Дети — «иностранцы»

Храмцова Наталья
Дети — «иностранцы»

Что происходит и

Что делать?

Речь малыша от рождения до школы несовершенна, и многие неблагоприятные факторы могут легко нарушить её развитие. Выделяют несколько так называемых критических периодов развития речи:

в 1-2 года интенсивно развиваются речевые зоны головного мозга;

в 3 года малыш осваивает фразовую речь;

в 6-7 ребенок идет в школу и в это время начинается овладение письменной речью.

Воспитатели и родители должны знать, что практически все трехлетки смягчают звуки - это главная особенность их речи в этом возрасте.

Также малыши стараются заменять трудные звуки, более мягкими. Это не страшно—с возрастом все пройдет, а вот определить, есть ли у вашего ребенка физиологическое косноязычие, может специалист—дефектолог-логопед.

Надо насторожиться при следующих нарушениях речи

малыш не выговаривает шипящие Ш, Ж, Ч, Щ или заменяет другими;

вместо звонких звуков пользуется глухими;

заменяет звуки К, Г на Т,Д;

смягчает звук Л или меняет Л на Й;

Нормально, если в 3 года звук Р малышом не произносится.

Если в три года ребенок не говорит короткими фразами, пусть даже на своем иностранном малопонятном языке—это может говорить о задержке речевого развития.

Для того, чтобы развить речь вашего ребенка могут помочь не совсем обычные книжки (лучше всего сделать их самим):

Книжка с картинками, которые должны быть простыми и четкими с минимальным количеством деталей;

Альбом—книжка с фотографиями самого малыша, членов семьи, игрушек и домашних животных. Рассматривая их, необходимо называть кто и что изображен на фотографиях.

В критические периоды увеличивается нагрузка на центральную нервную систему, и если возникают неблагоприятные условия, то случается "речевой" срыв вплоть до заикания. Однако мозг ребенка имеет уникальную компенсационную возможность, поэтому, чем раньше малышу будет оказана квалифицированная помощь, тем быстрее все преодолеется.

Постоянно разговаривайте с малышом, не умиляйтесь его неправильной речи, и сами говорите правильно—ребенок должен слышать правильную, хорошую речь.

От вас лишь требуется выдержка, терпение, любовь! Все исправляется!

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «О взаимосвязи мелкой моторики рук и речи». Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным? Ответы на эти.

Презентация «Развитие речи ребенка до трех лет» Как же происходит развитие речи нового в этом мире человека? От чего оно зависит? Насколько слаженно работают сиситемы организма, начиная.

Автор публикации:
Дети — «иностранцы»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 08:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...