Папки-передвижки

Детская познавательно-исследовательская работа «Снег и лед»

Екатерина Ресненко
Детская познавательно-исследовательская работа «Снег и лед»

Детская познавательно-исследовательская работа

Участники: Баранов Денис 6 лет, воспитатель Ресненко Е. В.

Цель: Выявить и сравнить свойства снега и льда через познавательно–исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Изучить энциклопедическую литературу по теме.

-Провести ряд экспериментов со снегом и льдом по выявлению их свойств.

-Понаблюдать за природными явлениями и объектами неживой природы

Публикация «Детская познавательно-исследовательская работа „Снег и лед“» размещена в разделах

-Расширить представления о свойствах снега и льда через познавательно

исследовательскую деятельность;

-Сделать выводы по исследованию.

Актуальность: Снег и лёд привычны для нас, но привычное – не значит хорошо изученное. Часто ли мы задумываемся: что такое снег и лёд? Чем они похожи и чем отличаются? Воспитаннику нашего ДОУ Баранову Денису захотелось узнать, что такое снег и лед и изучить их свойства.

Мы выдвинули гипотезу:

снег и лед образуются из воды и имеют одинаковые свойства.

Объекты исследования: снег и лед

Методы исследования:

-Беседы со взрослым

-Поиск информации в энциклопедиях

-Наблюдение

-Работа с плакатом «Круговорот воды в природе»

-Экспериментирование

На первом этапе мы обозначили для себя несколько проблемных вопросов:

- Что такое снег?

- Что такое лед?

- Как они образуются?

- Какие свойства имеет снег?

- Какие свойства имеет лед?

На втором этапе мы изучили энциклопедическую литературу, и выяснили, что:

Снег – это твердые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы – снежинок, выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 0 °С.

Лёд – это вода в твердом состоянии.

Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Снег образуется из охлажденных водяных паров, а из воды получается лед.

Изучив энциклопедическую литературу Денис узнал, что вода замерзает при температуре 0°С и превращается в лёд.

На третьем этапе мы провели ряд опытов - экспериментов со снегом и льдом. И выяснили, что снег белый, а лёд – бесцветный. Снег непрозрачный, а лёд – прозрачный. Если снег взять в руки, то увидим: он рыхлый и сыпучий, а лёд – жесткий и плотный, снег мягкий, а лёд – твердый. В тепле снег и лёд начинают таять. Снег и лед легче воды. Таким образом, сравнивая свойства снега и льда, Денис узнал, что снег и лёд различаются : цветом, прозрачностью, образованием, похожи: влиянием температуры. Снег и лёд легче воды. Значит гипотеза что, если снег и лед, образуются из воды и имеют одинаковые свойства, подтвердилась только частично.

Публикации по теме:

Детская исследовательская работаДетская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Исследовательская работа по теме «Астрагалы «Кажык» в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида города Кызыла РТ План.

Коллективная работа «А снег кружится!»Коллективная работа «А снег кружится!» Аппликация в первой младшей группе. Коллективная работа «А снег кружится!» Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает,.

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Детская исследовательская работа «Семейные традиции» в рамках конкурса «Я-исследователь» Тема: Семейные традиции Актуальность: Семья в жизни человека занимает важное место. В семье и растет, развивается, формируется его характер.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег» Познавательно — исследовательская деятельность Провела: Воспитатель Сингатулина С. М., ТМБ ДОУ "Дудинский центр развития ребенка - детский.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег» Программное содержание: • Познакомить детей с физическими свойствами снега. • Дать детям представление о том, как вода превращается в снег,.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный» Программное содержание: • познакомить детей с особенностями снегопада, • учить устанавливать связь между температурой воздуха, силой ветра.

Детская исследовательская работа «Электрические цепи, или в мире электричества»Детская исследовательская работа «Электрические цепи, или в мире электричества» Так была выбрана тема для моего первого настоящего исследования! У меня часто возникали вопросы: Как электричество заставляет гореть лапочки?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская познавательно-исследовательская работа «Снег и лед»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД