Лучший педагог года

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем (9 фото)

Елена Тыняная
Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем

Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации собственного высказывания, вчера мы выбрали «Дерево из ладошки» (интеграция изобразительного и речевого творчества)

Публикация «Деревья из ладошек, Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Рисуем и рассказываем» размещена в разделах

Предложили детям нарисовать дерево, ствол и ветви которого изображали методом обведения ладони и запястья руки. Перед началом работы помассировали каждый пальчик (от подушечки к основанию, вспомнив его название. Важно научить ребенка обводить правильно: руку ровно расположить на листе, правильно (тремя пальцами) взять карандаш, и при обведении держать его строго перпендикулярно листу бумаги. При наклоне карандаша изображение получается слишком тонким и неровным. Эта часть творческой работы особенно полезна для развития мелкой моторики.

Затем дети рисовали кроны деревьев (выяснив, что это понятие обозначает ветви с листвой). Обсудили, какой формы будет крона вашего дерева (круглая, овальная, в форме луковицы). После этого дети наносит на рисунок крону (обращали внимание, что движения руки должны быть достаточно свободные, легкие, карандаш не должен вдавливать бумагу и оставлять слишком жирный след).

Теперь можно приступать к самому творческому процессу: расцвечиванию своего рисунка. Мы начали с раскрашивания фона. Здесь можно обсудить с ребенком его цветовую гамму, какие краски будут сочетаться, как получить «промежуточный» цвет при смешивании красок. Обращали внимание детей на бережное обращение с кистью: должно использоваться достаточное количество воды, чтобы кисть не была сухая, движения кистью только по направлению от кончика ворса к древку, а не наоборот.

После того, как фон немного подсохнет можно приступать к расцвечиванию ствола и ветвей, а затем кроны дерева. Дети определялись, какое они изображают дерево реальное или фантастическое. От замысла во многом будет зависеть его раскраска. Побуждали ребенка к экспериментированию с цветом и цветосочетанием. Этот процесс не только развивает творческие способности, но и вызывает в душе ребенка эмоциональный отклик, который рождает у ребенка желание рассказать о своем рисунке, поделиться своими эмоциями.

Вот такие работы получились у дети подготовительной группы «Солнышко» логопедического сада № 93:

Фото №1 Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей

Марк: Я представил, будто я посадил это дерево сам. Оно называется клен. Дерево выросло большое. На нем много разноцветных листьев. Оно очень красивое и самое высокое из всех деревьев.

Ваня: Я нарисовал дерево осенью. У него листва яркая, красивая. Погода пасмурная, небо хмурое, надвигается гроза. Птицы улетают на юг.

Фото №2 Эта проблема актуальна для многих дошкольников

Даша К: У меня на рисунке волшебное дерево. Осень сказочно прекрасная! Дерево растет осенью, но если сорвать листочек, наступит лето. Вокруг дерева растут цветы, красивые-прекрасивые астры.

Илья Ж. : Я нарисовал дерево ранней осенью. Это дерево очень-очень красивое.

Фото №3 Из множества приемов для активизации собственного высказывания вчера мы выбрали

Лиля: На моем рисунке желтое и красивое дерево.

Арина: Я нарисовало большое дерево. Оно красивое, молодое. У меня на рисунке ранняя осень. Погода осенняя. Рядом с деревом растут красивые цветочки. У меня дерево красивое, золотое.

Фото №4 Рисование Деревья

Рома: Я изобразил особенное дерево. У него огненная листва. Некоторые листья уже опали, но их еще много. Скоро будет дождь, гроза. Дерево росло очень долго, его поливали дожди.

Илья К: На моем рисунке осень. На картине идет дождик, опадают листики и появились лужи. Листьев много желтых, но еще много и зеленых.

Фото №5 Рисование и аппликации ладошками Нетрадиционные техники рисования Пальчиковая живопись

Даша Х. : Мое дерево растет на поле. У него листва золотая, рыжая, красивая.

Максим: Мое дерево очень-очень красивое! У меня на рисунке золотая осень. Падают листья, листопад. Мое дерево называется дуб. Мой дуб большой и молодой.

Фото №6 Рисование пальцами и ладошками Рисование

Миша: Я нарисовал дерево, которое растет у нас с бабушкой в саду. Я изобразил дерево на закате. У него крепкий ствол, золотая листва.

Тима: Мое дерево называется рябина. Она очень старая. Она очень высокая. Ягод на ней нет. Они не выросли потому, что была плохая погода.

Фото №7 Все материалы Темочки Предложили детям нарисовать дерево ствол и ветви которого изображали методом обведения ладони и запястья руки

Полина: Я изобразила свое дерево растущим на красивой поляне осенью, ранним утром. А за деревом вдалеке лес. Мое дерево не простое, оно сказочное. Оно может исполнять желания.

Сережа: Я нарисовал на листе, как дерево росло. Ветер дул и с дерева падали листья. Погода была хорошая, но ветреная.

Фото №8 Перед началом работы помассировали каждый пальчик от подушечки к основанию вспомнив его название

Благодарю за внимание)

Публикации по теме:

Цветущее дерево или «Дерево любви» ко Дню Святого ВалентинаЦветущее дерево или «Дерево любви» ко Дню Святого Валентина Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть.

Фотоотчет «Как мы сажали дерево». Участие в акции «Наш лес. Посади свое дерево»Фотоотчет «Как мы сажали дерево». Участие в акции «Наш лес. Посади свое дерево» 12 сентября в Подмосковье прошла акция "Наш лес. Посади свое дерево". Вот и мы решили присоединиться к этому хорошему и полезному делу.

Мнемотехника. Рассказываем про волков. Старшая и подготовительная группы.Мнемотехника. Рассказываем про волков. Старшая и подготовительная группы. Я составила про волка эту мнемотаблицу. Мне показалось, что этот зверь - умный, сильный, красивый вызовет особый интерес. Я не ошиблась,.

Наблюдаем и рассказываем детям о природе весной Бурачёва Анна Михайловна воспитатель МАОУ начальной школы - детского сада №72 г. Калининград Детям о природе. Весна. Весна. Прекрасное.

Пластилинография «Веселые ладошки» Отчёт работы по пластилинографии «Веселые ладошки» Воспитатель: Кюрегян Татьяна Александровна Детский сад №4 с. Иглино. Занятия занятий.

Превращение ладошкиПревращение ладошки ПРЕВРАЩЕНИЯ ЛАДОШКИ Идея этой работы была взята мною в каком-то журнале. Автор О. С. Средина – руководитель изостудии Центра развития ребенка.

Проект «Добрые ладошки» .

Разноцветные ладошки На стену в группе в уголке сенсорного развития клеятся левые и правые ладошки из самоклеющейся бумаги-синего, жёлтого, зелёного, красного,.

Рисуем дерево нетрадиционным способомРисуем дерево нетрадиционным способом Рисование-это очень интересное и увлекательное занятие для детей,которое помогает ребенку расслабиться,проявить фантазию и создать неповторимый.

Рисуем зиму разными техниками. (Изображаем при помощи шаблона снеговика, учимся изображать дерево и снег)Рисуем зиму разными техниками. (Изображаем при помощи шаблона снеговика, учимся изображать дерево и снег) В Краснодар редко приходит настоящая снежная зима, наконец то и до нас дошла. Решила изобразить с детками зиму. Удовольствия от процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем
Опубликовано: 2 октября 2015 в 20:15
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД