Детский исследовательский проект «Как беречь глаза»

Оксана Белуга
Детский исследовательский проект «Как беречь глаза»

Тип проекта:

Информационный

Продолжительность: Среднесрочный

Групповой

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, педагоги.

Актуальность

Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей –это первостепенная наша задача, ведь почти 90% информации мы получаем непосредственно через глаза.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. Работа с детьми нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Цель: Показать детям возможные пути поиска получения информации о способах сохранения зрения.

Задачи:

Формирование представлений о глазах и о способах сохранения зрения.

Воспитание практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни.

Организация совместной деятельности родителей и детей по поиску информации о сохранении зрения.

Этапы работы над проектом:

1-2 Постановка проблемы, определение цели и мотивация

В течении дня дети ставились в необычную ситуацию: в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, в игровой и самостоятельной деятельности детям предлагалось всё делать завязанными глазами.

В конце дня беседа с детьми «Хорошо ли они себя чувствовали?» Ответы детей (спать хочется, не видно, скучно, не поиграть,неинтересно и т. д.)

Дети пришли к пониманию того,что зрение необходимо и его надо беречь.

3. Планирование

Что делать, чтобы зрение было хорошим?

Что знаем? (нельзя долго смотреть телевизор, нельзя долго играть в компьютер.) С помощью наводящих вопросов дети пришли к пониманию того, что имеют недостаточные знания о сохранении зрения.

Как и где мы можем узнать новое?

4. Реализация

Советы старших

Советы доктора

Книга – источник знаний

Компьютер –наш помощник

Упражнения для глаз

Пополнение развивающей среды

Учимся, играя

Пополнение методической базы

Родители- партнёры

5. Презентация работы киножурнал «Хочу всё знать» 1 выпуск

Литература

Познавательное развитие «Конспекты занятий в ст. гр. д/с»

Волчкова В. Н. Степанова Н. В.

ТЦ «Учитель»Воронеж 2004

Библиотека доктора Норбекова «100%-е зрение неожиданно интересно»

Лиане Шефер-Гапп,Синди Валлен

ИД «Весь»Санкт- Петербург 2003

Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём»

Москва 1995

«Я – человек, ты – человек»

Иржина Стрменьова Москва «Детская литература»1991

Журнал «Здоровье дошкольников»

1/2009, 2/2009 ,1/2011 ,1/2008 ,3/2008 ,4/2008 ,3/2010

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Как беречь глаза»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 15:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...