«Расти, расти, лучок». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание»

Людмила Шкуратова
«Расти, расти, лучок». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание»

Конспект НОД средней группе образовательная область «Познания».

Тема: «Расти, расти лучок»

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами. Уточнить знания о характерных признаках луковиц \(круглая или вытянутая, есть донце, корешок и верхушка. Покрыта яркой чешуей, цвет разный – желтый, оранжевый, чешуйки гладкие); активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка. Вызвать интерес к выращиванию лука. Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.

Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, контейнеры с землей по количеству

детей, палочки для рыхления, несколько леек, карточка с нарисованным луком, лейкой и солнцем.

Ребята! Посмотрите к нам сегодня много пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, что вы умеете делать, как вы занимаетесь, Предлагаю поздороваться с гостями, чтобы не отвлекаться.

- А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.

(Дети садятся на стульчики).

- Ребята послушайте загадку:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (Лук)

В десять одежек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Зачем же плачут от него

И взрослые и дети?

(Лук)

Ход: Игровой момент. Стук в дверь. Приносят посылку

В: ребята нам пришла посылка. Сейчас я, прочту от кого. Дорогие ребята высылаю вам лук

Очень лук полезней,

Он спасет вас от болезней

От него хоть слёз и море,

Это радость, а не горе Витаминов целый клад Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг

Ваш дед из сказки «Репка».

Воспитатель. Посмотрите, Что это? (Лук.)

- Это луковица.

Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)

- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)

- Какой он формы? (ответы детей.)

Погладьте луковицу. (Какая она, гладкая или шероховатая)

Луковица покрыта чешуйками, когда она высыхает, шелесит, за это ее называют шелухой.

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)

- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)

- А почему вы плачете? (Ответы детей.)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. Давайте с вами посадим лук.

Но сначала мы разомнем наши ручки и ножки.

Нам трудиться не лень -

Каждый день, каждый день.

Мы посадим и польем -

Урожай соберём.

Давайте пройдем за столы (Посадка лука в воду.)

- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук.

- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)

- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.) Здесь у лука корешки.

- Лук надо сажать корешками вниз.

Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель

Налейте в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как будем сажать лук? (Корешками вниз.) Покажите, где у него корешки? (Дети показывают.)

Для чего луку нужны корешки

Дети: Чтобы луковка пила воду

Воспитатель предлагает посадить лук в баночку.

Стук в дверь. Приходит дедушка.

Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?

Воспитатель. Спасибо тебе, дедушка, за лук. Мы посадили лук в баночку.

Молодцы хорошо потрудились, У меня на огороде растет много полезных овощей. Поиграем с вами игру в «Вершки корешки», я буду называть вам овощи, если в овоще съедобный вершок вы подпрыгиваете, а если корешок, вы приседаете.

В: А вот у лука, что съедобное - вершок или корешок?

Дед - Ребята, а лук можно посадить и в землю. Хотите я вас научу.

Давайте посмотрим все ли луковицы можно посадить? Срезанный корешок

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что не у всех луковиц есть корешки, а сажать надо корешками в землю.

Воспитатель: Верно. А кто расскажет, как правильно сажать лук?

Дети: (дети высказывают разные ответы-предложения).

Дед Я вам принес подсказку, как сажать лук: Давайте посмотрим на подсказку (на мольберте выкладывается схема посадки лука).

Воспитатель показывает, как правильно сажать лук: сделать лунку в земле, донце лука с корешками посадить в лунку наполовину, прижать у корешков пальчиками землю и полить.

Дети повторяют схему.

Давайте вспомним правило безопасности во время посадки лука в землю

- не брать лук и землю в рот;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: А сейчас наденем фартуки и приступим к работе, помогайте друг другу.

Дети сажают лук.

Дед. Ну и молодцы. Правильно, корешками вниз сажаете.

Воспитатель. Ребята, как выдумаете, что нам нужно еще сделать?

Дети: Чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель. Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.

Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Куда нам надо поставить лук.

Ну а мне пора, до свиданья, детвора.

Итог: Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)

- Какой формы луковица? (Круглой.)

- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)

- Какой лук на вкус? (Горький.)

- Как правильно сажать лук? (корешками вниз.)

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода. Свет. тепло)

Воспитатель.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.

Воспитатель тоже желает доброго здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Посадка лука» Программное содержание: 1. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки).

Проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Полезный лучок» Проект по экологии Тема:«Полезный лучок»Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
«Расти, расти, лучок». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...