Татьяна Ярушина
Детская поэзия как эффективное средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста
Ярушина Татьяна Игоревна,
воспитатель МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик»,
с. Еткуль, Челябинская область, Российская Федерация
ДЕТСКАЯ ПОЭЗИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Публикация «Детская поэзия как эффективное средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах
Аннотация. В данной статье рассмотрен вопрос о поэзии для детей, являющейся эффективным средством всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Обозначена актуальность темы "Безопасность дорожного движения", предложены авторские стихотворения для детей.
Одним из важнейших и эффективных средств развития речи ребёнка дошкольного возраста является поэзия. Ознакомление детей с литературными произведениями, рассматривание книг и иллюстраций, подкреплённых интересными звучными текстами, заучивание соответствующих возрасту стихотворений способствует развитию активного словаря, памяти, кругозора, образного мышления, повышению уровня интеллекта, формированию собственной речи ребенка и чувства ритма, а также общего культурного уровня.
Согласно ФГОС ДО интеграция образовательных областей на сегодняшний день является одним из эффективных средств в работе педагога. К примеру, можно преподнести непростую для ребёнка информацию из области «познавательное развитие» в стихотворной форме (образовательная область «развитие речи»). В итоге мы поможем ребёнку с лёгкостью запомнить много новой информации, а также поддержать его интерес к процессу обучения.
Одной из актуальных тем, которая регулярно освещается в дошкольных образовательных организациях, является «Безопасность дорожного движения». Зачастую, дети испытывают сложности, при запоминании самих правил дорожного движения, большого количества дорожных знаков. Согласно вышеперечисленному, предлагаю Вашему вниманию свои авторские стихотворения для детей дошкольного возраста по теме : «ПДД: знаки» (табл. 1).
«Правила дорожного движения: знаки»
Таблица 1
«Пешеходный переход»
Чтоб дорогу перейти
Надо нужный знак найти.
В паре с «зеброй» проведёт -
«Пешеходный переход».
«Подземный пешеходный переход»
На дороге тьма машин,
Мимо мчатся сотни шин.
Тебе на помощь, пешеход:
Подземный переход.
«Место остановки трамвая»
По рельсам мчится далеко -
Трамвай найти всегда легко.
Поможет нужный знак, я знаю -
«Место остановки трамвая».
«Место остановки автобуса»
В гости, мой друг, добраться к тебе
Я знаю, что поможет мне:
Знак голубой, как глобус -
«Место остановки автобуса».
«Велосипедная дорожка»
С другом я катаюсь смело!
Но, постойте, в чём же дело?
Путь опасным может быть,
Как нам с другом поступить?
Знак подскажет мне Серё жка:
«Велосипедная дорожка»!
«Пешеходная дорожка»
Машинам здесь проезд закрыт.
Знак только пешим разрешит:
Гулять, бежать, играть немножко -
Вам «Пешеходная дорожка».
«Движение на велосипедах запрещено»
Бывают пути безопасные,
А бывают – дороги опасные!
Давайте запомним знак, заодно:
«Движение на велосипедах запрещено»!
«Осторожно: дети»
Дети весело резвятся,
А водители боятся:
Как их вовремя заметить?
Знак поможет: «Осторожно дети»!
«Больница»
В дороге заболел живот?
Иль руку поцарапал кот?
Если что-то потревожит –
Знак «Больница» вам поможет!
«Дорожные работы»
Эй, малыш, не торопись,
Хорошенько осмотрись.
Это не раскопки, что ты!
Знак «Дорожные работы».
Дети, начиная с раннего дошкольного возраста, проявляют интерес к поэзии, цель воспитателя – поддержать этот интерес и воспитывать любовь к литературному творчеству не только для общего развития и развития речи, но и для позитивного настроения ребёнка даже в самых обыденных делах.