«Детям о правилах дорожного движения». Открытое занятие в средней группе

Елена Шершнева
«Детям о правилах дорожного движения». Открытое занятие в средней группе

Цель: закрепить знание о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимание и память.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков.

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Оборудование: стенд «Дорожные знаки», иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора,

Ход НОД: Ребята вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправимся в путешествие по нашему поселку? А давайте вспомним название нашего поселка (Разумное). Поселок у нас красивый и большой, имеет много улиц. А на чем люди путешествуют? (Ответы детей). Отгадайте загадку и узнаете, на каком транспорте часто люди путешествуют:

«Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины и питается бензином»

Правильно автобус.

А я предлагаю путешествовать пешком. Согласны? Тогда в путь. А готовы ли к путешествию? Знаете ли вы правила дорожного движения? Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а когда подрастете и пойдёте в школу, то Вам придётся ходить по улицами переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете по улицам и дорогам движутся много машин и автобусов, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила. (Да). Хорошо в путешествии и проверим.

Воспитатель: - Кто шагает дружно в ряд?

ДЕТИ: - Наш веселый детский сад!

Первая остановка «Улица внимательных». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Вы ответьте на вопросы – отвечать на них не просто!

1. Как называют людей, идущих по улице? То есть нас (Пешеходы)

2. Где можно переходить улицу? По переходам, а в городе существуют подземные переходы.

А как вы думаете какой переход самый безопасный? (подземный) Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, затем дойти до середины дороги посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

3. Кто такие пассажиры?

4. Для чего нужен тротуар?

- Объяснить можно запросто, будь ты юн или стар:

Дорога, шоссе - для транспорта, для людей – тротуар,

5. Можно ли играть на проезжей части улицы?

- Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге будь всегда внимательным!

Воспитатель: - Следующая остановка "Ловких пешеходов".

Ребята, а про что загадка послушайте:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну- пройдут машины,

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором:

Как зовусь я (Светофором).

А для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.)

Дети, а что означает каждый сигнал светофора?

Красный цвет дороги нет

Жёлтый остановка,

А зелёный говорит, проходите, путь открыт

Послушайте стихи о Правилах Дорожного Движения:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

Пусть запомнят твердо дети – верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете через улицу идет!

Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти, помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда!

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: - Следующая остановка "Площадь дорожных знаков".

Воспитатель. Ребята, а зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают. Давайте разделим их на 4 группы. (Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

• бегать по дорогам. запрещается;

• играть вблизи дорог. запрещается;

• помогать старшим. разрешается;

• переходить дорогу в запрещающем месте. запрещается;

• переходить на зеленый сигнал светофора. разрешается;

• переходить на красный сигнал светофора. запрещается.

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика»Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика» Подготовила Беличенко Н. А. воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Валуйки. 2013г Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Детям о правилах дорожного движения». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 20:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...