Лучший педагог года

Консультация «Детские капризы и упрямство»

Лушникова Елена Станиславовна
Консультация «Детские капризы и упрямство»

«Детские капризы и упрямство»

Лушникова ЕленаСтаниславовна

Воспитатель МБДОУ №30

х. Привольный

Тема: Детские капризы и упрямство

Тема: Детские капризы и упрямство

Предварительная работа:

• подготовить памятку для родителей «Как справиться с детскими капризами и упрямством»;

• атрибут к игре – мяч;

• подготовить материалы для проведения игры «Ассоциации», «Доскажи важные слова»;

Публикация «Консультация „Детские капризы и упрямство“» размещена в разделах

Цель:совершенствование психолого-педагогических знаний родителей, обогащение педагогических умений.

Задачи:

1. познакомить с понятиями капризы и упрямство;

2. помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей;

3. формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их;

4. развивать навыки общения родителей с ребенком.

Ход собрания

Уважаемые родители, я очень рада приветствовать вас, и предлагаю всем встать в круг.

Станем дружно, вместе в круг,я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

• Упражнение «Одно большое животное»

Представьте себе, что мы – одно большое животное.

Будем дышать все вместе: шаг вперед – вдох, шаг назад – выдох.

(Упражнение повторяется 3 раза)

упрямство»

• Игра «Ты катись веселый мячик…»

Педагог, предлагает родителям поиграть в детскую игру, передавать мяч по кругу со словами:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого остановится

Тот на вопрос ответит нам….

Вопросы:

1. Какие методы воспитательного воздействия Вы используете чаще всего? (Требование, убеждение, наказание, поощрение)

2. Как Вы относитесь к капризам детей?

3. Могут ли капризы и упрямство, сформировать нежелательные черты характера ребенка?

4. Что вы предпринимаете, когда ваш ребенок капризничает?

5. Каково значение единства требований родителей?

Выслушиваются ответы родителей.

• Упражнение «Ассоциации»

Родителям предлагается объединиться в две группы. Затем каждая подгруппа получает свое задание. Первая подгруппа должна написать ассоциации, которые возникают у них при слове «капризы». А вторая, ассоциации при слове «упрямство».

После выполнения упражнения выслушиваются мнения родителей.

Родители приводят примеры из собственного опыта, по желанию могут поделиться своим опытом поведения в таких ситуациях.

Педагог: «В чем, на ваш взгляд заключаются причины капризов и упрямства детей? Могут ли родители провоцировать такое поведение ребенка?»

Предлагается родителям поделиться своим опытом в преодолении и предупреждении капризов и упрямства детей : «Как вы поступаете в ситуациях, когда Ваш ребенок капризничает или отказывается Вас слушаться?»

Родители предлагают свои версии.

(совместное обсуждение)

Педагог обобщает и конкретизирует высказывания родителей:

1. Склонность к капризам может быть связана с возрастными и психофизическими особенностями детей: чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим – импульсивность и несдержанность.

2. Гипоопека – стиль семейного воспитания, при котором родители слишком много позволяют ребенку. Следовательно, количество запретов и требований к ребенку минимально. Поэтому ребенок, чувствуя вседозволенность, может использовать капризы и упрямство как способ добиться желаемого.

3. Гиперопека – стиль семейного воспитания, при котором ребенок постоянно находится под усиленным контролем и вниманием взрослого.

Уровень самостоятельности ребенка крайне низок.

Поэтому такое поведение – это способ ребенка самореализоваться, получить «порцию» самостоятельности.

4. Неадекватная оценка возможностей ребенка со стороны родителей (считают его маленьким и несамостоятельным). Таким образом ребенок пытается доказать свою состоятельность.

5. Капризы и упрямство могут быть проявлением возрастного кризиса ребенка. Он внезапно перестает делать то, о чем его просит взрослый (возникает стремление противоречить, делать обратное тому, что ему говорят).

6. Они могут быть вызваны безнадзорностью, безразличием окружающих к делам и поступкам ребенка. В этом случае такое поведение – попытка преодолеть окружающее его безразличие, вызвать ответное действии, обращенное лично к нему.

«Воспитывая ребенка, нельзя забывать, что послушание детей не самоцель, а способ, при помощи которого формируется сознание человека, дисциплинированность, подготовленность к жизни в обществе.

Помните, что воспитание послушного ребенка зависит от Вас.

Любите своих детей такими, какие они есть!»

• Упражнение «Доскажи важные слова»

(Родителям дается лист для ответов и предлагается закончить предложение).

1. Не завышайте … к своему ребенку

2. Давайте ребенку …., но будьте всегда рядом

3. … никогда не бывает лишней

4. Взрослым необходимо давать ребенку право….

5. Требования к ребенку должны быть….

6. Детские капризы –это результат….

7. Используйте прием авансирования - ….

8. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставте….

9. Просьбу взрослого ребенок должен выполнить ….

10. Отрицательное поведение ребенка может …

Педагог, предлагает методы остановки истерики (приложение 3).

В конце собрания каждому родителю предлагается памятка с рекомендациями по преодолению капризов и упрямства.

Приложение №1

1.

УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

2 .

Проявления упрямства :

• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

• выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому «стоит на своём».

3.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т. е.

" Я так хочу и всё!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

4 .

Капризы

• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

• в недовольстве, раздражительности, плаче.

• в двигательном перевозбуждении.

5.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей :

• Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

• Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

• Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

• Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

• Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

• Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

• Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление сломить силой авторитета.

• Спокойный тон общения, без раздражительности.

• Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Приложение №2

Рекомендации «Как справиться с детскими капризами и упрямством»

1. Помните, «ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей»

(В. А. Сухомлинский)

2. Не завышайте требований к своему ребенку.

3. Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.

4. Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.

5. Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.

6. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.

7. Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.

8. Взрослым необходимо давать ребенку право выбора

(«Ты хочешь съесть суп или второе?»).

9. Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.

10. Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку.

11. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена. Ребенок может быть лишен чего-либо.

12. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.

13. Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз. Отрицательное поведение при этом может закрепиться.

14. Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

Приложение №3

Методы остановки истерики:

1. Переключение внимания.

2. Помыть лицо холодной водой, если словесное переключение внимания не помогает. Нужно помнить, что во время истерик, ни в коем случае нельзя ребёнка дёргать и бить! Только переключение внимания может ему помочь!

После окончания истерики сделайте ребёнку теплую ванну. Вода очень успокаивает нервную систему. Выпейте вместе с ним горячий чай и всё будет отлично! Знание возрастных особенностей всегда поможет нам подходить с адекватными требованиями к ребёнку и лучше понимать его. Ещё раз хочу обратить внимание на то, что игнорирование капризов в итоге приводит к неврозам. Итак, поговорим о неврозах… Невроз – это слабость регуляции эмоциональных состояний — гнева, растерянности, страха, тревоги и т. п. Невроз возникает в случае, когда затруднён поиск выхода из переживаний.

Это влечет за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности ребёнка. Неврозы служат основой для многих заболеваний.

Причин тому множество: перенасыщенный событиями и эмоциональными перегрузками ритм жизни, ранний отрыв ребенка от матери, стрессы, перегрузка психики средствами массовой информации и многими другими.

Медицина считает невроз заболеванием, психология — социальным явлением. Правы и те и другие. Невроз ухудшает работу внутренних органов, может привести к появлению соматических заболеваний. В то же время число детей, страдающих ими, постоянно растет.

Поскольку изменить свою жизнь малыш не в силах, то и реагирует на непрерывные стрессы нервными срывами, сдвигом функциональных состояний в сторону дисбаланса — расстройством сна, ночным недержанием мочи, кожными высыпаниями, зудом, капризами и истериками… Пока ребенок мал, забота о нём лежит на нас, родителях. Именно мы обеспечиваем ребёнку благополучную жизнь в социуме. Если плохо родителям, то ребёнку тоже будет плохо.

«Уметь жить маленькими радостями сегодняшнего дня — великое искусство, которым владеют дети. Так давайте не будем отягощать собственного существования тревогами о том, что только может произойти в дальнейшем. И пусть солнечное утро, улыбка ребенка, выращенный своими руками помидор, чашка крепкого чая служат вам хорошей эмоциональной разрядкой, лучшей, чем патентованные успокоительные средства».

Спокойствие ребёнка напрямую зависит от отношения родителей к нему, от степени доверия своему ребёнку. Если мы без конца надоедаем ему своими замечаниями, разговариваем с ним исключительно на повышенных тонах, выплескивая на него свое раздражение, мы разрушаем психическое здоровье нашего ребёнка.

Так же нужно обратить внимание на то, какую информацию черпает ребёнок от взрослых и телевидения. Родители должны быть фильтром, для поступления информации в мозг малыша, стараясь выбирать позитивную информацию, чтобы не травмировать его раньше, чем он будет способен осознать, что он видит и слышит.

Приложение №4

Упражнение «Закончи предложение»

Когда мой ребенок капризничает или упрямится, то ___

___

Я хвалю своего ребенка когда___

___

Более настойчив в своем поведении в нашей семье___

___

Я иду на уступки в случае___

___

Большое спасибо за внимание и участие!

Публикации по теме:

«Капризы и упрямство детей — дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы,.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство дошкольников, их причины, проявление и пути преодоления» Капризы детские - особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии.

Консультация «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста» У детей нередки проявления капризов и упрямства, хотя они не являются закономерностью дошкольного возраста. Капризы – это особенность поведения.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство» Консультация для родителей «Капризы и упрямство» Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство» Период упрямства и капризов. Даже самые мягкие, самые послушные, самые спокойные дети иногда капризничают. Упрямство и «негативизм» начинают.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей» «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы,.

Консультация для родителей «Капризы, упрямство и способы их преодоления» Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т. е. поставить.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 3 года, в дальнейшем поведение.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы ребенка» Цель: Оказание помощи родителям по устранению упрямств и капризов у ребёнка в различных жизненных ситуациях. Задачи: 1. Способствовать.

Работа с родителями «Детские капризы и упрямство» «Детские капризы и упрямство» Цель беседы — оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Детские капризы и упрямство»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 18:42
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД