«День Земли». Развлечение по экологии для старшей разновозрастной группы

Гульназ Маннанова
«День Земли». Развлечение по экологии для старшей разновозрастной группы

Программное содержание:

Образовательные:

- формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Развивающие:

- развивать связную речь, активизировать словарь, расширять кругозор.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Материалы и оборудование: фонограммы танцев, звуков природы; атрибуты для игр, сценок; костюмы для участников

Зал украшен цветами и листьями (из цветной бумаги). На стене картина с изображением планеты «Земля»

Репертуар:

1. Общий танец «Не уроните шарик» (под песню гр. Барбарики)

2. Песня «Прекрасная планета» Слова и музыка Николая Моткова

3. Танец девочек «Бабочки» под песню «Песня бабочек» шоу-группы "Улыбка"

4. Песня «Мы хотим чтоб, птицы пели»

5. Общий танец под песню «Я рисую солнце»DJ Radikov

6. Песня «Никого не обижай» шоу-группы "Фа -Сольки"

Ход развлечения:

ВЕДУЩИЙ

Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День рождения Земли. Это значит, что это праздник и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. И всем им должно быть хорошо. А человек должен заботиться и живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.

1. Танец «Не уроните шарик» (песня гр. Барбарики)

1-й ребёнок:

Как прекрасна наша земля!

Есть на ней и леса и поля

И пустыни и горы высокие

И моря – океаны глубокие.

2-й ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3-й ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

2. Песня «Прекрасная планета»

ВЕДУЩИЙ

Кто-то бросил нам под ноги

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

мне под ножки заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Крутится, вертится шарик не зря,

Вертятся с ним и леса и моря.

Я же твержу не во сне – наяву:

«Если он вертится, то я живу». (Земля)

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется Земля.

ВЕДУЩИЙ

Здравствуй Матушка-Земля.

ЗЕМЛЯ

Здравствуйте, мои друзья.

ВЕДУЩИЙ

Мы пришли поздравить с днём рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась.

ЗЕМЛЯ

Спасибо мои дорогие, а всё ли в порядке у вас в лесу? (Ответ детей). Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

ЗЕМЛЯ

Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля: Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете. А сейчас я предлагаю послушать вам звуки земли.

Игра «Угадай звуки Земли»

На диске записаны разные звуки (пение птиц, журчание ручейка и др.) Дети должны прослушать их и угадать, что это за звуки.

ВЕДУЩИЙ

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Звучит музыка. Появляются бабочка и дятел. Бабочка плачет

Бабочка.

Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск,

Все цветочки затоптал

Крылышко моё сломал!

Наступил на червячка

Чуть не задавил жука

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел. Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу.

Трудный случай - перелом,

Сейчас в больницу отведем.

(Звучит сирена скорой помощи, появляются два муравья)

1ый муравей.

Мы санитары леса

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

2ой муравей.

Отвезем тебя сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать! (забирают бабочку, уводят)

Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не загрязняй реки и озера.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не оставляй в лесу и у реки мусор.

– Не забирай животных домой.

Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется плохой мальчик Сережка, раскидывая кругом мусор.

ЗЕМЛЯ

Постой, Сережа, ты поступаешь очень плохо.

СЕРЕЖА

Что хочу, то и делаю!

ЗЕМЛЯ

Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.

Везде ты мусор накидал.

Цветы, траву сорвали, смял.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

ВЕДУЩИЙ

Ни былинки, ни травинки

Не увидите вокруг.

Выручай, спасай планету

Ты же можешь, ты же друг.

СЕРЕЖА

Извините меня, ребята,

Не со злом пришёл я к вам.

Больше делать так не буду,

А мусор весь я соберу

И на свалку унесу.

ЗЕМЛЯ

А ребята тебе помогут.

Раз, два, три.

Дружно мусор собери.

Звучит легкая музыка шум леса. Дети и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает.

Ира «Собери мусор»

Ведущий. Дети, посмотрите, как стало чисто, светло и радостно на нашей полянке. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает с цветка на цветок.

3. Танец «Бабочек»

ВЕДУЩИЙ

Земля, а наши дети любят отгадывать загадки.

ЗЕМЛЯ

1. Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себя всегда пожитки

У медлительной… (улитки).

2. Ищет целый день он крошки

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает. (воробей)

3. Окраской сероватая

Повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Кто она. (ворона)

4. Он в берете ярко - красном

В чёрной курточке атласной.

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит. (дятел)

ВЕДУЩИЙ. Вот какие замечательные загадки загадала нам Земля. И вы ребята молодцы, отгадали их. Давайте споём песню.

4. Песня «Мы хотим чтоб, птицы пели»

Появляется медведь

Медведь: Это кто тут расшумелся.

Разревелся и распелся?

Здесь хозяин вроде я,

И берлога здесь моя

Вот сейчас я задам,

Нарушать покой, не дам!

Ведущая: Ты прости нас мишка. Разве ты не знаешь? Сегодня-праздник «День Земли». Мы с ребятишками и тебя приглашаем.

Медведь: Ой, простите, подзабыл немного. А я даже подарок никакой не приготовил. Вспомнил я подарю вам игру которая называется «У медведя во бору»

Игра «У медведя во бору»

Ведущая: Ну, вот мишка – медведь поиграли мы с тобой, а теперь мы для тебя песенку споём и станцуем, а ты с нами потанцуй.

5. Танец «Я рисую солнце»

1 ребёнок. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом

Как поле с лугом

Как ветер с морем

Трава с дождями!

Как дружит солнце со всеми нами!

2 ребёнок. Давайте будем к тому стремиться

Чтоб нас любили и звери и птицы.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям!

3 ребёнок. Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна!

Для жизни и дружбы, она нам дана!

Земля. Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно. И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом – планету Земля, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко.

Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.

6. Песня «Никого не обижай»

Ведущий:

Любите родную природу

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Слова песни "Прекрасная планета"

Слова и музыка Николая Моткова

1. Живем мы на планете по имени Земля.

Нас манят горы, реки и синие моря,

Зовут нас океаны, волшебные пути,

И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

Припев.

Прекрасная планета по имени Земля,

Леса, озера, реки и синие моря…

Мы весело шагаем, и дружно мы идем,

И песенку простую мы от души поем!

2. Живем мы на планете по имени Земля.

Нам дарит солнце, лето, лучистые поля,

Березовые рощи встречаем на пути,

И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

3. Живем мы на планете по имени Земля.

Цветет, как сад волшебный, в котором ты и я.

Мы горы, океаны сумеем все пройти,

И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

4. Живем мы на планете по имени Земля,

Поем, танцуем, пляшем, как в небе облака.

Пусть крутится волшебный наш шарик голубой.

Мы счастливы! На свете планеты нет такой!

Слова песни «Никого не обижай»

1. Никого не обижай -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка

Темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

2. Никого не обижай -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка

Темненькое брюшко,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Слова песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»

1. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

2. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

3. Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!

Описание танца «Не уроните шарик» (песня гр. Бабарики)

Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.

1. А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой)

Шары улыбаются им,

А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся)

А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой)

Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх)

Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары)

Не разбейте детские мечты. (расходятся из круга, шары перед собой)

ПРИПЕВ (2 раза):

Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)

Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)

Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)

А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)

2. Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой)

Радугу и прибой,

Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся)

Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой)

Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх)

Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары)

Не играйте с шариком земным. (расходятся из круга, шары перед собой)

ПРИПЕВ (два раза)

Песенка бабочек

Ах, как легка жизнь мотылька,

Легче пушинки и ветерка.

Ди-би-ди-би-да.

Мы не вздыхаем, не унываем

Дружно порхаем и напеваем.

Ди-би-ди-би-да.

Песенка наша так коротка,

Но ведь она смысла полна.

Ди-би-ди-би-да.

Так не вздыхайте, не унывайте,

Дружно порхайте и распевайте.

Ди-би-ди-би-да.

Описание танца бабочек под песню "Песенка бабочек"

Вступление:

Девочки – бабочки легко порхают на носках врассыпную по залу между плоскостных цветов, выполняя взмахи руками, как бабочки. На окончание вступления, девочки подбегают к любому цветку и встают на него.

1-ый куплет:

«Ах, как легка, жизнь мотылька…» - И. п. рук: руки опущены по бокам

вниз. И. п. ног: пятки вместе, носки врозь. Девочки выполняют взмахи

руками по бокам вверх – вниз с поочерёдным выставлением ног на носок.

«. ди – би – ди – би – да…» - сходят с цветка и поднимаются на носки. Руки в и. п.

«Мы не вздыхаем, не унываем…» - поворачиваются вправо, по

кругу, и легко бегают вокруг своего цветка, выполняя взмахи руками,

как крыльями.

«. ди – би – ди – би – да…» - девочки останавливаются.

Проигрыш:

Девочки – бабочки легко на носках бегают по залу врассыпную, выбирая

себе другой красивый цветок.

На окончание проигрыша, девочки встают на выбранный цветок.

2-ой куплет:

«Песенка наша так коротка…» - Девочки на носках кружатся на цветке

вправо, выполняя взмахи руками, как крыльями.

«Так не взды…» - девочки делают правой ногой шаг на подскоке

вперёд – вправо, поднимая нежно вперёд – вправо - вверх правую руку. Левая рука опущена вниз, чуть отведена назад.

«… хайте …» - возвращаются в и. п.

«… не уны…» - девочки делают левой ногой шаг на подскоке вперёд –

влево, поднимая нежно вперёд – влево - вверх левую руку. Правая рука опущена вниз, чуть отведена назад.

«… .вайте… .» - возвращаются в и. п.

«Дружно пор…»- девочки делают правой ногой шаг на подскоке вперёд –

вправо, поднимая нежно вперёд – вправо - вверх правую руку. Левая

рука опущена вниз, чуть отведена назад.

«… хайте…»- возвращаются в и. п.

«И расцве…»- девочки делают левой ногой шаг на подскоке вперёд –

влево, поднимая нежно вперёд – влево - вверх левую руку. Правая рука опущена вниз, чуть отведена назад.

«. тайте…»- возвращаются в и. п.

«Ди – би – ди – и – да.» - И. п. рук: девочки ставят руки, чуть согнутые в локтях, на уровне талии. И. п. ног: ноги на «Большой дорожке». Девочки выполняют ритмичные покачивания в такт музыки, плавно покачивая кистями рук вверх - вниз.

Проигрыш:

Девочки перестраиваются в большой круг и бегут по кругу на носках,

легко взмахивая руками, как крыльями.

«Да – о - о - о!» - девочки легко бегут на свои стулья.

Публикации по теме:

«День народного единства». Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы«День народного единства». Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы 5–7 лет Программное содержание: 1. Воспитывать любовь к Родине, гражданские и патриотические чувства. 2. Познакомить детей с праздником.

Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.

Развлечение для детей старшей группы «День матери» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 лет) И РОДИТЕЛЕЙ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРЕЙ РОССИИ. Автор работы: ХАРЧЕНКО Валентина Генриховна,.

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «День Земли» Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета Земля! Здравствуйте, океаны, реки, моря и озёра! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы.

НОД по экологии в старшей группе «Северные земли и их обитатели» Цель: рaсширение знаний детей о природных зонах. Задачи: 1. пoзнакомить дeтей с климатoм севера, прирoдной зонoй – тундрoй, с дикими животными.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

Праздник-развлечение «День Земли» День Земли. Цель: продолжать экологическое образование детей с целью воспитания у них норм и правил поведения в природе, привить бережное.

Развлечение ко Дню матери для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Волк и семеро козлят или самая лучшая няня» Развлечение ко Дню матери для детей 1 разновозрастной группы. Дети по музыку приглашают мам.

Экологический весенний праздник «День Земли» для детей старшей группы Задачи: дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить, закрепить правила поведения в природе. Прививать.

Конспект занятия по экологии «День Земли»Конспект занятия по экологии «День Земли» Программное содержание: -рассказать детям об истории праздника,продолжать учить детей охранять природу родного края, учить правильно себя.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«День Земли». Развлечение по экологии для старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 18 марта 2016 в 11:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...
Фотоотчет «Письма любые: простые и заказные, всем доставляет в любую точку страны —...
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Почта - это мостик в нашей огромной дружбе и...
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь». В рамках месячника «Безопасности детей» в МКДОУ Б. Арбайском детском саду прошло занятие по...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение» Тема: «...