Дети — «иностранцы»

Храмцова Наталья
Дети — «иностранцы»

Что происходит и

Что делать?

Речь малыша от рождения до школы несовершенна, и многие неблагоприятные факторы могут легко нарушить её развитие. Выделяют несколько так называемых критических периодов развития речи:

в 1-2 года интенсивно развиваются речевые зоны головного мозга;

в 3 года малыш осваивает фразовую речь;

в 6-7 ребенок идет в школу и в это время начинается овладение письменной речью.

Воспитатели и родители должны знать, что практически все трехлетки смягчают звуки - это главная особенность их речи в этом возрасте.

Также малыши стараются заменять трудные звуки, более мягкими. Это не страшно—с возрастом все пройдет, а вот определить, есть ли у вашего ребенка физиологическое косноязычие, может специалист—дефектолог-логопед.

Надо насторожиться при следующих нарушениях речи

малыш не выговаривает шипящие Ш, Ж, Ч, Щ или заменяет другими;

вместо звонких звуков пользуется глухими;

заменяет звуки К, Г на Т,Д;

смягчает звук Л или меняет Л на Й;

Нормально, если в 3 года звук Р малышом не произносится.

Если в три года ребенок не говорит короткими фразами, пусть даже на своем иностранном малопонятном языке—это может говорить о задержке речевого развития.

Для того, чтобы развить речь вашего ребенка могут помочь не совсем обычные книжки (лучше всего сделать их самим):

Книжка с картинками, которые должны быть простыми и четкими с минимальным количеством деталей;

Альбом—книжка с фотографиями самого малыша, членов семьи, игрушек и домашних животных. Рассматривая их, необходимо называть кто и что изображен на фотографиях.

В критические периоды увеличивается нагрузка на центральную нервную систему, и если возникают неблагоприятные условия, то случается "речевой" срыв вплоть до заикания. Однако мозг ребенка имеет уникальную компенсационную возможность, поэтому, чем раньше малышу будет оказана квалифицированная помощь, тем быстрее все преодолеется.

Постоянно разговаривайте с малышом, не умиляйтесь его неправильной речи, и сами говорите правильно—ребенок должен слышать правильную, хорошую речь.

От вас лишь требуется выдержка, терпение, любовь! Все исправляется!

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «О взаимосвязи мелкой моторики рук и речи». Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным? Ответы на эти.

Презентация «Развитие речи ребенка до трех лет» Как же происходит развитие речи нового в этом мире человека? От чего оно зависит? Насколько слаженно работают сиситемы организма, начиная.

Автор публикации:
Дети — «иностранцы»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 08:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...