Деревья. Какие они?

Екатерина Бардамова
Деревья. Какие они?

Образовательные задачи. Расширять и углублять представления детей о деревьях: особенности строения (корень, ствол, ветки, листья, их функции. Упражнять в умении различать деревья по внешнему виду, листьями. Упражнять в образовании прилагательных.

Развивающие задачи. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; умение использовать схему-модель в качестве плана рассказа. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление и речевую активность детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к жизни растений. Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Методические приемы. Вопросы, рассказ, имитирование, игровые приемы, моделирование.

Материалы. Мольберт, листья рябины, березы, осины, ивы, шиповника, корзина, сосновые шишки, наглядные пособия «Строение дерева», «Виды деревьев», аудиозапись «Звуки природы», палочки на каждого ребенка, указка, костюм Гнома.

Ход занятия.

Дети заходят, садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель. Мы пришли сегодня в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь: «Мы свои»

Воспитатель. Ребята, а что такое лес? (много деревьев, животных).

- Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

- Назовите, какие деревья вы знаете? (береза, сосна, дуб,. . .)

Молодцы. Много деревьев назвали.

Выставляется схема-модель «Строение дерева»

Воспитатель. А что вы знаете о них? Что такое дерево? Назовите его части.

- Для чего дереву нужны корни? Ствол?

- Чем покрыт ствол? Зачем дереву кора?

- Для чего дереву листья?

- Как вы думаете, дерево живое? Почему?

- Почему говорят: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят?»

- В лесу много животных. Как деревья помогают животным - медведю, белке, зайцу?

Дятлу? Человеку?

Воспитатель. Правильно. Деревья нас угощают своими плодами, делают воздух чистым,

лечат. Люди также могут помочь деревьям. Девочки, выходите, нам об этом

расскажите.

1. Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой.

Не ломай меня!

2. В полдень подо мною

Спрячешься от зноя –

Вырасти меня!

3. Я тебя листвою

От дождя укрою –

Поливай меня!

4. Медоносным цветом

Зацвету я летом –

Береги меня!

Физминутка. Дети встают в круг, приседают, руки на колени, головы опущены.

Воспитатель. Рассыпало деревце свои семена на полянке (дети сидят) ,

Пригрело теплое весеннее солнышко, семена стали прорастать (дети

медленно поднимаются,

Растут их тоненькие стволы (выпрямляются,

Раскрываются листочки (поднимают руки вверх,

Появляются веточки с бутонами (руки в сторону, пальцы сжаты в кулак,

И вот наступает радостный момент: бутоны лопаются (резко разжать

пальцы)

Пришло лето, деревья хорошеют с каждым днем (любуются собой,

улыбаются)

Но вот подул холодный осенний ветер (качаются,

Ветер срывает листья, ломает веточки (машут руками, наклоняются,

опускают руки)

Выпал снежок, укутал деревце, ему тепло и спокойно (головы склонить –

«спят»,

Но скоро наступит весна, и оно проснется.

Воспитатель. Как красиво! Целый лес словно в сказке вырос здесь.

Дети садятся.

Заходит Лесной Гном

Г н о м. Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Я – лесной Гном. Слышал я – много о

деревьях вы знаете. А поиграть со мной вы не хотите? Слушайте внимательно. Я

начну предложение, а вы продолжайте:

Лист осины – осиновый

Лист березы –

Лист клена –

Лист дуба –

Лист ивы –

Лист рябины –

Шишка ели -

Шишка сосны –

Лист смородины –

Лист шиповника –

Г н о м. Молодцы! Разгулялся ветерок в моем лесу, посрывал листья с деревьев,

перепутал. Помогите, найдите, с какого дерева листочек.

Выставляется изображения деревьев. Д/И «С какого дерева лист

Г н о м. Вот спасибо, помогли.

Воспитатель. Гном, а ты ничего не перепутал?

Г н о м. Нет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно. Нет ли здесь лишнего растения? Почему?

Воспитатель. Мы пришли в гости к лесу, а подарки не принесли. На память выложим из

палочек дерево.

Дети подходят к приготовленным на тарелках палочкам, выкладывают.

Г н о м. А вам на память о лесе я хочу вручить эту корзину с лесными подарками.

Вручает, уходит.

Воспитатель. Что же – мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Циклограмма. «Времена года. Осень золотая. Признаки осени. Овощи и фрукты. Деревья.»Циклограмма. «Времена года. Осень золотая. Признаки осени. Овощи и фрукты. Деревья.» Тематическая циклограммаВ связи с переходом на ФГТ мы пытаемся планировать свою работу по-новому, пытаемся разработать тематические циклограммы.

Осень к нам пришла.Осень к нам пришла. Вот и к нам пришла осень. Она ещё радует нас своей тёплой и ясной погодой. На прогулке мы с детьми наблюдали, как листья на деревьях меняют.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Деревья. Какие они?
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 03:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Сценарий праздника «Масленица» в старшей группе.
Дети под музыку «Масленица»( фольклорный ансамбль "Звонница") заходят в зал в костюмах, становятся полукругом около стульев. Выходят 2 скомороха. 1....
«Профессия —астроном». Конспект НОД по ФЦКМ
для детей подготовительной группы Цели: дать детям знания о профессии астронома, расширять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные: Расширять знания...
Фотоотчёт «Подарок папе». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна.
Фотоотчёт «Подарок папе». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами тем, как мы изготавливали подарки для пап....
Акция «Посылка в детский приют»
Доброта вечна как мир. Добро – это, прежде всего, счастье всех людей. Добро рождается от любви к своей семье, к своему дому, к своим друзьям, к своему...