Дерзай, богиня!

Светлана Тюлякова
Дерзай, богиня!

ДЕРЗАЙ, БОГИНЯ!

Дерзай, богиня!

Жил на свете дротик. Был он совершенно обычный на вид: иголка, да несколько вороньих перьев, примотанных верёвочкой. Жил он в коробке из-под конфет на верхней полке шкафа. А напротив шкафа висела старая, истыканная до дыр мишень.

Вы можете подумать, что в этой комнате хозяином был мальчик, – вовсе нет! Комната принадлежала девочке. Очень славной девочке – умной, красивой, энергичной, обаятельной и невероятно талантливой! Столько талантов, сколько было у этой девочки, не было, наверное, ни у кого.

«Вот счастливая! – думали некоторые её знакомые. – Мы один талант в себе днём с огнём найти не можем, а тут – целая россыпь! Везёт же человеку!»

Но девочка часто бывала задумчивой именно потому, что талантов было слишком много, а она – одна. И была она уже в таком возрасте, когда люди почему-то выбирают лишь один талант, ну, в крайнем случае, два, и активно с ними сотрудничают. А остальные таланты оставляют в качестве приятных воспоминаний, которые, кстати, чем старше становится человек, тем вернее превращаются в тоску по невосполнимой потере своей цельности. Но девочка об этом не знала. «Пора и мне определяться с выбором пути» – думала она. – «Какой талант лучше оставить?».

Девочкины таланты боялись её выбора как огня, и поэтому чем дальше, тем больше ревновали друг друга к ней, и даже пытались от страха ею манипулировать.

«Дорогая, ты же меня не бросишь? – мурлыкал ей на ушко талант к пению. – Представить не могу, что ты перестанешь петь. Как это будет грустно! Мир никогда не узнает о новой звезде оперной сцены!»

«Ах, ты загубишь меня, если перестанешь заниматься пять раз в неделю балетом!» – шептал талант к танцам. – А потом будешь приходить ко мне на могилу и обливаться горючими слезами…но я уже не вернусь! Да, не вернусь!» – талант картинно заламывал изящные руки, и пускал слезу отчаяния.

«А как же я? Я! – жалобно делал бровки домиком талант к живописи. – Ведь у нас с тобой были такие грандиозные планы! Мы собирались делать выставки! Я готов был помогать тебе семь дней в неделю, двадцать четыре часа в сутки, чтобы ты создавала свои удивительные, неповторимые картины! Отвергая меня, ты отвергаешь славу великого живописца! Подумай, девочка!»

И девочка думала. Она думала и днём и ночью, но, чем больше она думала, тем меньше представляла, что ей надо делать, и тем меньше решалась сделать свой выбор. А когда её голова от неразрешимых вопросов начинала быть словно бы набитой камнями, девочка вставала, доставала коробку с дротиком и начинала с ожесточением бросать его в мишень.

«Вот тебе! На! Получай! Надоело! Не знаю, что выбрать! Не-зна-ю!»

Дротик летал туда-сюда, попадал исключительно в «молоко» и крепко злился на то, что таланты управляют такой славной девочкой, а не она ими.

Вот и на этот раз всё было точно также. Сначала испуганные таланты назойливо шептали девочке о своей уникальности, потом девочка крепко задумалась, затем достала дротик, и начала с отчаянной слепотой бросать его куда ни попадя, просто так, чтобы заглушить мысли, а дротик болтался туда-сюда и просто кипел от возмущения. Летал он так часа полтора, и ни разу в нормальную, горячо любимую всеми дротиками мира, цель не попал, потому что девочка все эти полтора часа думала вовсе не о мишени, а о своих талантах.

А вы знаете, что смысл жизни дротиков – попадать в яблочко.

И дротик решил, что пора исправлять ситуацию.

- Надоело! – решительно сказал он, когда девочка в очередной раз замахнулась для броска. – Надоело быть жертвой обстоятельств!

И дротик, вместо того, чтобы лететь куда-то там, изловчился, вывернулся и уколол девочку в палец.

- Ай! – закричала она. – Ты чего? Больно же!

- Не больнее, чем ты мучаешь себя, – хмыкнул дротик. – Я не заразный, не бойся!

- Ты же должен был полететь в мишень, – удивилась девочка, показывая уколотым пальцем на старый полосатый круг. – Ведь я тебя туда бросила.

- Куда-куда бросила? – прищурился дротик. – В мишень? А если поконкретнее?

- В мишень… – уже неуверенно протянула девочка. – А что?

- Не, ничего. Любопытно…А с какой целью?

- Ни с какой, просто так…потому что задумалась.

- О чём?

- О том, что не знаю, что мне делать и куда податься.

- Ну-ну, – фыркнул дротик. – Во первых, ты кидала меня ни в какую вовсе даже не в мишень, а просто так, с досады. А во вторых, продолжай думать в том же духе, и скоро ты откажешься даже меня бросать неизвестно куда. Будешь сидеть сложа руки и тосковать об уходящем времени.

- Тоже мне, оракул! – обиделась девочка. – Иголка с перьями, а туда же –учит, как надо жить! Достали!

- Что, имеется много желающих тебя достать? – полюбопытствовал дротик.

- Немного, – погрустнела девочка, – но очень уж назойливые.

- Что-то не видел я у тебя в комнате ни одного, – схитрил дротик. – Или приходят, когда я сплю?

- Никуда они не приходят и не уходят, – вздохнула девочка. – В голове они у меня живут. И в сердце, если хочешь. Я, понимаешь ли, очень талантлива… И мои таланты ждут, когда я сделаю выбор…А я и не знаю, кого выбирать?

Дротик от этих слов даже затрясся.

- Не знаю, как с остальными талантами, но талант не думать о цели у тебя имеется, несомненно, – съязвил он и тут же оказался воткнутым в пол по середину иголки. – Ай, ты чего? Больно же! Вытащи меня немедленно!

- А у тебя – талант гадости говорить. Пока не замолчишь, – не вытащу! – сердитая девочка смотрела на него сверху вниз огромными гневными глазищами. – Перья пообрываю, ясно!

- Да, пожалуйста! Себе уже начала обрывать, так и мне давай, за компанию. Я не против, – ответил дротик ледяным тоном и замолчал.

Замолчала и девочка. Она села рядом с ним на пол, обхватила колени руками, и задумалась.

- Давай рассказывай по порядку, – неожиданно сказала она вскоре, но дротик гордо молчал. – Эй, дрот, ты живой?

- Ну, – дротик недовольно пошевелил перьями. – Живой. Но скоро умру, если ты не вытащишь меня отсюда.

Девочка взяла его за иголку, посильнее дёрнула, и дротик оказался у неё в руках.

- Чего хотела? – ворчливо спросил он. – Валяй быстрее, и, пожалуйста, верни меня в коробку. Не вижу смысла в нашей беседе.

- Фиг тебе, – ответила девочка. - Зато я вижу. Вопрос первый: зачем ты уколол меня?

- Уф, – с облегчением рассмеялся дротик. – Наконец-то начало доходить до человека! Уколол я тебя не зачем, а почему. Потому что ты не о том думаешь.

- Как это? – не поняла девочка. – Очень даже о том. Я думаю о том, какой талант мне нужен сильнее всего, а какие не очень. Их у меня три, и все – особенные. Поэтому вот и выбираю.

- Ты что, замуж за них собралась? – хмыкнул дротик. – Детей от них рожать будешь? Эх, девки-девки…мужа бы так себе выбирали…

- А что! – вспыхнула девочка. – Произведения искусства – те же дети!

- Допускаю. Только ты не горячись так, – успокоил её дротик. – Не о том разговор. Вот скажи мне, что будет, если ты вдруг отвергнешь талант к живописи.

- Ну… – задумалась девочка, начав представлять эту картину, и тотчас же увидела, как талант к живописи покрывается мертвенной бледностью и хватаясь за сердце, оседает на пол, не забыв при этом бросить на неё последний, укоризненный взгляд.

- Ой, не могу. Как представила, что он умрёт, даже сердце похолодело. Жалко…

- А остальные? – не унимался дротик.

Девочка зажмурила глаза и честно попыталась представить, как она прощается с талантами танцевать и петь, но не выдержала, и вскоре открыла глаза:

- Не могу…

- Почему?

- Раз даны таланты – нельзя их зарывать в землю. Надо использовать на полную мощь. С детства это слышу.

- Ну и? – прищурился дротик. – Как успехи в полной мощи?

- Да так себе, если честно, – развела руками девочка. - Понимаешь, я с одним дружу, – два других обижаются, чахнуть начинают, едва на шпагах не дерутся… как влюблённые юноши.

- Потому что не так ты дружишь! – фыркнул дротик. – Ты дружишь так: «с кем бы мне сегодня вечер провести?». И что получается? А то, что твой талант сегодня с тобой вечер побудет, обнадёжится, а завтра – гуляй, Вася. А он уж ни о ком и ни о чём, кроме тебя, думать не может. Он силушку свою молодецкую именно для тебя копил, а девать её некуда. Вот и мается, бедняга, от ревности и от страха быть невостребованным изнывает. И тебя изводит. Какая уж тут мощь? Другой подход к талантам нужен, мадам.

- Какой? – не поняла девочка.

- А вот какой. Ты со своими талантами сейчас кокетничаешь: «Ах, кого бы из вас выбрать?» – передразнил девочку дротик. – А надо ими управлять, поняла? Всеми тремя…и жёстко. Не как разборчивая невеста, а как требовательный работодатель. Ты их уже давно выбрала, поздняк метаться. А теперь работу им надо дать, цель одну на всех…на благо вашему квартету, и обязательно достойную. Достойнейшую цель! Чтобы она радость приносила и тебе, и всему миру, не меньше. Нет достойной цели, – нет ничего. Поэтому повторяю, – найди и дай им прекрасную цель, одну на всех. Такую, чтобы с них семь потов сошло, прежде чем они её достигнут. Знаешь, чем это для тебя хорошо?

- Не представляю даже, – задумалась девочка. – Давай уж сам рассказывай, просветлённый…

- А тем хорошо, что твои таланты не за тебя на кулачках биться будут, а ради тебя горы воротить! Только затем, чтобы высокую цель, поставленную тобою, воплотить. В этом их, талантов, предназначение. И они ждут не дождутся, чтобы ты поняла это. Поймёшь, дашь им цель, – и незамедлительно станешь для своих талантов богиней! А за богиню не дерутся… Богине служат.

- А какую мне им цель-то дать? – озадаченная девочка уставилась на дротик, словно бы видела его впервые в жизни: - Дрот, ну ты мне промыл мозги…

- Ещё не до конца промыл! – буркнул польщённый дротик. – Вот скажи, когда ты делала меня из иглы и перьев, с какой целью было совершено это действие?

- С целью? Хо! Да чтобы в мишень бросать.

- Ты бы могла купить себе набор в магазине «Спорттовары» и преспокойно пуляться десятком дротиков.

- Не…не могла. У нас тогда мода была именно на самодельные дротики. Считалось, что они круче покупных…

- Ну и?

- Ну, я и сделала тебя.

- Это ещё не цель, но теплее. Зачем ты меня сделала-то?

- Говорю тебе, чтобы метать!

- А зачем метать?

- Потому что Володька такую игру придумал!

- А при чём тут Володька?

- Потому что я влюбилась в него тогда, в первый раз в жизни, понимаешь, глупый ты дрот!

- Ну!

- Да! Мне важно было иметь с ним общие интересы… мне очень хотелось, чтобы моя детская любовь стала взаимной и радостной! Мне в первый раз в жизни захотелось быть счастливой как…как солнечные лучи! Поэтому я собрала в кучу все свои умения, научилась делать дротики, и сделала тебя – самый клёвый во дворе дрот! И я достигла своей цели! Благодаря тебе я стала счастливой!

- Золотая ты моя прародительница! - вдруг продекламировал дротик гордым и торжественным голосом. – Вот и докопалась до сути бытия. Облобызал бы твои уста сахарные, да нечем.

Наступила тишина. Девочка стояла посреди комнаты, ошарашенно глядя на дротик, и, наконец, с изумлением в голосе произнесла:

- Дрот… Я, кажется, поняла, что такое высокая цель…

***

Прошло несколько лет.

К огромному концертному залу, самому большому и уважаемому в стране, со всего города стекались ручейки счастливчиков, которым удалось купить билеты на единственный концерт Первой Леди Мировой Сцены. На площади перед концертным залом ручейки стекались в реки, а перед входом реки превращались в море, которое нетерпеливо плескалось в ожидании встречи с чудом.

- Говорят, она всегда поёт вживую? – пыхтя, спросил пожилой джентельмен у юного панка с розовым ирокезом на бритом черепе, к которому его прижала на входе нетерпеливая толпа. – Божественный голос! Жить хочется! Влюбиться! Стихи писать!

- Ништяк ништячный! – восторженно ответил панк, активно работая локтями. – Драйв покруче Джоплин! Послушаю, дык сам стихи писать начинаю.

- Видели бы вы, как она двигается! – подхватил кто-то сзади. – Она не только голосом – каждой клеточкой словно бы поёт… Бесподобно! Такой букет талантов в одном человеке! И такая радость от неё исходит…Говорят, её шоу специально показывают в реабилитационных центрах, и люди идут на поправку в несколько раз быстрее!

- А мы в колледже оформление сцены по её декорациям изучаем, супер! Такая энергетика жизнеутверждающая! Вот, всем курсом пришли, в реале на чудо посмотреть.

Так, перебрасываясь словами радостного удивления, толпа потихоньку просачивалась в огромный зал, и вскоре в нём не осталось ни одного свободного места.

А потом в зале погас свет, и вспыхнули огни рампы, являя зрителям невероятные по красоте и глубочайшие по смысловой нагрузке декорации. Зазвучала музыка, и на сцену выпорхнула она – Первая Леди Мировой Сцены – хрупкая девушка со счастливыми сияющими глазами.

- Друзья, дорогие, здравствуйте! – сказала она голосом, в котором звенела, заставляя откликаться сердца сидящих в зале, удивительно чистая и мощная сила любви. – Я пришла к вам с целью…и эта цель – счастье. Пожалуйста, примите его в дар вместе с этими песнями.

И благодарный за чудо любви-просто-так зал, взорвавшийся было овациями, замер в благоговейном ожидании.

Автор: Оксана Ахметова

Картинка: Juri Ueda

___

ссылка

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дерзай, богиня!
Опубликовано: 30 ноября 2011 в 17:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...