Лучший педагог года

Конспект занятия «Детская пиццерия»

Анна Иванова
Конспект занятия «Детская пиццерия»

Детская пиццерия «Непоседа»

Цель: развивать у детей способность самостоятельно моделировать свою деятельность посредством ранней профориентации с использованием бережливых технологий.

Задачи:

создание устойчивого интереса к профессиональной деятельности взрослых;

формировать опыт доброжелательного общения в малых детских группах;

упражнять в счете до 10;

развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия „Детская пиццерия“» размещена в разделах

обогащать словарный запас за счёт называния ингредиентов для пиццы : пицца, тесто, тонкий, толстый, сыр, грибы, петрушка, ананасы, огурцы, колбаса, рыба, помидоры, оливки;

активизировать в речи нормы речевого этикета;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, желание доставлять радость, людям, получать удовольствие от полученного результата.

Предварительная работа:

знакомство с рецепт-схемами (карточки с ингредиентами пиццы);

беседа о профессии повар, официанты;

экскурсия на кухню детского сада;

виртуальная экскурсия в пиццерию;

рассматривание иллюстраций о труде повара, о работе пиццерии;

раскраски, пазлы по теме с профессиями;

чтение стихов, загадок о продуктах, бытовой технике на кухне;

дидактические игры «Третий лишний», «Что перепутал художник».

Методические приемы:

введение в игровую ситуацию;

обращение к личному опыту;

речевые диалоги;

имитационная игра;

практические действия;

рефлексия.

Оборудование:

маркер пространства: пиццерия;

рецепт-схемы, ингредиенты пиццы (ламинированные карточки) - грибы, колбаска, сыр, помидоры, оливки, петрушка, рыба;

колпачки, фартуки, одноразовые тарелочки, скалки, тесто. коробки для упаковки пиццы.

Ход занятия

1. Вводная часть

-Здравствуйте ребята!

Психогимнастика: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» мы другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если друг нам улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель. - Ребята, а в каком поселке мы живете? (ответы детей)

-А где вы любите отдыхать в нашем поселке, куда ходите с родителями? (ответы детей)

Сегодня вам предлагаю поиграть в игру пиццерия.

- Кто может сказать что такое пиццерия и что там можно делать (ответы детей)

- Молодцы.

- Люди каких профессий работают в пиццерии? (ответы детей)

- Молодцы, вы хорошо знаете профессии.

2. Основная часть.

- Предлагаю в нашей группе открыть пиццерию.

- Что нужно сделать, прежде чем приступить к приготовлению еды?

(Ответы детей. Дети надевают колпачки, фартуки).

- Как вы думаете, что нужно для пиццы?

(Дети перечисляю ингредиенты)

Воспитатель. Правильно. Наша пиццерия еще не открылась, а уже поступил заказ.

Нужно приготовить 6 различных пицц, правильной формы, согласно рецепту, и упаковать ее.

Ситуация 1.

- Вам ребята нужно поторопиться, когда услышите вот такой сигнал (звонок колокольчика) - пиццерия начнет работать.

По сигналу пиццерия начинает работу.

Дети получают заказ - карточки с ингредиентами пиццы, которую воспитатель заполняет для каждого ребенка в зависимости от сформированности знаний и умений. Дети в соответствии с полученным заказом готовят пиццу : раскатывают тесто, выкладывают ингредиенты и упаковывают по очереди.

Воспитатель останавливает время и предлагает посчитать количество готовых пицц и количество затраченного времени.

- Ребята, у нас получилось выполнить заказ пиццы (Ответы детей)

Ситуация 2.

Чтобы улучшить результат изготовления пиццы воспитатель предлагает детям разделиться на роли: администратор, 6 поваров, 2 официанта, 1 упаковщика. Все ингредиенты раскладываются на отдельные тарелочки.

(Роли распределяются между детьми по жребию).

- По сигналу пиццерия начинает работу.

Администратор принимает заказ, повара выполняют заказ, передают пиццу официантам, официант передает пиццу упаковщику. Официанты приносят пиццу вместе с меню. Упаковщик проверяет правильность выполнения заказа.

Дается тоже самое время для приготовления пиццы.

По истечению времени воспитатель проверяет правильность выполнения заказа и количество затраченного времени.

3. Заключительная часть.

- Понравилось ли вам сегодня работать в нашей пиццерии?

Какая роль понравилась больше всего? Что было трудным для детей?

- Самым запоминающимся? Что нам может пригодиться из того, что мы узнали?

Спасибо вам ребята за интересно проведенное время. Вы замечательно справились с ролями. Надеюсь, что те знания и навыки, с которыми вы познакомились сегодня, пригодятся вам в дальнейшем.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Детская книга «Наш друг компьютер»Детская книга «Наш друг компьютер» В рамках проекта «Компьютер и дети» наши воспитанники создали книгу сказочных рассказов про компьютер, сами сочинили сказки и сами оформили.

Детская креативность Вхождения детей в мир взрослых – это непрерывная цепочка открытий, начиная с первых дней жизни. Каждый из нас стремится глубже понять внутренний.

Детская стенгазета ко Дню СмехаДетская стенгазета ко Дню Смеха Целый день мы веселились! Что такое, что случилось? А без юмора нельзя – С 1 апреля всех, друзья Мы читали книжки, сценки.

Дидактическая игра по ФЭМП «Пиццерия» для воспитанников младшего дошкольного возраста к Международному Дню пиццыДидактическая игра по ФЭМП «Пиццерия» для воспитанников младшего дошкольного возраста к Международному Дню пиццы Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними.

«Кокошник». Детская аппликация«Кокошник». Детская аппликация Приветствую всех гостей мой странички. На прошедшей неделе мы закрепляли у детей знания об одежде и знакомили с новой национальной, так.

Конспект коллективной аппликации «Детская площадка»Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Цель: создать условие для получения рациональной композиции детской площадки из цветной.

Конспект открытой ООД «Детская безопасность» (старшая группа)Конспект открытой ООД «Детская безопасность» (старшая группа) Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, на нем будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для родителей «Детская вежливость»Консультация для родителей «Детская вежливость» Каждый родитель стремится воспитать своего ребёнка вежливым и культурным. Вежливость - это важная нравственная черта характера, личности.

Автор публикации:
Конспект занятия «Детская пиццерия»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 10:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД