Лучший педагог года

Детские страхи. Игры для воспитателей по профилактике детских страхов

Катя Минаева
Детские страхи. Игры для воспитателей по профилактике детских страхов

В психологическом словаре Ю. Л. Неймера выделяется 3 основных вида страхов. (слайд)

1. Реальный страх – нормальная реакция на реальную внешнюю опасность, основана на инстинкте самосохранения. Конструктивный – ребенок стремиться спрятаться, убежать, позвать на помощь.

- собака, которая скалится;

- высоты, когда находится на крыше;

- воды, на берегу большого водоема.

Этот страх преодолевать не надо. Устранив причину страха, уйдет и яркая эмоциональная реакция, ребенок сможет дальше нормально жить. (сла йд)

Публикация «Детские страхи, Игры для воспитателей по профилактике детских страхов» размещена в разделах

2. Страх невротический – реакция на незримую опасность. Когда ребенок напряжен, переживает, в незнакомой ситуации, он может почувствовать внезапно возникнувший страх. Он деструктивен – ребенок деградирует, плачет, дерется, кусается.

- Страх одиночества, например, ребенок пришел в детский сад;

- Страх темноты;

- Страх животных.

Для преодоления страха необходимо создать условия (поставить ночничек, осветить все темные углы, обнять и успокоить ребенка)

Как профилактику можно использовать игры :

1. Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми постарше можем играть в темноте, с включенным только ночником.

2. Игра "Пятнашки". Служит своеобразной разминкой к последующим играм, способствует значительному уменьшению страха при внезапном неожиданном нападении, наказании со стороны родителей (поскольку пятнание как легкий удар имитирует физическое наказание, снятием накопившегося нервного напряжения. Играть можно с 2-х лет. Целесообразно заранее оговорить правила игры : двигаться по ограниченной оговоренной площадке, пятнать только хлопком по спине.

Для создания эмоциональной напряженности ведущий может подавать реплики – угрозы: "Ну, держись!", "Вот только поймаю…", "Ага, попался!" и другие. А для снятия эмоционального накала и формирования уверенности ребенка в собственных силах даем положительную оценку в виде восклицания: "Ну и ловкий!", "Никак не догнать!" и т. д.

3. Игра "Собачка боится".

Дети 5 лет, могут придумать, а чего боится собачка, и это изобразить, больших чужих собак; незнакомых людей; перейти лужу и т. д., отрабатывая характерные выразительные движения для заданного состояния. Это позволяет не только отрефлексировать свои эмоции, но и понять, что тот кого ты боишься может чего – то бояться.

3. Страх свободный, без предметный – реакция на то чего не бывает, скорее похоже на тревогу. (слайд)

Для профилактики этого вида страха

• Обогащайте кругозор;

• Играйте, читайте, конструируйте. В игре ребенок может преодолевать свои страхи;

• Учите ребенка общаться с людьми, расширяйте круг знакомых;

• Давайте ему самостоятельно преодолевать трудности, это позволит обогащать опыт новыми стратегиями поведения, формировать уверенность в себе. (слайд)

Игра "Мы охотимся на льва". На преодоление робости, страха воздействия неожиданных ситуаций, боязни воды, животных. Играем с 2-х лет. Дети проговаривают текст, сопровождая его соответствующими движениями:

Мы охотимся на льва. Не боимся мы его.

У нас длинное ружьё и подзорная труба.

Ой! А что это? А это – поле: топ – топ - топ.

Ой! А что это? А это- болото: чав – чав - чав.

Ой! А что это? А это – море: буль-буль-буль.

Ой! А что это? А это – тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти. Над ней не пролететь.

Её не обойти, а дорожка напрямик –

Вышли на полянку. Кто это здесь лежит?

— Давайте его потрогаем! (дети "трогают" воображаемого льва) Да это ЛЕВ! Ой, мамочка! Ой, как страшно! Испугались мы его и побежали скорее домой:

По тропинке: шур – шур – шур.

По морю: буль – буль – буль.

По болоту: чав – чав – чав.

По полю: топ – топ – топ.

Прибежали домой. Дверь закрыли на все запоры: чик – чик.

Ух! (на выходе) Устали. Ай да мы! Ай да молодцы! Ото льва убежали!

Игра "Сова". На преодоление боязни внезапного воздействия, неприятных ощущений. Играем с 2-х лет.

Выбираем сову, остальные дети – зайцы. Зайцы прыгают, резвятся, на сигнал "сова" зайцы замирают, изобразив на лице страх, а сова должна выбрать того, кто не достаточно хорошо замер и неточно изобразил эмоцию страха.

Игра "Волшебное зеркальце".

Дети берут зеркальце и становятся в круг. На слова: "Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех… (и здесь дети изображают в зеркальце указанную эмоцию…добрее, злее, веселее". Если дети затрудняются в изображении нужной мимики, то подсказываю: поднять брови вверх, сдвинуть их, зажмуриться, широко раскрыть глаза и т. д.

Игра "Заколдованные дети".

Я называю слово или действия этюдов, а дети с помощью невербальных средств (жестов, мимики) стараются передать значение этих слов, действий.

Необходимо показать:

а) значение слов "высокий", "маленький";

б) жалеем бездомного котёнка;

в) мама укладывает спать ребенка, который плачет;

г) доброго, злого дядю.

Игра "Слоны и бабочки".

Дети двигаются по комнате, не сталкиваясь друг с другом, тяжело, грузно, как слоны, и легко, порхая, как бабочки, при встрече "слоны" общаются "хоботами", бабочки – "крылышками".

Публикации по теме:

Детские страхи. Коррекция страхов в дошкольном возрасте Детские страхи. Коррекция страхов в дошкольном возрасте. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном.

Профилактика детских страхов «Игры и упражнения на преодоление страха»Профилактика детских страхов «Игры и упражнения на преодоление страха» Что такое страх? Чего боятся наши дети? Профилактика детских страхов. Игры и упражнения на преодоление страха. Поговорим о детских страхах.

Детские страхи «Детские страхи.» Составили воспитатели МБДОУ ДС №:5 «Незабудка» Грабарь Э. А. Агеева Г. В. «Именно эмоции осуществляют первые связи маленького.

Консультация для родителей «Детские страхи» Каждый человек в жизни испытывал на себе проявление страха. Эта эмоция связана с различными переживаниями. Дети испытывают страх чаще,.

Консультация для родителей «Детские страхи» Взрослея, ребенок расширяет свой кругозор, интересуется окружающим миром и развивает фантазию. Появляются детские страхи. Для каждого возраста.

Консультация для педагогов и родителей «Детские страхи» Детям свойственно чего-то бояться, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому.

Консультация для родителей «Детские страхи» Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Детские страхи свойственны определенному возрасту, уровню психического развития.

Методическая разработка «Страшно смешные страхи». Сборник арт-терапевтических техник и упражнений преодоления страхов у детейМетодическая разработка «Страшно смешные страхи». Сборник арт-терапевтических техник и упражнений преодоления страхов у детей Предисловие …Мы взялись за дела. Страх берет, а в комнате Уж совсем стемнело Я рисую, я держусь Из последней мочи. Свет зажег бы, да.

Проект для детей 5–7 лет «Детские страхи» Сроки реализации: 12 месяцев Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, воспитатели, Чего же могут бояться наши дети? От 5 до 7 лет Страхи,.

Семинар-практикум для педагогов «Детские страхи и как их победить» «Детские страхи и как их победить» Цель: расширение знаний педагогов об возникновения страхов у дошкольников и пути их преодоления. Приветствие-игра:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детские страхи. Игры для воспитателей по профилактике детских страхов
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 12:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД