Получи документы

«Расти, расти, лучок». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание»

Людмила Шкуратова
«Расти, расти, лучок». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание»

Конспект НОД средней группе образовательная область «Познания».

Тема: «Расти, расти лучок»

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами. Уточнить знания о характерных признаках луковиц \(круглая или вытянутая, есть донце, корешок и верхушка. Покрыта яркой чешуей, цвет разный – желтый, оранжевый, чешуйки гладкие); активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка. Вызвать интерес к выращиванию лука. Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.

Публикация «„Расти, расти, лучок“, Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, контейнеры с землей по количеству

детей, палочки для рыхления, несколько леек, карточка с нарисованным луком, лейкой и солнцем.

Ребята! Посмотрите к нам сегодня много пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, что вы умеете делать, как вы занимаетесь, Предлагаю поздороваться с гостями, чтобы не отвлекаться.

- А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.

(Дети садятся на стульчики).

- Ребята послушайте загадку:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (Лук)

В десять одежек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Зачем же плачут от него

И взрослые и дети?

(Лук)

Ход: Игровой момент. Стук в дверь. Приносят посылку

В: ребята нам пришла посылка. Сейчас я, прочту от кого. Дорогие ребята высылаю вам лук

Очень лук полезней,

Он спасет вас от болезней

От него хоть слёз и море,

Это радость, а не горе Витаминов целый клад Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг

Ваш дед из сказки «Репка».

Воспитатель. Посмотрите, Что это? (Лук.)

- Это луковица.

Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)

- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)

- Какой он формы? (ответы детей.)

Погладьте луковицу. (Какая она, гладкая или шероховатая)

Луковица покрыта чешуйками, когда она высыхает, шелесит, за это ее называют шелухой.

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)

- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)

- А почему вы плачете? (Ответы детей.)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. Давайте с вами посадим лук.

Но сначала мы разомнем наши ручки и ножки.

Нам трудиться не лень -

Каждый день, каждый день.

Мы посадим и польем -

Урожай соберём.

Давайте пройдем за столы (Посадка лука в воду.)

- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук.

- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)

- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.) Здесь у лука корешки.

- Лук надо сажать корешками вниз.

Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель

Налейте в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как будем сажать лук? (Корешками вниз.) Покажите, где у него корешки? (Дети показывают.)

Для чего луку нужны корешки

Дети: Чтобы луковка пила воду

Воспитатель предлагает посадить лук в баночку.

Стук в дверь. Приходит дедушка.

Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?

Воспитатель. Спасибо тебе, дедушка, за лук. Мы посадили лук в баночку.

Молодцы хорошо потрудились, У меня на огороде растет много полезных овощей. Поиграем с вами игру в «Вершки корешки», я буду называть вам овощи, если в овоще съедобный вершок вы подпрыгиваете, а если корешок, вы приседаете.

В: А вот у лука, что съедобное - вершок или корешок?

Дед - Ребята, а лук можно посадить и в землю. Хотите я вас научу.

Давайте посмотрим все ли луковицы можно посадить? Срезанный корешок

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что не у всех луковиц есть корешки, а сажать надо корешками в землю.

Воспитатель: Верно. А кто расскажет, как правильно сажать лук?

Дети: (дети высказывают разные ответы-предложения).

Дед Я вам принес подсказку, как сажать лук: Давайте посмотрим на подсказку (на мольберте выкладывается схема посадки лука).

Воспитатель показывает, как правильно сажать лук: сделать лунку в земле, донце лука с корешками посадить в лунку наполовину, прижать у корешков пальчиками землю и полить.

Дети повторяют схему.

Давайте вспомним правило безопасности во время посадки лука в землю

- не брать лук и землю в рот;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: А сейчас наденем фартуки и приступим к работе, помогайте друг другу.

Дети сажают лук.

Дед. Ну и молодцы. Правильно, корешками вниз сажаете.

Воспитатель. Ребята, как выдумаете, что нам нужно еще сделать?

Дети: Чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель. Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.

Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Куда нам надо поставить лук.

Ну а мне пора, до свиданья, детвора.

Итог: Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)

- Какой формы луковица? (Круглой.)

- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)

- Какой лук на вкус? (Горький.)

- Как правильно сажать лук? (корешками вниз.)

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода. Свет. тепло)

Воспитатель.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.

Воспитатель тоже желает доброго здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Посадка лука» Программное содержание: 1. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки).

Проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Полезный лучок» Проект по экологии Тема:«Полезный лучок»Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расти, расти, лучок». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД