Дети и новые технологии.

Анна Лялюшкина
Дети и новые технологии.

Дети и новые технологии.

Телевизор, компьютер, видео игры, сотовый телефон – современных детей этим не удивишь. Дети нового поколения растут и развиваются вместе с новыми технологиями. Огромное количество детей сейчас проводит больше времени наедине с монитором компьютера, чем с членами своей семьи или друзьями. Так как родители должны реагировать на эти реалии современной жизни наших детей? Какое вредное воздействие оказывает глобальная компьютерная сеть и телевидение на подрастающее поколение?

Доводы за и против.

С года до двух лет начинает формироваться личность малыша. И поэтому любопытство ребенка этого возраста должно определяться родителями, а не программой телевидения. Маленький ребенок не понимает содержание телепередачи, он видит изображение в виде смеси цветов. Его завораживают часто сменяемые кадры, яркие цвета. На малыша, даже если ему 6 - 7 месяцев, реклама, идущая в эфире по телевидению, действует, как магнит. Он может отказаться от любимой игрушки, интересной игры, вкусной еды ради яркого ролика рекламы, которая сразу привлекает внимание крохи. У детей старшего возраста, которые способны понимать содержание рекламы, могут появиться преференции на рекламируемую продукцию, которая не всегда полезна для здоровья. Ребенок не может различать здоровые и вредные продукты, но могут выбрать последний только потому, что о нём говорили в рекламе.

Молодые родители считают, это «мелочи жизни», факт, на который не надо обращать внимание. Но они должны знать, что детям дошкольного возраста по рекомендациям СанПиНа (санитарным правилам и нормам) рекомендуется просмотр телепередач 10 – 15 минут в день, о крохах даже в этом документе даже не упоминается.

Я работаю с детьми раннего возраста в детском саду двадцать пять лет, и из своего опыта работы знаю, что сейчас как никогда актуален вопрос о малышах и новых технологиях. Приводит мамочка своего двухлетнего малыша в группу раннего возраста и хвалится, что её ребёнок может часами сидеть за компьютером, разбирается в функциях сотового телефона, знает английский язык. Но на мой вопрос: «Просится ли ваш малыш на горшок, может, есть самостоятельно, какие у него ещё развиты навыки самообслуживания», ответ - отрицательный. Я считаю, что это крайне неправильно. В раннем, дошкольном возрасте не надо спешить усаживать малыша за компьютер. Для малыша двух летнего возраста не важны знания компьютерной грамоты и английского языка. Научите его: самостоятельно есть, одеваться, разговаривать на русском языке. Именно эти знания и умения нужны двух летнему малышу нужны в этом возрасте.

Для современных детей дошкольного возраста наиважнейшей задачей является установление эмоциональных связей со своими родителями. Я понимаю, что родители детей заняты «добыванием» денег для семьи. Хочется побаловать своего малыша и хорошей едой, красивыми вещами, интерактивными игрушками. Вечерами и в выходные дни, уставшие родители, хотят отдохнуть, наладить домашний быт, а чтобы ребёнок не отвлекал их – проще простого усадить малыша около телевизора или монитора компьютера. Но в этой суете родители не должны забывать, что отсутствие эмоциональных связей, способно вызвать у детей снижение коммуникативно–познавательной активности, дефицит мотивационно - потребностной сферы, эмоционально - личностные расстройства и некоторые поведенческие нарушения.

Да, телевизор, компьютер занимают детей, но не надо на них перекладывать свои обязанности по воспитанию детей. Можно сказать, что если ребёнок проводит около 4 – 5 часов перед компьютером или телевизором, родители этого малыша потеряли контроль над ним.

Уделите внимание своему чадо, поиграйте с ним, почитайте, сходите на прогулку, да просто побеседуйте с ним. Длительное присутствие ребёнка около телевизора может оказать на него негативное воздействие. У ребёнка может нарушиться сон, появиться нервозность и раздражительность, нарушится концентрация внимания, предупреждают психологи. Таким образом, надо родителям тщательно выбирать телевизионные программы, веб - сайты или видео игры для ребёнка. Не пропускать для показа детям ни одного мультфильма, видео игры, кинофильма изобилующего сценами насилия, так как от частого просмотра сцен насилия у детей развивается агрессивное поведение. Желательно, чтобы программа просмотра телевизионных программ и DVD-дисков с мультфильмами и видео - играми были выбраны в соответствии с возрастом ребенка.

По мнению специалистов, новые технологии не должны быть полностью исключены из жизни ребенка, так как они помогают накоплению знаний, навыков, облегчают поиск недостающей информации. Но родители не должны забывать о безопасности детей. Они должны научить своих отпрысков никогда ни давать в сети сведения о своей семье, адрес, телефоны. Ребёнок должен понимать, что с ним может общаться взрослый человек от лица его сверстника. А это может привести к ужасным последствиям, исковеркать всю жизнь ему и его родным. Даже если взрослые члены семьи находятся в соседней комнате, ребенок, сидя дома перед компьютером, может оказаться в опасности, поэтому, чтобы предупредить неприятности, родители должны иметь контроль доступа своего чадо в Интернет. Интернет это - огромный инструмент познания и открытость миру, но в возрасте до 18 лет, посещение различных сайтов должно быть под тщательным контролем родителей.

Но надо не забывать, что каждый ребенок имеет право на веселье, забавы, развлечения. Как мы не хотим, но в нынешнюю эпоху мы не можем игнорировать телевизор, компьютер, телефон в качестве средства развлечения. Я повторюсь, но очень важно, чтобы родители не потеряли контроль доступа ребенка к такому рода развлечениям. Есть и образовательные мультфильмы, развлекательные программы для детей всех возрастов. Даже видеоигры имеют свои преимущества, если их выбирают в зависимости от возраста детей. Компьютерные игры стимулируют развитие ловкости, быстроту реакции, координации движений, память, внимание.

Уважаемые родители, помните, что пока ваш малыш – Ваш. Вы для него авторитет, пример, кумир. Упустите время и Ваше место займут друзья, улица, и конечно интернет.

Лялюшкина Анна Петровна

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дети и новые технологии.
Опубликовано: 9 июня 2012 в 18:07
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...