МААМ-картинки

Сценарий фольклорного праздника «Детские посиделки»

Любовь Рейзер
Сценарий фольклорного праздника «Детские посиделки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» с. Замежная

Сценарий фольклорного праздника

«Детские посидки».

Номинация: - «Материалы для использования в ДОУ»,

Возрастная категория: - старшая и подготовительная группы (5-7 лет).

Рейзер Любовь Николаевна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №14»

с. Замежная

с. Замежная 2015г.

Публикация «Сценарий фольклорного праздника „Детские посиделки“» размещена в разделах

Сценарий фольклорного праздника «Детские посидки».

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание детей к патриотическим чувствам и духовности.

Задачи:

Обучающие:

- Знакомить с русским народным творчеством (игры, обряды, потешки, песни, хороводы).

- Дать представление о народных музыкальных инструментах (ложки, трещотки, балалайка).

- Познакомить детей с диалектом Усть-Цилемского края.

Развивающие:

- Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям и традициям Усть-Цилемского края.

- Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.

- Формирование эстетического развития детей.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, музыкальные инструменты (трещотки, ложки, балалайки, народные костюмы для участников, костюмы сказочных героев, минусовки песен).

Предварительная работа: разучивание танцев, песен, игр.

Введение:

«Любовь к родному краю, к родной культуре, родному селу или городу, к родной речи, начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре».

Д. С. Лихачёв.

Нам повезло родиться на Усть-Цилемской земле, где сохранена уникальная культура. Из поколения в поколение передаются старорусские песни, танцы, обряды, былины, старинные костюмы. Нам нужно бережно относиться к богатому наследию, приобщать детей к народным традициям. И у нас я думаю - это получается. Ежегодно педагогами ДОУ проводятся фольклорные посиделки. Дети активно пропагандируют самобытную народную культуру.

Хочется сказать о том, что сценарии детских праздников должны быть понятны, доступны для детей дошкольного возраста. Детям очень нравится театрализация: действия с разговорной речью, прибаутками, частушками, музыкальными инструментами. Также поможет украсить наши посиделки необычное рассаживание детей, не стоит их сажать всё время вдоль стен; можно рассадить их группами, «семейками» на лавочку. Во время посиделок девочки вяжут, вышивают, перематывают пряжу. Всю музыку, которая понадобится мне на празднике я записываю на отдельный рабочий диск, который прикладываю к сценарию после проведения праздника и сохраняю.

Воспитатели не должны быть безучастными, они также являются соведущими или исполняют какую-либо роль в сценарии.

Детский праздник организуется и проводится для того, чтобы дарить радость детям. Искреннее сопереживание героям, радость и удивление в чистых глазах ребёнка - лучшая награда для педагога.

«Детские посидки»

С двух сторон встают девочки.

1девочка: На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках, каких

Собираем посиделки

Пожилых и молодых

2 девочка: При лучине мы сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

3девочка: Добрым чаем угощались

Явно с мёдом, без конфет

Как и ныне мы общались

Без общенья жизни нет.

4девочка: А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши.

Словом эти посиделки

Были праздником души.

5девочка: Если вы в «Своей тарелке»

И пришли к нам не на час.

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь, тотчас.

6 девочка: Отдых - это не безделки

Время игр и новостей

Все: Начинаем посиделки

Открываем посиделки

Для друзей и для гостей.

Девочки сидят, вяжут, переговариваются.

- Осподи, как я сёдни пристала!

- А цё ты тако робила?

- Дак снегу – то навалило. Огребалась кругом, да мостки все опахала голиком.

- Молода ещё приставать – то!

- А у меня мамка из городу приехала!

- Ну –у! Цей- но она видела?

- Народу- то, народу! Все куда-ле бежат, торопятсе.

- А цейно ты вяжешь?

- Да исподоцки! Хоцю с узором, дак получице ле нет не знаю.

- Ну девки давайте споём песню.

Исполняется куплет песни «Сидела Катюшенька» (Приложение №1)

Девочка: Разойдись, честной народ

Не пыли дорожка.

Добры молодцы идут

Отдохнуть немножко!

Входят мальчики, обходят зал и встают перед девочками.

Сценка.

Мальчик топает три раза.

Девочка: Кто там?

Мальчик: Ерш Ершович, Иван Петрович.

Девочка: Зачем пришёл?

Мальчик: Попеть, поплясать, красных девок повидать.

Девочка: Сколько дашь?

Мальчик: Грош!

Девочки: Эх, парень нехорош!

Мальчики ещё раз обходят круг и опять останавливаются перед девочками. Мальчик снова топает три раза.

Девочка: Кто там?

Мальчик: Ёрш Ершович, Иван Петрович!

Девочка: Зачем пришёл?

Мальчик: Попеть поплясать, красных девок повидать!

Девочка: Сколько дашь?

Мальчик: Рубль! Да ещё и восемь.

Девочки: Милости просим!

Мальчики проходят в горницу и садятся рядом с девочками.

Диалоги

Девочка: Тит, а Тит! Пойдём молотить?

Мальчик: Спина болит.

Девочка: Тит пойдём мёд пить?

Мальчик: Дай поскорей шапку схватить.

Девочка: Федул, что губы надул?

Мальчик: Да кафтан прожёг.

Девочка: Зачинить можно!

Мальчик: Да иглы нет.

Девочка: А велика дыра?

Мальчик: Да один ворот остался.

Все дети хохочут и раздаётся крик за дверью.

Девочка: Ой, матушка идёт! Ребята, вы не пугайтесь. Это у нашей матушки голос такой сильный, это страсть. Она в лесу медведя испугалась, так кричала, что все деревья и кусты перепилены пали. Теперь её Перепелиха зовут.

Перепелиха подходит и ругается.

Перепелиха: Ой, что за дети у меня. Мать из лесу корзину добра принесла, а встретить некому!

Мальчик: Давай, маменька, корзину.

Девочка: Маменька, расскажи нам, что в лесу видела.

Перепелиха: Нынче я ходила в лес,

Сколько было там чудес:

Сосны золотые

Горочки крутые

Повстречала я ежей

Возле двух замшелых пней,

А игру «Дед домовой»

Мне показали белки!

Народная игра «Дед домовой» (Приложение №2)

Перепелиха: А вот и едет мужинёк мой, Сеня Малина.

Сеня: Здравствуй, жона!

Перепелиха: Здравствуй, Сеня.

Дети: Тятенька, здравствуй!

Сеня: Здравствуйте, гости! А я-то, ребята с ярмарки возвращаюсь.

Тары-бары, тары-бары

Поглядите на товары

(Достаёт подарки)

Есть и ложки, погремушки

Музыкальные игрушки!

Вы игрушки разбирайте,

Песню русскую сыграйте!

Песня «На улице ромада» (Приложение№3).

Сеня: Я на ярмарку ходил - Всем подарков накупил.

Держи жона скалку!

Достаёт Перепелихе скалку.

Скалка - рубля не жалко,

Станешь печь пироги

Скажешь скалке: помоги

Держи Ванюшка ложку

Достает ложку.

Ешь понемножку.

А моей Танюшке

Красивенькие бусы

Да беленький платочек!

Подаёт Танечке бусы и платочек.

Спляши для нас дружочек.

Ведущая: Девочки, платочки взяли, Как рябинки они стали!

Хоровод (девочки с платочками ведут хоровод).

Раздаётся рёв.

Перепелиха: Ой! Кто это?

Сеня: А это медведь, которого ты визгом оглушила: Миша иди к нам!

Входит медведь.

Сеня: Михаил Иванович, закрыл ли ты двери на ночь?

Медведь отрицательно мотает головой.

Сеня: Почему не закрываешь,

Аль кого-то ожидаешь?

Медведь кивает головой - да.

Сеня: Может, ждёшь молодца

Чтоб намял тебе бока?

Медведь ложится на пол, на спину и дёргает в воздухе всеми лапами.

Сеня: А! Боишься?

Может, ждёшь ребят,

Чтобы начали визжать?

Медведь садится на пол, Зажимая лапами уши, раскачивается.

Сеня: Может, ждёшь старуху, чтоб набила тебе брюхо?

Миша сидя поглаживает себе живот.

Сеня: А вот как девки придут - тебе спать не дадут!

Девочки исполняют частушки (Приложение№4).

Мишенька: Мишенька! Спляши!

Мишенька пляшет с бубном. В конце танца обходит зал. Ему кладут в бубен конфеты.

Сеня: А за угощенье ты всем гостям скажи спасибо!

Мишка кланяется, принюхивается и идёт к печке, порыкивая.

Мальчик: Ну и Мишка! Пироги унюхал!

Перепелиха: Ой, ты, печка-сударыня,

Помоги нам, боярыня.

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси.

В Дом богатство неси!

Дети исполняют танец «Балалайка».

Сеня: Делу время - потехе час.

Всех порадовать могли бы

Вы, друзья, на этот раз,

Если дружное спасибо

Нам сказали все сейчас!

Ведущая: Всему честному люду

Здоровье, благополучие

Мир каждому дому,

Счастье каждому человеку.

Милости просим за стол.

Посиделки заканчиваются чаепитием.

Приложения:

Приложение № 1: Куплет песни «Сидела Катюшенька» :

Сидела Катюшенька да поздно вечером одна

Шила вышивала да тонки белы рукава.

Приложение № 2: Игра «Дед Домовой»

Дети поют: Дед, дед Домовой, ты облей нас водой! Что мы делали вчера отгадать тебе пора!

Водящий садится в круг. Дети мимикой, жестами изображают какие- либо действия, а «домовой» угадывает.

Приложение № 3: Песня «На улице ромада»

1: На улице ромада 2 раза

Припев: (Дети играют на ложках)

Рома, Рома да, да ну да, ну да, Рома, да, да

Рома, Рома, да да, говорят, что Ромада

2: Жена мужа продала

За три деньги отдала.

Припев:

3: Взять бы было сто рублей

Купить было б конюшка.

Припев:

Приложение№ 4: Частушки.

1. Наши пижимски частушки

Ни за что не устоять.

Уж такие заводные

Будем петь, идём плясать.

Припев: Ручками мы хлоп-хлоп

Ножками мы топ-топ

Хороши частушки наши

Веселись честной народ.

2. Ну-ка громче музыканты

Дайте ложкам позвучать

Будем петь и веселится

Не умеем мы скучать.

Припев: А ну давай три притопа

С пятки на носочек

Раз, два, три, притоп

С пятки на носочек.

3. Мы вам пели и плясали

Веселим от всей души

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали

Припев: Ручками мы хлоп-хлоп

Ножками мы топ-топ

Хороши частушки наши

Веселись частной народ.

Публикации по теме:

ПортфолиоПортфолио 1. Фамилия, имя, отчество Лугинина Светлана Владимировна 2. Год, число и месяц рождения 1976.02.07. 3. Занимаемая должность и дата назначения.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Сценарий фольклорного праздника «Детские посиделки»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД