День знаний

Корниенко Елена
День знаний

День знаний

Программное содержание.

Дать детям представление о том о школе, о том,что 1-е сентября называют «Днём знаний».

Рассмотреть картины со школьными сюжетами, предложить дидактические игры,

Разыграть сюжет сказки «Звери собираются в школы».

Воспитывать желание получать знания пока в д/с, а затем в школе.

Ход занятия – развлечения.

Воспитатель.

Кто вспомнит какой праздник сегодня отмечает вся страна? Что происходит 1 сентября?

В следующем году вы тоже пойдёте в школу,оденете школьную форму,возьмёте в руки портфели и станете настоящими учениками. Давайте вспомним - какие предметы должны быть в портфеле у ученика? Я предлагаю поиграть в словесную игру «Превращения».

1 Вы находитесь в д/с,вас называют ---дети.

2 Вы пошли в школу и вас стали называть--- школьники или ученики.

3 Вы переходите улицу ---пешеходы.

4 Вы сели в транспорт--- пассажир.

5 Вы пришли в театр --- зритель.

6Вы пришли в магазин --- покупатель.

7 Вы пришли к врачу на приём---пациент.

8 Вы пришли в парикмахерскую---клиент.

Ну вот разминка у нас прошла прекрасно,а теперь скажите зачем надо ходить в школу?

Правильно вы ответили на этот вопрос. А знаете ли вы,что1 сентября не только девочки и мальчики отмечают «День знаний», но и звери в лесу. Давайте заглянем в осенний лес и убедимся в этом сами.

Давайте мы с вами заглянем сейчас

В осеннюю чащу,хотя бы на час!

Смотрите, он белка спешит на подмогу,

Медведь из валежника строит берлогу,

А там суетится зайчишка косой

Он белую краску разводит росой.

А жёлтые листья летят и летят

На землю ложатся и тихо шуршат.

В осеннем лесу идут приготовления к зиме:белка сушит грибы,заяц красит свою шубку в белый цвет, а медведь ремонтирует свою избушку.

Белка ---Славные грибочки выросли у кочки

Шапочки цветные, вкусные такие

Осень не ленилась, славно я трудилась

Чтобы в дождь и в стужу был мне славный ужин.

Вот какие хорошие грибы. Зимой всё пригодится. Надо их высушить и спрятать.

Мне и моим бельчатам хватит до самой весны.

Заяц ---Уже заметно холодает и иней по утрам бывает.

Я в серой шубке на виду, зимой в такой я пропаду.

В росу добавлю белой краски и буду беленький, как в сказке!

Пускай попробуют зимой меня найти лиса с совой!

Медведь ---Как быстро лето пролетело.

Пора уж браться мне за дело: в берлоге крышу починить,

И ставни на зиму забить. И даже вьюги и метели не смогут выстудить постели.

Зима предстоит долгая, суровая. Нужно как следует приготовится. Вот крышу подремонтирую, брёвнышки подобью и зимой тепло будет. В таких хоромах я всю зиму спокойно просплю, никакие метели не страшны!

---влетает сорока---

Сорока ---Чем вы тут занимаетесь? Что вы делаете?

Белка ---К зиме готовимся. Я грибочки заготавливаю.

Заяц ---Я свою серую шубку в белую перекрашиваю.

Медведь ---Я свой домик к зиме решил подремонтировать.

Сорока ---К зиме они готовятся! А разве вы забыли какой сегодня день?

---Сегодня 1 сентября –День знаний. В этот день все дети по всей стране идут в школу

---у нас в лесу тоже открылась школа. Открылась школа для зверей, и надо торопиться,

Зайчатам, белкам и ежам – всем хочется учится!

Ведь даже в чаще не прожить,не зная букв и счёта.

Ученье –трудная для всех,упорная работа! Торопитесь,принимают всех!

Звери.

---А нас примут?

Воспитатель.

---Конечно примут, но вы должны показать свои знания. Ох,да мы опаздываем, а опаздывать нельзя. Скорее, д рузья, а впути мы проверим ваши знания. Ты вот,белка, что умеешь делать?

Белка.

---Я умею грибы собирать.

Воспитатель.

---А считать ты умеешь? Реши задачу: раз к зайчонку на обед прискакал его сосед.

На пенёк зайчата сели ипо2 моркови съели.

Кто из вас,ребята, ловок? Сколько съедено морковок

---Зайка, а ты знаешь какие предметы должны находиться в портфеле?

Заяц

---Морковка, капуста, травка….

Воспитатель.

--- Погоди, это совсем не то. Ребята,давайте поможем зайке.

---Должен каждый ученик в школу брать с собой …дневник.

---Буквы все от –а- до-я- на страницах ….букваря.

---Рано утром с сумкой книг кто шагает….ученик.

---Кто альбом раскрасит ваш? Ну,конечно, карандаш.

---В коридоре топот ног. Кто всех в класс зовёт…звонок!

---Если будешь ты всё знать, то получишь в школе….пять!

Мишенька, а ты готов к школе? Ты сказки знаешь?

---Любит её дед, любит её баба называют ласково курочка---ряба.

---Что за домик у дорожки-разноцветные дорожки.

Звери в домике живут, как же домик тот зовут?

---Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл, всех зверей перехитрил,

В лапы лисьи угодил, от лисы сбежать не смог вкусный круглый ---колобок.

---Чтобы урожай собрать дедушке пришлось собрать,

Бабку, внучку, жучку, кошку да ещё мышонка-крошку.

Так в земле сидела крепко жёлтая большая---репка.

---Снежный терем у лисицы убежал весной водицей.

К зайке попросилась в дом, кто прогнал её потом?

---Волк в чужой ворвался дом. жили там козлята в нём.

Волк козлят перехитрил, всех почти переловил.

Но коза спасла ребят. Сколько было же козлят?

---Иванушку стрела на болото привела

Поймала стрелу не простая лягушка, поймала стрелу –царевна-лягушка.

---Три кровати,три подушки, на одной из них девчушка спит,не ведая о том,

Что медведи вошли в дом. Злы медведи не на шутку- папа, мама и мишутка.

---Гуси-лебеди летят, братца отобрать хотят.

Помогают детям: речка, яблоня в лесу, да. печка.

---Силу чудную имел, становился кем хотел.

То прекрасною жар-птицей, то конём,то вдруг –девицей,

Птицей над землёй летал и Иванушку спасал.

---Кто -то в коробе сидит и медведю говорит:

-сижу высоко, вижу далеко,угадайте,что за сказка-это,право, так легко!

---Мальчик –луковка всегда добрым людям помогает.

Злой же повстречавшись с ним, только слёзы проливает.

---Живёт в избушке такая старушка: в ступе летает, помелом погоняет,

Нос крючковат, костяная нога, а зовут её все….баба яга!

---Она не любила солнышко и тёплый ветерок. Зато приводит снежная метель её в восторг

У бабушки и дедушки лишь зиму прожила, а летом белым облачком по небу уплыла.

---Рыбу он ловил хвостом, и лису спасал потом. Вёз до дома на спине. Кто?скажите быстро мне?

---Папа Карло из полена смастерил мальчишку, подарил ему однажды маленькую книжку.

Кто же тот мальчишка, что же то за книжка?

---Щуку в проруби поймал, печь простую оседлал,

На санях без лошадей много подавил людей

Дуралей и пустомеля, а зовут его---Емеля.

Молодцы,и зверята, и ребята! Хорошо подготовились к учебному году!

Но в школе дети не только учатся, они там ещё и играют на переменах.

Хотите поиграть в настоящие школьные игры?

Дети переходят в зал играют в подвижные игры.

Вам понравился наш «День знаний»? Звери а вам у нас понравилось?

Чему вы научились на празднике?

Я уверена,что те дети,кто пойдёт в школу будет хорошо учиться, а те дети которые остануться в д/с

Хорошо подготовятся к школе

Публикации по теме:

«Вот и осень наступила».«Вот и осень наступила».   Изменения в интерьере не только помогают детям чувствовать себя комфортно,но и способствуют познавательному развитию детей,.

ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
День знаний
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 11:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...