«Деревенские посиделки». Праздник в средней группе

Наталья Калганова
«Деревенские посиделки». Праздник в средней группе

Деревенские посиделки.

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором; доставить им радость от общения с русским народным творчеством, обогащать их внутренний мир музыкальными впечатлениями; прививать детям любовь к домашним животным, изучать их образ жизни, повадки; вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы; обратить внимание родителей на значение фольклора и экологии на познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей; побуждать родителей принимать активное участие в празднике.

Оформление: Группа представляет собой русскую избу с накрытым столом, печкой, половиками, кухонной утварью, лавками. На половике лежит большая собака (мягкая игрушка).

Ход занятия:

Ваня.

Полна горница гостей,

Стало в горнице светлей!

Приходите к нам на пир,

Приглашаем целый мир!

Кира

Веселись, душа, играй,

Вовсе зла не поминай!

Приходите кто с добром,

Мы всегда вас в гости ждем!

Ваня. Ой вы, девицы-красавицы, душеньки-подруженьки, Проходите, гости милые, в нашу горницу во светлую.

Девочки входят в зал под русскую народную мелодию (песню)

Кира.

Разойдись, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Добры молодцы идут

Отдохнуть немножко!

Под русскую народную мелодию (песню) входят мальчики, обходят зал и встают перед воротами, образованными Ваней и Кирой из двух полотенец.

Обыгрывается сценка «Петр Петрович» .

Мальчик громко топает три раза.

Ваня. Кто там?

Игорь. Петр Петрович, Ерш Ершович!

Ваня. Зачем пришел?

Игорь. Попеть, поплясать, красных девок повидать!

Ваня. Сколько дашь?

Игорь. Грош!

Ваня. Парень нехорош!

Мальчики еще раз обходят круг и опять останавливаются перед воротами. Мальчик снова громко топает три раза.

Ваня. Кто там?

Игорь. Петр Петрович, Ерш Ершович!

Ваня. Зачем пришел?

Игорь. Попеть, поплясать, красных девок повидать!

Ваня. Сколько дашь?

Игорь. Сто рублей!

Ваня. Заходи поскорей!

Воспитатель:

"Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостиная. Похожа она у нас на деревенскую избу. Вдоль стен стояли лавки на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. А еще раньше, ребята не было телевизоров, магнитофонов, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки.

Под русскую народную мелодию (песню) входит Бабушка Арина.

Бабушка Арина.

Заблудились в тумане деревья,

Поднимается солнце в зенит,

На высоком пригорке деревня

Посредине России стоит.

Савелий:

Здесь пасутся коровы и кони,

Здесь трава и цветы на лугу,

Заливаются песней гармони.

Без деревни прожить не могу.

Я пойду на широкую речку,

Я пойду на луга и поля,

Отведу тебе в сердце местечко,

Деревенька родная моя.

Бабушка Арина.

Ой, кто это нас встречает?

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

Ку-ка-ре-ку!

Звучит фонограмма голосов животных на деревенском дворе. Появляется Петух.

Алеша:

Ну, конечно, петушок,

Словно бархат, гребешок,

Перья гладкие, как шелк,

Так красив наряд на нем.

Крепкий клюв, надежны шпоры,

Лучше всех поет, без спору.

Яна:

Утром солнышко встает,

Песню петух на заборе поет.

Бабушка Арина.

Давайте вспомним знакомую русскую народную песню «Петушок». (Поют все дети.)

«Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь»

Злата:

А тут и курочка-тараторочка:

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых детушек потешает.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Никита:

И петух, и куры, и цыплята - малые ребята,

Семечки и зерна клюют,

Песенку поют.

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». Исполняет группа детей.

1. Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Ай, люли, вот клюет. (2 раза.)

2. Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Ай, люли, вот зовет. (2 раза.)

3. Вы хохлушечки мои,

Вы пеструшечки мои,

Ай, люли, вы мои. (2раза.)

4. Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке, по осьминочке.

Загадывает загадку. Света:

Бегут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки,

Они пловцы прекрасные,

На лапках - ласты красные.

В воде купались

И сухими остались?

Дети. Гуси!

Бабушка Арина.

А сейчас, дети, хотите поиграть в знакомую уже вам русскую народную игру «Волк и гуси»?

Игра.

Хозяйка Лола (подходит к гусям).

Гуси-лебеди! Пора!

В чисто поле со двора!

Гуси (взмахивают крыльями).

Гага-га! (Бегут в поле, щиплют траву и поют.)

Вот мы по полю погуливаем,

Вот мы травушку пощипываем,

Вот мы крыльями помахиваем,

Громко, звонко мы покрикиваем: Га-га-га! (5 раз.)

Неожиданно из-за горы появляется волк, он останавливается, смотрит на гусей и осторожно подкрадывается к ним. В это время выходит хозяйка из дома и зовет гусей.

Хозяйка Лола: Гуси-лебеди, домой!

Гуси (видят волка, пугаются, жмутся друг к другу).

Нам нельзя идти домой!

Хозяйка Лола:

Почему?

Гуси. Серый волк под горой.

Хозяйка Лола:

Что он делает?

Гуси. У горы волк похаживает да на нас поглядывает.

Волк не пускает гусей, загораживает путь, бегает перед ними и загоняет их в свой дом. Выходит хозяйка, смотрит по сторонам, прислушивается, ищет гусей.

Хозяйка Лола:

Я и здесь хожу,

Я и там хожу,

А гусей-лебедей

Я нигде не нахожу (Подходит к дому волка.)

Волк, волк, не ты ли утащил моих гусей-лебедей?

Волк Игорь: Я твоих гусей-лебедей не утаскивал. А какие они у тебя были?

Хозяйка Лола: И белые, и серые, и пестрые!

Волк Игорь: По той дорожке пойдешь, всех гусей-лебедей найдешь — и белых, и серых, и пестрых!

Дети в это время хлопают.

Хозяйка Лола: Волк, волк, кто это там шумит?

Волк Игорь:Это ложки да плошки со стола падают!

Хозяйка Лола: (ходит, припевает).

Я и здесь хожу,

Я и там хожу,

А гусей-лебедей

Я нигде не нахожу! (Снова подходит к дому волка.)

Волк, волк! Я по дорожке шла да гусей-лебедей не нашла. Где мои гуси-лебеди — и белые, и серые, и пестрые?

Волк Игорь:Иди теперь вон по той, кривой, дорожке! Если пойдешь, всех найдешь — и белых, и серых, и пестрых.

Гуси начинают громко шипеть.

Хозяйка Лола:Волк, волк! Кто это шипит?

Волк Игорь: А это щи в моей печке кипят!

Хозяйка Лола:Ну тогда я пойду по кривой дорожке, буду моих гусей-лебедей искать!

Гуси. Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!

Волк Игорь:Тише, гуси, не кричите, не то я вас съем!

Хозяйка Лола:Волк, волк, отдай мне моих гусей-лебедей!

Волк Игорь:Не отдам!

Хозяйка Лола:Волк, хочешь съесть овечку?

Волк Игорь:Хочу! Где овечка?

Хозяйка Лола: Вот там! (Показывает рукой в сторону.) За кустом, за мостом, на зеленом лугу!

Волк Игорь: Я за куст поскачу, Я за мост поскачу, Я овечку схвачу! (Убегает.)

Хозяйка Лола: Гуси-лебеди, домой!

Гуси (быстро выбегают из волчьего дома, машут крыльями). Га-га-га! Гага-га! (Бегут за хозяйкой.)

Волк Игорь: (усталый, медленно возвращается к своему дому). И овечку не нашел

Антон:

А тут и кони гуляют на воле.

Кони быстрее всех на свете,

Скачут, летят они как ветер.

Хорошо кони в деревне живут,

На воле травку зеленую жуют.

Кони черногривые

Машут гривами.

Захар и Данил – кони везут Антона и Никиту (делают круг).

Василиса:

А вот и коровушки –

Молочные буренушки.

Рядом с коровкой сынок,

Маленький бычок - смоляной бочок.

Саша.

Я в лугу ходила,

Коровушку доила.

Коровушку свою люблю,

Буренушке песню я спою.

Исполняется русская народная песня «Ой вставала я ранешенько…».

1. Ой, вставала я ранешенько.

Умывалась я белешенько.

Припев: Ой, ли, гали, калинка моя

В саду ягодка малинка моя.

2. Надевала черевички на босу

И гнала свою корову на росу.

Припев:

3. Я гнала свою корову на росу

Повстречался мне медведь во лесу.

Припев:

4. Ты медведюшка, батюшка.

Ты не тронь мою коровушку

Припев:

5. Я коровушку доить буду

Малых детушек поить буду.

Припев:

Бабушка Арина.

Вот и побывали вы у меня на моем деревенском дворе. Как, понравилось у меня в деревне? (Дети отвечают.)

Кристина:

Выдался славный сегодня денек -

Скачет по травке козленок - скок-скок,

Весело лает у будки Дружок,

Звонок, заливист его голосок.

Лиза:

Свинка на завтрак ведет поросят,

Круглые глазки, как бусы, горят.

Утки спешат искупаться в пруду,

Гуси цепочкой по тропке идут.

Алена:

Крякают утята,

Ржут жеребята,

Овцы, козлята, бараны

Гуляют у дубравы.

Яна:

Петух на забор песню поет,

Доброе солнце над деревней встает.

Снова звучат голоса деревенского двора.

Проводится игра «Барашеньки крутороженьки»

Барашеньки крутороженьки по горам ходят, по лесам бродят.

В скрипочку играют, Ваню потешают.

А совища во лесище глазами то хлоп, хлоп.

А козлище во хлевище ногами то топ, топ.

(Пастух догоняет детей. Дети-борашки убегают домой).

Миша:

Как у нашего Данилы

Разыгралася скотина:

Овцы - в донцы,

Тараканы - в барабаны,

Утки - в дудки,

Сверчки - в смычки,

Комары - в котлы,

Козел пляшет,

Ножкой машет.

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять.

Бух, бух, бух, бух -

Захватило, братцы, дух!

Дети вместе со взрослыми исполняют оркестром русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде» на музыкальных инструментах.

«Деревенские посиделки». Праздник в средней группе
Публикации по теме:

Домашние посиделки (из опыта работы с родителями)Домашние посиделки (из опыта работы с родителями) Домашние посиделки (из опыта работы с родителями) Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс,.

Занятие по экологии «В гостях у бабушки Арины» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок;.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
  • Лабиринты
Автор публикации:
«Деревенские посиделки». Праздник в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 20:52
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...