Дерево жизни

Аня Коджаева
Дерево жизни

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Дерево жизни»

старшая группа

Задачи: продолжать знакомить детей с системой внутрисемейных связей и взаимоотношений. Дать первое понятие о генологическом древе, вызывая у детей интерес к своей родословной.

Оборудование: схематичная модель семьи, рисунок генологического древа.

Предшествовавшая работа: чтение рассказа А. Толстого, А. В. Митяева «За что я люблю маму».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, в прошлый раз мы с вами говорили о семье, составляли портреты различных семей. Вспомните, какие родственники входят в состав семьи. Составьте «портрет» полной большой семьи.

При помощи кружков дети моделируют «семью», называя её членов

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, кем является дедушка – для отца и внука? (для отца – папа, для внука – дед). А кем является бабушка? (для отца – мать, для внука – бабушка).

Вывод: Воспитатель: Итак, можно сделать вывод, что дедушка выполняет 2 роли. Чьи роли? (отца и дедушки). А может человек выполнять другие роли в семье? (различные ответы).

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение на эту тему, которое написала Э. Мошковская. По ходу чтения выставляет пирамиду, пирамиду, обозначая социальные функции человека в системе родственных отношений:

Поглядите, вот – кондитер!

И он, что хотите

Он, наверное, чей-то папа,

Он, наверное, чей-то дядя,

Он, наверное, чей-то брат,

Этот брат, наверно, рад!

А под ними несколько мелких фишек согласно названной функции.

Воспитатель: Давайте проанализируем – если он - кондитер, папа, то у него есть кто? (сын, дочь). Под пирамидкой выкладывает кружок.

Если он дядя, то у него есть племянник. Выставляет под второй пирамидкой кружок. Если он брат, то у него есть брат, под третьей пирамидкой выставляет кружок.

папа дядя брат

сын племянник брат

Воспитатель: Так какие роли выполняет кондитер? (отца, дяди, брата).

Логическая загадка.

Воспитатель: А теперь послушайте и отгадайте загадку -

Шли два отца и два сына

Нашли три апельсина.

Как их разделить, чтобы каждому

Досталось по одному апельсину?

Воспитатель: Сколько было апельсинов? (три). Сколько шло «ролей»? (четыре). Сколько должно быть людей, чтобы всем было по апельсину? (трое).

Воспитатель выставляет три пирамидки.

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Я подскажу вам – они из одной семьи. (показывает поочередно) Это старик, это мужчина, а это мальчик. Кем является старик для мужчины? (отец) А мужчина для мальчика? (отец) Кем является мальчик для мужчины? (сын) А мужчина для старика? (сын) Вот, посчитайте, сколько отцов? (два) А сколько сыновей? (два) А сколько было человек? (три). Вспомните, сколько моделей было у каждого из вас? А вы были одни. Так и в задаче – людей было только трое.

«Дерево жизни».

Воспитатель: Ребята, кто в вашей семье самый старый? (дедушка, бабушка). Кем являются для них ваши мамы и папы? (дочерьми и сыновьями). Когда вы станете взрослыми, то у вас тоже будут дети – вот так род человеческий и продолжается. Люди придумали изображать свою родословную в виде дерева. У каждой семьи своя родословная. Род носит всегда фамилию отца. Семья Ивановых, Петровых и т. п. Мальчик является продолжателем родословной.

Воспитатель: Ребята, каждый человек должен знать свою родословную – своих предков, тех родственников, которые жили до вас и дали жизнь вашим мамам и папам, дедушкам и бабушкам.

Воспитатель: Сегодня придете домой и попросите своих родителей нарисовать «дерево жизни» своей семьи и рассказать о своих предках.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Дерево жизни
Опубликовано: 15 октября 2012 в 10:03
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...