Детские фантазии и страхи

Алла Саламатина
Детские фантазии и страхи

Детские фантазии и страхи

Примерно в возрасте трех лет у ребенка появляется воображение. Это событие значительно влияет на его творческие способности и игру - если раньше он просто манипулировал предметами, то теперь он начинает фантазировать, придумывать сюжеты и композиции, воодушевлять персонажей и предметы окружающего мира.

Предметы и игрушки становятся для ребенка как бы живыми. Пока рядом взрослый, ребенок чувствует себя в безопасности. Но с уходом взрослого ощущение надежности теряется, грань между реальным и выдуманным миром пока еще очень тонкая, ребенок часто смешивает выдумку и реальность. Тогда и появляются разнообразные страхи.

В любой момент может появиться неведомая сущность, возможно опасная и страшная. Внешний мир является огромным, чужим, опасным. А дом - это защита. Различные двери, окошки, отверстия и даже пятно на стене могут быть дверцой из "того" мира в "этот". Поэтому они так страшат детей.

То есть, появление страхов - это нормальный этап развития ребенка. Он учится взаимодействовать со страхом, преодолевать его, побеждать. Вообще, страх может относиться к чему угодно. Подробная классификация страхов составила бы отдельную книгу. Про каждый случай нужно говорить индивидуально. Но любящий родитель может помочь своему ребенку научиться преодолевать свои страхи, важно помнить несколько правил:

Поддерживайте и объясняйте.

Если ребенок поделился с вами, что он чего-то боится, то ему нужна ваша поддержка. Не смейтесь над ним, каким бы глупым вам не казался его страх. Расскажите, чего вы боялись в детстве и как это преодолели. Объясните, что все люди чего-нибудь боятся, и что это нормально.

Не запугивайте.

Например, объясняя правила безопасности, не стоит долгое время акцентировать внимание на опасностях. Это может повысить тревожность малыша. Также никогда не говорите ему, что вы его отдадите милиционеру, в детский дом или еще куда-то. Взрослый говорит не всерьёз, а ребенок принимает сказанное за чистую монету.

Переключайте внимание.

Если ребенок напуган, займите его каким-то насущным делом или игрой. Не требуйте слишком многого. Ваша требовательность или частые наказания являются дополнительной нагрузкой для психики ребенка и также могут породить множество страхов.

Впечатления от увиденного.

Ограничивайте просмотр телевизора и компьютерные игры, где можно увидеть много страшного.

Рассказывайте сказки. Сочиняйте сказки, где похожий на вашего ребенка герой хоть и ужасно боится, но проходит через волшебные события и в итоге справляется со всеми трудностями, побеждает всех монстров и т. д.

Будьте рядом.

Пусть ваш ребенок чувствует себя защищенным, уверенным что он не останется один. Это также относится и к ситуациям, когда его обижают. Если не хотите, чтобы у него закрепился стереотип поведения, когда он выступает в роли униженного, лучше защитите его.

Материал скопирован с сайта http://digest.subscribe.ru/children/development/n198080796.html Возможно комуто пригодится.

Публикации по теме:

«Пластилиновые фантазии»«Пластилиновые фантазии» Композиция "На полянке" В своей группе я преподаю кружок "Пластилиновые фантазии". Дети с большим удовольствием лепят из пластилина.

Конкурс «Пластилиновая весна» КОНКУРС "Пластилиновая весна"! конкурс завершен. Рады Вам объявить о новом конкурсе детских поделок из пластилина. Приглашаем к участию.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детские фантазии и страхи
Опубликовано: 31 января 2012 в 18:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...
Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект физкультурного занятие на воздухе в подготовительной группе «Пожарные учения»
Тема: «Пожарные учения» Цель: Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения...