Получи документы

Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов»

Ирина Зубарева
Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов»

Введение

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Публикация «Детский исследовательский проект с участием родителей „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Проблема: в одной из групп детского сада нет музыкальных инструментов. Ребята очень хотят создать свой оркестр и быть активными участниками в нем. Ребята решили сделать инструменты своими руками, но не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.

Цель проекта:

Учить детей пользоваться алгоритмом при изготовлении музыкальных инструментов.

Задачи:

расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

развивать комбинаторные способности и умения;

развивать способность творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и приобретению навыков игры на инструментах;

развивать коммуникативные навыки, творческую активность.

Тип проекта:

• Смешанный.

• Краткосрочный (месяц).

• Групповой.

Этапы работы над проектом

I этап исследовательского проекта

1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

2. Анализ собранной информации, классификация инструментов, составление картотек.

II этап исследовательского проекта

1. Занятия в рамках проекта.

2. Исследовательская деятельность.

Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из чего можно сделать своими руками инструмент. При помощи морфологической таблицы определить из чего лучше и как лучше сделать инструмент.

3. Составление алгоритма изготовления инструмента.

4. Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.

5. Совместное с родителями изготовление детских инструментов.

III этап исследовательского проекта

1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей и родителей.

2. Презентация проекта.

Практическое применение проекта

Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.

Заключение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Список литературы

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. - №1.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004.

3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2010.

4. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1999.

5. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание»/ Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – М. : Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Изобретения для будущего» Детский проект «Изобретения для будущего» Тип проекта: исследовательский Вид проекта: По количеству участников: подгрупповой По приоритету.

Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию.

Детский исследовательский проект «Витамины на подоконнике» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для.

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Детский исследовательский проект «Шоколадный интерес» Введение Многие взрослые и дети очень любят сладости, особенно шоколад. Обладая множеством полезных свойств, он ценился на протяжении многих.

Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии» Занятие № 1 Тема: «Город музыкальных инструментов» Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных.

Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов По мнению ученых, музыкальные способности есть у каждого ребенка,но у одних детей они лучше развиты,а у других - хуже в силу особенностей.

Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов» рамках РМО по художественно-эстетическому развитию в области музыкальной деятельности я спешу поделиться с вами своей работой. Все уже.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Занятие ООД «В стране музыкальных инструментов» Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Введение ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 23 января 2017 в 11:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД