МААМ-картинки

Детская исследовательская работа «Энергия в природе и во мне» (6 фото)

Елена Панова
Детская исследовательская работа «Энергия в природе и во мне»

Детская исследовательская работа

Энергия в природе и во мне

Автор работы : Щитов Вова, воспитанник подготовительной группы №11

ГБОУ СОШ с. Богатое СП «детский сад «Ромашка»

Руководитель: Панова Елена Викторовна, воспитатель

ГБОУ СОШ с. Богатое СП «детский сад «Ромашка»

Детская исследовательская работа «Энергия в природе и во мне»

Содержание

1. Введение ---

2. Что такое энергия? ---

Публикация «Детская исследовательская работа „Энергия в природе и во мне“» размещена в разделах

3. Виды энергии ---

4. Практическая работа ---

5. Куда девается энергия? ---

6. Заключение ---

Приложения ---

Список литературы ---

1. Введение.

Многие взрослые говорят про меня: «Какой энергичный мальчик. Сколько же в тебе энергии?» Хорошо это или плохо? Вообще, что же такое энергия? Откуда она взялась? И почему она есть во мне?

Вот это мне и предстоит выяснить в своей исследовательской работе.

Цель исследования : Расширить знания об энергии.

Задачи: Исследовать виды энергии в природе.

Выяснить, какие виды энергии есть во мне.

Объект исследования : энергия в природе.

Предмет исследования : энергия во мне.

Гипотеза: моё знакомство с энергией поможет мне узнать, откуда берётся и куда девается энергия, какими видами энергии обладает человек. И я отвечу на вопрос: «Хорошо ли быть энергичным мальчиком

Актуальность: по словам С. И. Ожегова «…энергия – это мера движения и способность производить работу». Работа и движение – основа современной жизни.

2. Что такое энергия?

Любое тело, чтобы расти, двигаться, гореть или вообще что-то делать, нуждается в энергии. Что же такое энергия?

В словаре С. И. Ожегова сказано об энергии следующее :

1. Одно из основных свойств материи – мера её движения, а так же способность производить работу.

2. Решительность и настойчивость в действиях (взяться с энергией за что-нибудь).

И так, энергия – это способность двигаться и производить работу.

Источником почти всей энергии на земле является Солнце. Солнечное тепло согревает сушу, моря и воздух. Оно также порождает ветры, волны. Энергия, содержащаяся в пище, тоже создаётся Солнцем, так как растения поглощают солнечный свет. Энергия, содержащаяся в мясе, образуется из растений, съедаемых животными. Уголь, нефть, природный газ многих миллионы лет тому назад сформировались из останков животных. И энергия своим происхождением обязана химической энергии, накопленной этими растениями и животными.

3. Виды энергии.

Я узнал, что природе существует множество различных видов энергии :

тепловая.

Ею обладают нагретые вещества. Тепловая энергия может распространяться из одного места в другое.

химическая.

Она содержится в пище, в топливе (нефть, уголь, природный газ, в химических веществах.

потенциальная.

Это запас внутренней энергии. К примеру, сжатая пружина обладает потенциальной энергией. Если её отпустить, то эта скрытая энергия высвободится.

электрическая.

Она перемещается по электрическим проводам.

световая.

Это особый вид энергии, который движется по прямой с колоссальной скоростью. Ничто в мире не способно перемещаться быстрее, чем свет.

звуковая.

Распространяется в виде волн, называемых звуковыми.

атомная.

Используется на атомных электростанциях для производства электричества.

кинетическая.

Это энергия движения. Всё, что движется, несёт в себе кинетическую энергию.

4. Практическая часть.

Узнав о многообразии видов энергии в природе, я решил исследовать некоторые из них.

Исследование 1.

Я нагрел на огне кастрюльку с водой. Когда вода закипела, я обнаружил, что окружающий воздух тоже нагрелся. Это и есть тепловая энергия, она переместилась от кастрюльки с водой в воздух.

Когда я бегаю, мне становиться жарко, очень хочется пить. Значит, я обладаю тепловой энергией.

Фото «Энергия в природе и во мне»

Исследование 2.

Рассмотрев лампочку, я увидел нить. Затем я включил лампочку, нить мгновенно раскалилась, и свет заполнил всю комнату. Это нить лампы распространяет световую энергию. Я потрогал лампочку, она стала горячей – её нагрела нить, потому что световую энергию испускают очень горячие тела. Жаль, что я не обладаю световой энергией.

Детская исследовательская работа - фото

Исследование 3.

Зазвенел телефон, я поднёс трубку к уху и услышал мамин голос. Это звуковая энергия. Проходя через воздух, звуковые волны заставляют его колебаться, создавая звуки.

Я решил провести испытание на себе. Положил ладонь на горло и произнёс звук, тут же ощутил колебания. – это звуковые волны. Значит, я могу распространять звуковую энергию.

Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательская работа Энергия в природе и во мне Автор работы Щитов Вова воспитанник подготовительной группы ГБОУ СОШ с

Исследование 4.

В нашей квартире есть электрические провода, по ним бежит электрический ток и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Я знаю, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Поэтому с электричеством никаких исследований я не рискнул проводить. Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его «поймать», то с ним можноочень интересно поиграть. Я взял шарик, потер его о волосы и приложил к стене той стороной, которой натирал. Вот шарик и повис. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и я его «поймал», когда стал шарик тереть о волосы. Он наэлектризовался, поэтому и притянулся к стенке.

Значит, в волосах живёт электричество.

Фото №2 Богатое СП детский сад Ромашка Руководитель Панова Елена Викторовна воспитатель ГБОУ СОШ с Фото №3 Богатое СП детский сад Ромашка

Исследование 5.

Я узнал, что растения поглощают солнечный свет и преобразуют его в химическую энергию, которая сохраняется в стеблях и листьях. Энергия, содержащая в мясе, образуется из растений, съеденных животными.

Мы принимаем в пищу овощи, фрукты, хлеб, мясо. Значит, в мы вместе с пищей приобретаем химическую энергию, которая нам помогает бегать, ходить, дышать, жить.

Исследование 6.

Всё, что движется, несёт в себе кинетическую энергию. Я взял два шарика разной массы и пустил их по наклонной доске.

Шарик, который был легче не смог прорвать рамку, а шарик, который был тяжелее, легко прорвал рамку. Это говорит о том, движущиеся тела обладают кинетической энергией, и чем тяжелее тело, тем оно быстрее движется и несёт в себе больший запас кинетической энергии.

Значит, при любом движении, я также обладаю кинетической энергией. По мере взросления, я буду нести в себе больший запас энергии движения.

5. Куда девается энергия?

Из проведённых исследований я узнал, что основным источником энергий является солнце. Но куда девается энергия? Проведу некоторые наблюдения.

Наблюдение 1.

Понаблюдаю за кошкой. При приёме пищи кошка приобретает химическую энергию. Когда кошка совершает прыжок, то её химическая энергия переходит в кинетическую. При любом движении вырабатывается тепловая энергия. Получается, что химическая энергия перешла в кинетическую и тепловую.

Наблюдение 2.

Наблюдая за фейерверком, я понял, что химическая энергия, содержащая внутри него, при взрыве перешла в кинетическую, звуковую, тепловую и световую.

Это значит, что энергия никуда не исчезает и не возникает из ничего, она постоянно переходит из одного вида в другой.

6. Заключение.

Моё знакомство с различными видами энергии помогло мне узнать, откуда берётся и куда девается энергия, какими видами энергии обладает человек.

Неслучайно говорят, что «…энергия – это жизнь». Значит, не так уж и плохо, что я очень энергичный мальчик. В жизни мне это пригодится.

Список литературы.

1. Доусвелл Пауль. Неизвестное об известном. - М. : РОСМЭН, 2001

2. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М. : Русский язык. 1999, с. 911

3. Интернет. Сайт «Идеи для вас»

4. Интернет. Сайт «Умники и умницы, первоклассник, исследование – кто пояснит

5. Энциклопедия «Неизвестное рядом» - М. : РОСМЭН, 2001

6. Энциклопедия «Я открываю мир» - М. : АСТЕЛЬ, 2002

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Уголок безопасности.Уголок безопасности. У нас в детском саду в каждой группе есть уголки безопасности, в которых собран материал (игры, атрибуты, детская литература, иллюстрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Энергия в природе и во мне»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 18:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД