Детская агрессивность

Ольга Лебедева
Детская агрессивность

Проблема повышенной агрессивности детей волнует не только педагогов, но и родителей. Среди факторов вызывающих агрессию обычно выделяются особенности семейного воспитания, образцы агрессивного поведения, которые ребёнок наблюдает на телеэкране или со стороны сверстников, уровень его психоэмоционального состояния.

Агрессия является одной из наиболее частых причин конфликтов в семье и детском коллективе. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности угасают. Однако, у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, превращаясь в устойчивое качество личности. В итоге происходит снижение возможности социализации ребёнка в обществе, снижается его потенциал личностных достижений, сужаются возможности межличностного взаимодействия, деформируется его личностное развитие.

Агрессивное поведение принимает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы. Агрессивый ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Наблюдения показывают, что все эти формы агрессивности существуют уже в группе детского сада.

Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Выявление мотивов и условий агрессивного поведения детей необходимо как для его своевременного выявления, так и для разработки коррекционных программ.

Очевидно, что каждый агрессивный акт имеет определённый повод и осуществляется в конкретной ситуации. Вот наиболее часто встречающие причины проявления агрессии:

o стремление привлечь к себе внимания сверстников;

o ущемление достоинств другого, с целью подчеркнуть своё превосходство;

o защита и месть;

o стремление быть главным;

o желание получить желанный предмет.

Воспитательная система по коррекции агрессивного поведения требует отказа от некоторых «привычных форм воспитательного процесса». Такие традиционные формы воздействия как наказания, убеждения и объяснения взрослого, приведение положительных примеров и призывы не обижать других оказываются малоэффективны при работе с агрессивными детьми. А иногда и производит обратный эффект.

Коррекционно-профилактическая работа агрессивного поведения должна быть направлена:

- на безопасный выход агрессии (эмоциональная разрядка);

- не на повышение самооценки;

- на развитие коммуникативных навыков или игровой деятельности;

- на преодоление внутренней изоляции;

- на формирование способности видеть и понимать других.

Необходимо отказаться также от соревновательного начала в играх и занятиях. Всевозможные конкурсы, игры-соревнования, поединки и состязания направляют внимание ребёнка на собственные успехи, порождают ориентацию на конкурентность и противопоставленность другим.

Основной задачей в работе родителя, педагога и психолога с агрессивными детьми должно стать формирование общности с другими, возможности видеть и понимать своих сверстников. Главное здесь – помочь ребёнку увидеть в ровеснике не противника или конкурента, а интересного и самоценного человека, партнёра по общению и совместной деятельности.

Публикации по теме:

Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. • Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми Рекомендации по работе с агрессивными детьми 1. Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах. 2. Придерживаться.

Автор публикации:
Детская агрессивность
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 07:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...