Детская исследовательская работа

Лариса Шолина
Детская исследовательская работа

Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного

бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней

образовательной школы № 2 п. г. т. Усть-Кинельский городского округа Кинель

Самарской области

ТЕМА

исследовательской работы

«Удивительные стёкла»

Работу выполнили:

воспитанники подготовительной группы: Максимов Платон

Волков Саша

Кузнецова Яна руководитель воспитатель: Шолина Лариса Васильевна

Цель исследования:

Выяснить некоторые удивительные свойства оптических и цветных стёкол.

Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного

бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней

образовательной школы № 2 п. г. т. Усть-Кинельский городского округа Кинель

Самарской области

ТЕМА

исследовательской работы

«Удивительные стёкла»

Работу выполнили:

воспитанники подготовительной группы: Максимов Платон

Волков Саша

Кузнецова Яна руководитель воспитатель: Шолина Лариса Васильевна

Цель исследования:

Выяснить некоторые удивительные свойства оптических и цветных стёкол.

Задачи:

-выяснить, из чего сделаны стёкла;

-научиться выполнять опыты со стёклами;

-узнать, где применяются оптические и цветные стёкла.

Актуальность выбранной темы

Мы видим в той важной роли, которую играют стёкла в развитии науки и техники нашей страны.

Гипотеза

Мы предположили, что многие сферы применения стёкол связаны с их оптическими свойствами, т. е. способностью по-разному пропускать световые лучи.

Методы исследования:

-чтение книг о стекле с помощью членов семьи

- сбор информации в интернете и научной литературе;

- проведение опытов;

- посещение лабораторий школы № 2 и беседа с учителями;

- занятия в кружке.

Ход ИССЛЕДОВАНИЯ:

Мы узнали, что стекло получают из кварцевого песка и соды.

При сильном нагревании эта смесь расплавляется в прозрачную массу, из которой можно изготавливать различные предметы.

Этим занимаются стекловары и стеклодувы.

С помощью учителей школы № 2 и руководителя физико-химического кружка мы освоили проведение следующих опытов со стёклами:

Опыт с нагреванием стеклянной трубочки.

Этот опыт демонстрирует пластические свойства стекла при сильном нагревании. Размягчённому стеклу можно придавать различные формы.

Мы выяснили, что стёкла с определённой формой могут изменять световой поток – это так называемые оптические стёкла

Опыт со стеклянной призмой.

Проходя через стеклянную призму, белый световой поток расщепляется на семь световых лучей различной окраски – так называемый спектр.

Опыты с лупой, микроскопом и биноклем.

Оптические стёкла широко используются в оптических приборах таких как очки, лупы, микроскопы, телескопы, фотоаппараты, видеокамеры, телевизоры и т. д.

Если в расплавленное стекло добавлять определённые красящие вещества, то можно получать цветные стёкла.

Опыт с цветными стёклами.

Нам объяснили, что через красное стекло проходят только лучи красной части спектра, поэтому всё вокруг мы видим в красном цвете; через синее стекло проходят только синие лучи и т. д.

Это называется фильтрацией света.

Опыт по совмещению световых потоков разного цвета.

Этот опыт показывает, что белый свет можно не только расщеплять на разные цвета, но и получать снова белый свет, смешивая их вместе.

Впервые в России были получены оптические и цветные стёкла М. В. Ломоносовым.

Мозаичная картина из цветного стекла М. В. Ломоносова

«Полтавская битва» в МГУ им. Ломоносова.

Современные области применения цветного стекла:

в строительстве

ж\д вокзал в Самаре

в дизайне

Витражи из цветного стекла

вывод:

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, что такие удивительные свойства стёкол, как преломление, расщепление и фильтрация света, связанные с их особыми оптическими свойствами нашли широкое применение в науке, строительстве, медицине и имеют огромные перспективы в будующем развитии нашей страны.

Прибор спектрального анализа

Город будущего из стекла

Практическая значимость:

Принять активное участие

- в создании музея стекла;

- в подготовке и выпуске стенгазеты «Мир стекла»;

- в изготовлении мозаичных картин.

Спасибо за внимание!

Детская исследовательская работа

Задачи:

-выяснить, из чего сделаны стёкла;

-научиться выполнять опыты со стёклами;

-узнать, где применяются оптические и цветные стёкла.

Актуальность выбранной темы

Мы видим в той важной роли, которую играют стёкла в развитии науки и техники нашей страны.

Гипотеза

Мы предположили, что многие сферы применения стёкол связаны с их оптическими свойствами, т. е. способностью по-разному пропускать световые лучи.

Методы исследования:

-чтение книг о стекле с помощью членов семьи

- сбор информации в интернете и научной литературе;

- проведение опытов;

- посещение лабораторий школы № 2 и беседа с учителями;

- занятия в кружке.

Ход ИССЛЕДОВАНИЯ:

Мы узнали, что стекло получают из кварцевого песка и соды.

При сильном нагревании эта смесь расплавляется в прозрачную массу, из которой можно изготавливать различные предметы.

Этим занимаются стекловары и стеклодувы.

С помощью учителей школы № 2 и руководителя физико-химического кружка мы освоили проведение следующих опытов со стёклами:

Опыт с нагреванием стеклянной трубочки.

Этот опыт демонстрирует пластические свойства стекла при сильном нагревании. Размягчённому стеклу можно придавать различные формы.

Мы выяснили, что стёкла с определённой формой могут изменять световой поток – это так называемые оптические стёкла

Опыт со стеклянной призмой.

Проходя через стеклянную призму, белый световой поток расщепляется на семь световых лучей различной окраски – так называемый спектр.

Опыты с лупой, микроскопом и биноклем.

Оптические стёкла широко используются в оптических приборах таких как очки, лупы, микроскопы, телескопы, фотоаппараты, видеокамеры, телевизоры и т. д.

Если в расплавленное стекло добавлять определённые красящие вещества, то можно получать цветные стёкла.

Опыт с цветными стёклами.

Нам объяснили, что через красное стекло проходят только лучи красной части спектра, поэтому всё вокруг мы видим в красном цвете; через синее стекло проходят только синие лучи и т. д.

Это называется фильтрацией света.

Опыт по совмещению световых потоков разного цвета.

Этот опыт показывает, что белый свет можно не только расщеплять на разные цвета, но и получать снова белый свет, смешивая их вместе.

Впервые в России были получены оптические и цветные стёкла М. В. Ломоносовым.

Мозаичная картина из цветного стекла М. В. Ломоносова

«Полтавская битва» в МГУ им. Ломоносова.

Современные области применения цветного стекла:

в строительстве

ж\д вокзал в Самаре

в дизайне

Витражи из цветного стекла

вывод:

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, что такие удивительные свойства стёкол, как преломление, расщепление и фильтрация света, связанные с их особыми оптическими свойствами нашли широкое применение в науке, строительстве, медицине и имеют огромные перспективы в будующем развитии нашей страны.

Прибор спектрального анализа

Город будущего из стекла

Практическая значимость:

Принять активное участие

- в создании музея стекла;

- в подготовке и выпуске стенгазеты «Мир стекла»;

- в изготовлении мозаичных картин.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Исследовательская работа «Баба-яга: добро или зло?» Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Липнишковский детский сад-средняя школа БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?.

Исследовательская работа «Где содержится витамин С» Исследовательская работа на тему: «Где содержится витамин С» Актуальность: Аскорбиновая кислота (витамин С) играет в организме человека.

Исследовательская работа «По дороге с облаками» Исследовательская работа По дороге с облаками Исполнитель: Фармагей Антон Николаевич Руководитель: Бабичева Елена Леонидовна МАДОУ «Волшебница»,.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Детская исследовательская работа «Семейные традиции» в рамках конкурса «Я-исследователь» Тема: Семейные традиции Актуальность: Семья в жизни человека занимает важное место. В семье и растет, развивается, формируется его характер.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Детская исследовательская работа «Электрические цепи, или в мире электричества»Детская исследовательская работа «Электрические цепи, или в мире электричества» Так была выбрана тема для моего первого настоящего исследования! У меня часто возникали вопросы: Как электричество заставляет гореть лапочки?.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Детская исследовательская работа
Опубликовано: 16 марта 2016 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...