«Детские фантазии». Консультация для воспитателей и родителей

Светлана Маслова
«Детские фантазии». Консультация для воспитателей и родителей

Как- то раз ко мне в гости пришла подруга с дочкой и сказала мне тихо- тихо: «А со мной в комнате живёт мамонтёнок, который маму потерял…» -Игрушечный?» -спросила я. «Нет, настоящий. Он играет со мной в игрушки, а ещё отгоняет от меня бабу-Ягу. Но мне почему-то никто не верит. Так вот, детская фантазия очень разнообразна. И как правило из таких фантазёров вырастают известные люди. Без этих самых фантазий не развивались бы люди, не развивалась бы наука. Даже те же самые русские народные сказки, в них мечтали о сапогах-скороходах, о скатерти-самобранки и т. д., воплотившиеся в дальнейшем в изобретении лыж, роликов, сноубордов, мульти варки и т. п. Без воображения и фантазии школьники не смогли бы усваивать материал, потому что они не смогли бы конструировать в своей голове образы. Но не всё так хорошо в этой детской фантазии. Здесь есть и обратная сторона. Это фантазии, растущие из детской агрессии. Речь пойдет о светлой и темной сторонах детских фантазий.

Фантазия начинает развиваться в дошкольном возрасте. А до этого идёт только подготовка. Насколько у малыша будет развито воображение, зависит от того как он прожил жизнь от 1 до 3 лет. В это время в распознавании предметов и вообще всего мира помогают близкие ему люди. И часто мамы недовольны, что дети в этом возрасте требуют очень много внимания, ведь они уже выросли и пусть занимают себя сами. Но как раз в этот период дети всё познают через руки мамы. Именно она показывает, что делает пылесос и как играть в машинки. И для того, чтобы у ребёнка хорошо развивалась фантазия, нужно читать ему много книг. А позже нужно предложить ребёнку игру с предметами-заместителями. Например, кровать — это автобус и на ней мы всей семьёй поедем в гости к нашей тёте и т. д. Нужно предлагать игры с образами-заместителями. Например «Давай мы с тобой будем собачками» и имитировать движения собак, говорить гав-гав и т. д. Всё это очень хорошо развивает воображение и дети в процессе этих игр многое для себя узнают.

С 3 до 7 лет главным в развитии фантазии является игра, а именно сюжетно-ролевая игра. Здесь у ребёнка развивается внимание, память, мышление, воображение. В таких играх, как правило участвует несколько детей. Это такие игры, как дочки-матери, парикмахерская, больница и т. д. Дети в сюжетно-ролевых играх, как правило пользуются двумя параллельными «реальностями» -настоящей, в которой они дети и фантазийной, в которой они батманы, супермены, полицейские и т. д. Здоровые дети способны различать, где реальность, а где их выдумка. Но чем меньше ребёнок, тем меньше способность увидеть эту разницу меньше. 3-летние дети боятся деда Мороза, так как они принимают вымысел за действительность. То, что ваш ребёнок уже научился отличать фантазию от реальности, вы можете понять по появлению в его речи слов «как будто» или «понарошку».

Но иногда эти детские воображения и фантазии пугают нас. Слишком в них видны агрессия, нелюбовь к братьям и сёстрам, отвержение родителей. И очень часто родители не могут понять: обманывает ли ребёнок или это фантазии.

Очень неприятным открытием дошкольника для родителей становится первая ложь ребёнка. И мы думаем «А что же будет дальше?» Разница между ложью и фантазией в том, что ложь-это преднамеренное выдумывание истории, для того, чтобы получить свою выгоду. А фантазия –это просто воображение без всякого нанесения кому-либо вреда. Для некоторых детей обман становится постоянной привычкой и этим они манипулируют взрослыми. А для некоторых детей ложь-это способ самообороны. Какие же причины, по которым ребёнок врёт? Боится строгого наказания, множество запретов, желание показаться лучше, чем он есть, врёт для самооправдания и есть патологическая ложь-это те дети, которые не врать не могу. Дети до 6 лет очень любят сочинять истории, так что если в этом возрасте вы поймали ребёнка на вранье, не пугайтесь. А вот уже после 6 лет ребенок уже должен осознавать, где правда, а где ложь. И только мы, взрослые, можем помочь им в этом.

Публикации по теме:

Авторская сказка для детей. Непослушная Таня. Жила-была девочка, звали ее Таня. Танечка была непослушной девочкой, обижала кукол и другие игрушки. И вот как то раз.

Стихи «Сочиняем с доченькой» «Сочиняем с доченькой» Еще на улице темно, Смотрим с дочкой мы в окно. Тихо-тихо во дворе, Пес не гавкнет в конуре. Тишина, как дым печной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Детские фантазии». Консультация для воспитателей и родителей
Опубликовано: 4 марта 2014 в 19:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...