День знаний

Корниенко Елена
День знаний

День знаний

Программное содержание.

Дать детям представление о том о школе, о том,что 1-е сентября называют «Днём знаний».

Рассмотреть картины со школьными сюжетами, предложить дидактические игры,

Разыграть сюжет сказки «Звери собираются в школы».

Воспитывать желание получать знания пока в д/с, а затем в школе.

Ход занятия – развлечения.

Воспитатель.

Кто вспомнит какой праздник сегодня отмечает вся страна? Что происходит 1 сентября?

В следующем году вы тоже пойдёте в школу,оденете школьную форму,возьмёте в руки портфели и станете настоящими учениками. Давайте вспомним - какие предметы должны быть в портфеле у ученика? Я предлагаю поиграть в словесную игру «Превращения».

1 Вы находитесь в д/с,вас называют ---дети.

2 Вы пошли в школу и вас стали называть--- школьники или ученики.

3 Вы переходите улицу ---пешеходы.

4 Вы сели в транспорт--- пассажир.

5 Вы пришли в театр --- зритель.

6Вы пришли в магазин --- покупатель.

7 Вы пришли к врачу на приём---пациент.

8 Вы пришли в парикмахерскую---клиент.

Ну вот разминка у нас прошла прекрасно,а теперь скажите зачем надо ходить в школу?

Правильно вы ответили на этот вопрос. А знаете ли вы,что1 сентября не только девочки и мальчики отмечают «День знаний», но и звери в лесу. Давайте заглянем в осенний лес и убедимся в этом сами.

Давайте мы с вами заглянем сейчас

В осеннюю чащу,хотя бы на час!

Смотрите, он белка спешит на подмогу,

Медведь из валежника строит берлогу,

А там суетится зайчишка косой

Он белую краску разводит росой.

А жёлтые листья летят и летят

На землю ложатся и тихо шуршат.

В осеннем лесу идут приготовления к зиме:белка сушит грибы,заяц красит свою шубку в белый цвет, а медведь ремонтирует свою избушку.

Белка ---Славные грибочки выросли у кочки

Шапочки цветные, вкусные такие

Осень не ленилась, славно я трудилась

Чтобы в дождь и в стужу был мне славный ужин.

Вот какие хорошие грибы. Зимой всё пригодится. Надо их высушить и спрятать.

Мне и моим бельчатам хватит до самой весны.

Заяц ---Уже заметно холодает и иней по утрам бывает.

Я в серой шубке на виду, зимой в такой я пропаду.

В росу добавлю белой краски и буду беленький, как в сказке!

Пускай попробуют зимой меня найти лиса с совой!

Медведь ---Как быстро лето пролетело.

Пора уж браться мне за дело: в берлоге крышу починить,

И ставни на зиму забить. И даже вьюги и метели не смогут выстудить постели.

Зима предстоит долгая, суровая. Нужно как следует приготовится. Вот крышу подремонтирую, брёвнышки подобью и зимой тепло будет. В таких хоромах я всю зиму спокойно просплю, никакие метели не страшны!

---влетает сорока---

Сорока ---Чем вы тут занимаетесь? Что вы делаете?

Белка ---К зиме готовимся. Я грибочки заготавливаю.

Заяц ---Я свою серую шубку в белую перекрашиваю.

Медведь ---Я свой домик к зиме решил подремонтировать.

Сорока ---К зиме они готовятся! А разве вы забыли какой сегодня день?

---Сегодня 1 сентября –День знаний. В этот день все дети по всей стране идут в школу

---у нас в лесу тоже открылась школа. Открылась школа для зверей, и надо торопиться,

Зайчатам, белкам и ежам – всем хочется учится!

Ведь даже в чаще не прожить,не зная букв и счёта.

Ученье –трудная для всех,упорная работа! Торопитесь,принимают всех!

Звери.

---А нас примут?

Воспитатель.

---Конечно примут, но вы должны показать свои знания. Ох,да мы опаздываем, а опаздывать нельзя. Скорее, д рузья, а впути мы проверим ваши знания. Ты вот,белка, что умеешь делать?

Белка.

---Я умею грибы собирать.

Воспитатель.

---А считать ты умеешь? Реши задачу: раз к зайчонку на обед прискакал его сосед.

На пенёк зайчата сели ипо2 моркови съели.

Кто из вас,ребята, ловок? Сколько съедено морковок

---Зайка, а ты знаешь какие предметы должны находиться в портфеле?

Заяц

---Морковка, капуста, травка….

Воспитатель.

--- Погоди, это совсем не то. Ребята,давайте поможем зайке.

---Должен каждый ученик в школу брать с собой …дневник.

---Буквы все от –а- до-я- на страницах ….букваря.

---Рано утром с сумкой книг кто шагает….ученик.

---Кто альбом раскрасит ваш? Ну,конечно, карандаш.

---В коридоре топот ног. Кто всех в класс зовёт…звонок!

---Если будешь ты всё знать, то получишь в школе….пять!

Мишенька, а ты готов к школе? Ты сказки знаешь?

---Любит её дед, любит её баба называют ласково курочка---ряба.

---Что за домик у дорожки-разноцветные дорожки.

Звери в домике живут, как же домик тот зовут?

---Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл, всех зверей перехитрил,

В лапы лисьи угодил, от лисы сбежать не смог вкусный круглый ---колобок.

---Чтобы урожай собрать дедушке пришлось собрать,

Бабку, внучку, жучку, кошку да ещё мышонка-крошку.

Так в земле сидела крепко жёлтая большая---репка.

---Снежный терем у лисицы убежал весной водицей.

К зайке попросилась в дом, кто прогнал её потом?

---Волк в чужой ворвался дом. жили там козлята в нём.

Волк козлят перехитрил, всех почти переловил.

Но коза спасла ребят. Сколько было же козлят?

---Иванушку стрела на болото привела

Поймала стрелу не простая лягушка, поймала стрелу –царевна-лягушка.

---Три кровати,три подушки, на одной из них девчушка спит,не ведая о том,

Что медведи вошли в дом. Злы медведи не на шутку- папа, мама и мишутка.

---Гуси-лебеди летят, братца отобрать хотят.

Помогают детям: речка, яблоня в лесу, да. печка.

---Силу чудную имел, становился кем хотел.

То прекрасною жар-птицей, то конём,то вдруг –девицей,

Птицей над землёй летал и Иванушку спасал.

---Кто -то в коробе сидит и медведю говорит:

-сижу высоко, вижу далеко,угадайте,что за сказка-это,право, так легко!

---Мальчик –луковка всегда добрым людям помогает.

Злой же повстречавшись с ним, только слёзы проливает.

---Живёт в избушке такая старушка: в ступе летает, помелом погоняет,

Нос крючковат, костяная нога, а зовут её все….баба яга!

---Она не любила солнышко и тёплый ветерок. Зато приводит снежная метель её в восторг

У бабушки и дедушки лишь зиму прожила, а летом белым облачком по небу уплыла.

---Рыбу он ловил хвостом, и лису спасал потом. Вёз до дома на спине. Кто?скажите быстро мне?

---Папа Карло из полена смастерил мальчишку, подарил ему однажды маленькую книжку.

Кто же тот мальчишка, что же то за книжка?

---Щуку в проруби поймал, печь простую оседлал,

На санях без лошадей много подавил людей

Дуралей и пустомеля, а зовут его---Емеля.

Молодцы,и зверята, и ребята! Хорошо подготовились к учебному году!

Но в школе дети не только учатся, они там ещё и играют на переменах.

Хотите поиграть в настоящие школьные игры?

Дети переходят в зал играют в подвижные игры.

Вам понравился наш «День знаний»? Звери а вам у нас понравилось?

Чему вы научились на празднике?

Я уверена,что те дети,кто пойдёт в школу будет хорошо учиться, а те дети которые остануться в д/с

Хорошо подготовятся к школе

Публикации по теме:

«Вот и осень наступила».«Вот и осень наступила».   Изменения в интерьере не только помогают детям чувствовать себя комфортно,но и способствуют познавательному развитию детей,.

ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
День знаний
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 11:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...