МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Компьютерные игры — польза или вред?»

Альфия Зиннурова
Детский исследовательский проект «Компьютерные игры — польза или вред?»

Цель моего проекта :

Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью.

Задачи:

1. Расширить представления детей о компьютере.

2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Актуальность:

Публикация «Детский исследовательский проект „Компьютерные игры — польза или вред?“» размещена в разделах

В наше время каждая семья имеет доступ к компьютеру. Если раньше его использовали в основном только для работы, то сейчас им подчинены практически все стороны человеческой жизни – профессиональная деятельность, учеба, общение с друзьями, с близкими, развлечение и отдых.

Проблема:

Компьютер может стать как другом и помощником, так и врагом. Все зависит от цели его использования и от частоты его использования. В противном случае вред компьютера может превратиться в актуальную проблему.

Гипотеза:

- предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т. к. вредит здоровью детей.

- возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т. к. игра развивает детей.

Предмет исследования :

отношение дошкольников к компьютерным играм.

Предполагаемый результат:

после завершения проекта я и мои друзья смогут:

- оценивать полезность компьютерных игр;

- выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

- следить за временем, проведенным у компьютера;

- рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

1. Подготовительный этап

Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, то слышал от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне было очень обидно, я же никому не мешаю! И я решил узнать причину, почему же мне не разрешают долго сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры. Мама тогда мне разъяснила, что игра за компьютером может быть как полезным, так и вредным. Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство детей очень любят компьютерные игры и проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на два важных вопроса:

- вред или пользу приносят компьютерные игры?

- какие правила необходимо соблюдать при игре?

Мама рассказала мне о положительных моментах в общении с компьютером :

- развивает способности ребенка;

- лучший способ самостоятельного обучения;

- улучшает концентрацию внимания;

- источник творческого развития: песни петь, слушать любимые песни, рисование, изучение языков, разучивание танцев, и т. д.

- удобство в использовании, многофункциональность;

- совместные компьютерные игры детей и взрослых.

Как правильно сидеть за компьютером :

А если не правильно пользоваться, то может привести и вред :

- во первых вред глазам;

- осанка;

- головная боль;

- вызывают болезни суставов и позвоночника;

- бессонница, рассеянность, вялость;

- снижение иммунитета;

- жестокие игры приучают к насилию и агрессии;

- различные эмоциональные, психические отклонения (нецензурная брань, порнографическое содержание).

Если не соблюдать правила:

Вывод:

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.

Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Без компьютеров в наше время едва ли можно обойтись. А если заботиться о своем здоровье, установить разумные границы эксплуатации, компьютерные игры принесут больше пользы, чем вреда.

Поэтому, я расскажу всем своим друзьям, как нужно пользоваться компьютером, какие правила при этом соблюдать, тогда всегда у нас будет возможность поиграть в компьютерные игры и развивать свои способности.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры.

Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Телевизор — вред или польза для детей?» Часто приходится слышать от родителей два совершенно противоположных мнения о значении телевизора в семье. «Мой ребёнок готов сидеть всё.

Детский исследовательский проект «Что такое ДСП?» Актуальность проекта: Каждый день мы сидим за столом: кушаем, рисуем, лепим, играем. «А из чего же сделан сам стол?» Спросил Ваня у Гульназ.

Детский исследовательский проект «Что такое муфта?» Актуальность проекта: Читая детям сказку «Снежная королева» и рассматривая иллюстрации к ней, мы с детьми бурно обсуждали героев сказки.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» "Волшебная соль" Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222" Саратов.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Детский исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Екатерина Караханова Проект «Лук-зеленый друг!» Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид.

Детский исследовательский проект «Любимое лакомство «Чупа-чупс». Вред или польза?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 96 второй категории» Исследовательский.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины.

Консультация «Ребенок у экрана. Польза или вред?» Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут (живут, взрослеют, развиваются) перед экранами телевизоров.

Существуют ли инопланетяне? (детский исследовательский проект) 1 слайд. Здравствуйте. Меня зовут Надыч Миша, мне 6 лет. Я хожу в старшую группу детского сада Улыбка. Тема моего проекта «Существуют ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Компьютерные игры — польза или вред?»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 21:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД