реб. Давайте заботится дружно о нём

Тогда от невзгод мы наше село спасём

И будет наш Новотроицк процветать

А мы его в наших стихах прославлять!

Песня есть на земле огромный дом

Вед.

Наше село действительно прекрасно. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки,дышать свежим воздухом,гуляя в лесу,собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу

Ответы детей – хоровые

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку

Если хлебушка Кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)

Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу я ей помогаю (да)

Вед. Молодцы, почти все правильно ответили, сейчас выступят перед вами сказочные персонажи, так или иначе связанные с природой. Они ещё раз напомнят вам правила.

Встречайте! Мальвина, Буратино, Золотая рыбка!

Мальвина: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный человек и научи этому своих друзей.

Рыбка: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвёт цветов. Травяной покров сохраняет влагу и даёт приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

Буратино: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

Мальвина: И конечно же,вежливый человек,пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

Вед. Спасибо, ребята, Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, человек не губитель. А друг природы, садовник и врач к сожалению мы нередко нарушаем эти правила. Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

(все дети встают, Мальвина в центре)

Мальвина:Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчёлки

Простите, стройный тополёк

И срубленные ёлки.

Прости нас, пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке,

Прости за то, что, что не сберёг

И стали вы теперь так редки

Вед. Будем надеяться, Что природа нас простит. И в знак перемирия с природой мы станцуем танец.

Вед. На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он ни как

Что природа не пустяк!

Он привык всех покорять

И не может он понять,

Сам себе ведь он вредит

Об этом сказка говорит.

(звучат фанфары)

Внимание! Внимание!

Дорогие Зрители!

Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?

В мире есть чудное село

Новотроицк зовётся

Весь в зелёных насаждениях

Ах! какое наслажденье

В чудных тех лесах гулять

Свежим воздухом гулять

Правил селом тем царь

Распремудрый государь

Выходит царь

Долго правил он, но вскоре

Приключилося с ним горе

Стала речка зысыхать!

Денег стало не хватать!

Царь: Что же делать? Вот так

Так мы обнищаем вскоре!

Как же нарастить доход?

Может быть завесть завод?

Нефть пусть из земли качает

Да в машины заправляет,

И деньжата день - деньской

Будут течь ко мне рекой!

Ведущий: Царь выносит свой указ

Царь: «Возвести завод! Сейчас!»

Ведущий: Все село сотрясая, появилась буровая!

Ведущий: Нефть из недр земли качают,

За границу отправляют.

Ведущий: И деньжата день- деньской

Потекли в казну рекой.

Ведущий: Царь доходы все считает,

За хозяйством наблюдает.

Ведущий: Тут бы сказку и закончить,

Да народ встревожен очень.

Ведущий: И приходят на поклон,

Бьют царю они челом.

Входит народ.

1- ребенок: Ой ты, наш премудрый царь!

Распремудрый государь!

Мглой окутан чудный остров,

Стало жить на нем не просто.

2- ребенок: Чахнут рощи день за днем,

Грязью залит водоем

3- ребенок: Кислый дождь стучит по крыше

Пенья птиц давно не слышно.

4 реб. Всё живое погибает.

Царь наше село погибает!

Вед. А за ними чередом

Рыбка шлёт царю поклон.

Золотая рыбка: Грязь же в речку всю сливают

От неё всё погибает.

Если в сеть не попадёшься

Так в отходах захлебнешься

Жить здесь стало очень худо

Надо плыть быстрей отсюда.

Золотая рыбка уходит

Царь: Что же делать, как мне быть?

Остров как не погубить?

Вед.: И чтоб село свое спасти,

К мудрецу решил пойти!

Царь: Дорогой ты мой мудрец,

Подскажи же, наконец,

Остров чтобы не сгубить,

Что мне делать, как мне быть?

Мудрец: Буровую ты закрой!

Очистные здесь построй.

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь!

Елок больше посади,

За отбросами следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда!

Вед: Так как царь был очень мудрым,

Остров наш остался чудным!

Вед: Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок!

Вед: Он летит над всей планетой:

Берегите «Землю эту»

Вед: Царь кричит всему народу:

Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя погубим!

Вед. Наша планета Земля очень щедра и богата поля дом наш родимый

Горы, леса и поля- дом наш родимый,ребята

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все: Такая планета нужна с вами!

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
День Земли
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 14:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....