Получи документы

«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе

Хозяинова Елена
«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе

День Знаний

Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!”

в 1 классе

ЦЕЛИ:

1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке.

2. Развитие всех творческих способностей уч-ся, интереса к обучению в школе.

3. Развитие и поддержание формирование дружного коллектива детей и родителей.

4. Знакомить детей друг с другом.

5. Познакомить с правилами поведения в школе.

Оборудование:

Публикация «„Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!“ День знаний в первом классе» размещена в разделах

Карта путешествия по «Стране Знаний», рисунок корабля, воздушный шарик, запись песни «Чему учат в школе», схема солнца.

Учитель:

– Здравствуйте ребята и взрослые!

-Дорогие ребята поздравляю вас с тем, что вы сегодня стали первоклассниками. Дорогие родители Вас разрешите поздравить с началом нового курса обучения в школе и пожелать вам крепкого здоровья и огромного терпения.

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

- Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

• Вы рады, потому что у вас красивый ранец;

• Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;

• Потому что вы сегодня нарядны и красивы;

• Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;

- Всё это очень хорошо, дети, но, наверное, вам хочется познакомиться со мной получше, правда?

Рассказ учителя о себе.

- Мы с вами будем учиться вместе целых 4 года. И я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всё м:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

-А еще сегодня вы стали членами команды большого воздушного шара, который называется «Школа» (На доске появляется рисунок корабля.) На корабле изображены иллюминаторы по количеству человек в классе.

-Сейчас мы будем знакомиться с нашим экипажем. Вы будете называть свое имя и фамилию, а ещё называть имя взрослых, которые пришли на наш праздник. А я вклею вашу фотографию в иллюминаторы нашего корабля.

Ребёнок, представляя свою семью, получает сердечко, которое потом вручит взрослым

- Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

- Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем на нашем воздушном судне было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?

Д. Доброта, понимание, уют, забота, уважение.

Учитель размещает на доске "паруса", на которых написаны слова.

- Вот мы подняли паруса и на нашем корабле стало тепло.

Соберите в ладони свое тепло.

Пусть его будет много, так чтобы можно было

Поделиться своим теплом друг с другом.

А сейчас давайте посмотрим на карту. По ней наш корабль отправится в долгое, но очень интересное путешествие по океану Знаний. (На доске появляется карта путешествия).

- А чему вы хотите научиться в школе?

-Давайте послушаем об этом песенку. Она так и называется «Чему учат в школе» (звучит запись песни)

-Вы будете постигать науки, и к концу четвертого года нашего плавания вы будете знать много нового и интересного, если будете выполнять правила поведения школьника. (Знакомство с правилами поведения)

- А сейчас давайте подумаем, какие вещи должны всегда быть с нами, и помогать нам, учиться? (дети отгадывают загадки и за каждую отгадку получают солнечный лучик)

Загадки:

1. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится.

(ластик) 2. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть.

(пластилин) 3. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь.

(линейка)

4. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я.

(пенал)

5. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (Карандаш) 6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

7. Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка) 8. У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадка)

9. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай. (Закладка)

10. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружить,

Надо грамоте учиться. (Книга)

- Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в дорогу солнышко. Давайте его соберем. У кого есть лучик выходите к доске и, прикрепляя его, говорите каким бы вы хотели видеть наш класс. Например, «Я хочу, чтоб наш класс был дружным»

-Ну, вот корабль готов, ветер попутный и солнышко светит. Можно отправляться в путь. А экипаж готов? Вот это мы сейчас проверим:

Собираем рюкзак, если согласны, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

– Ребята, кто вам помогает быть добрыми, вежливыми, сильными, умными?

- А в школе, кроме учителя, вам будет помогать набираться знаний, умений школьный учебник. Самый первый учебник, по которому мы будем учиться, это АЗБУКА.

Учитель показывает учебник Азбуки и от её имени говорит:

Я, Азбука –

Учу читать

Меня ни как нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Дети рассматривают учебную книгу АЗБУКУ

Учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

- Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? ( С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)

- у Азбуки есть помощники, которые будут нам помогать в трудную минуту. А кто это мы узнаем из загадок:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Сделал носом … (Буратино)

Он не знает ничего

Вы все знаете его

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? … (Незнайка)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена, верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она…

(Белоснежка и 7 гномов)

Он всегда живё т всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, весёлый … (Карлсон)

- С завтрашнего дня у вас будут первые настоящие уроки. Для вас жители страны Знаний приготовили подарок – расписание уроков.

- У каждого из нас есть свой уютный дом, в котором нас любят, уважают.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

И я надеюсь, что уважение, доброта тепло, понимание, забота поселятся в нашем уютном школьном дом-корабле, и мы станем настоящей дружной семьей.

- На прощание я вам хочу подарить пожелания, напутствия. Хочу частичку своего сердца отдать вам. (Раздаю сердечки с пожеланиями или листочки с пожеланиями висят на дереве)

- А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать завтра в 8 часов 20 минут со сменной обувью и учебными принадлежностями в школе! До свидания!

ПОЖЕЛАНИЯ:

Пусть добрым будет ум у тебя

А сердце умным будет

Будь терпеливым настойчивым

И учеба принесет только радости.

Во время своей учебы ты встретишь много трудностей.

Не робей! Старайся их преодолеть.

Удачи тебе! Доброй дороги. Светлых мыслей.

Ты все преодолеешь. Я уверена.

Если тебе будет трудно в учебе, не падай духом.

Вместе с тобой мы справимся с этой бедой.

Запомни эти важные слова:

Доброта, мудрость, красота.

Носи их в сердце всегда.

И ты осилишь все без труда.

Учеба – это работа. Отнесись к ней так же добросовестно и честно, как делают это твои родители.

Помни всегда: доброе слово творит волшебство, от хорошего слова людям светло.

Пусть тебе всегда светит солнце. Светлой дороги, успехов тебе.

Помни: знания нужны всегда, неученому, ну просто беда.

Шагай всегда вперед, малыш,

Учись, трудись, расти:

Ведь для тебя в твоей стране

Открыты все пути.

Желаю успехов в учебе.

Постарайся хорошо учиться, расти здоровым.

Чтоб радость всем нам приносить.

Не огорчайся по пустякам.

Знай, радость приносит силы, которые тебе так необходимы.

Пусть тебе всегда светит солнце.

Светлой дороги, успехов тебе.

Помни всегда – учеба не дается без труда.

Публикации по теме:

Итоговое НОД в подготовительной группе «Как хорошо, что есть права», дети с ОВЗ Цель: Создание условий для формирования у детей с ОВЗ знаний и понимания прав ребенка. Задачи: • Выявить, как дети понимают права ребенка,.

Итоговая НОД «Как хорошо, что есть права» (подготовительная группа, дети с ОВЗ) Цель: Создание условий для формирования у детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) знаний и понимания прав ребенка. Задачи: •.

Кубановедение в первом классе «Достопримечательности» Кубановедение «Достопримечательности» 1 класс Тема: Достопримечательности Цели: - знакомство с достопримечательностями родного города,.

Кукол много есть на свете, кукол очень любят детиКукол много есть на свете, кукол очень любят дети Кукла – это слово понятно и любимо всеми малышами. Она близка и понятна каждому человеку. Через кукольный мир мы все вошли в жизнь и постигли.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Праздник в первом классе «Спасибо, Азбука, тебе!» Праздник «Спасибо, Азбука, тебе!» Ход мероприятия: Слайд 1 «Паровозик» Голос за кадром: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на.

Урок психолога в первом классе «Моя память» Психология 1 «Б» класс Тема: «Моя память» Цели: - в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; - способствовать развитию.

Родительское собрание во втором классе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» Родительское собрание во 2 классе на тему «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» Отношения между.

Сценарий конкурсной программы на День семьи «Неразлучные друзья — взрослые и дети». Под фонограмму песни «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети и родители заходят в зал. Все рассаживаются по местам.

Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети»Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети» Задачи: 1 воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. 2 развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД