Получи документы

Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла»

Валентина Иванова
Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла»

Детский исследовательский проект

«Сказка в гости к нам пришла»

Книга — друг, верный, бескорыстный и наиболее сведущий. Встреча с интересной книгой как встреча с добрым человеком. Однако не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. Люди бывают пристрастны, бесчестны, и только хорошая книга может научить нас безошибочно распознавать многие вещи: добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие. Хорошая книга воспитывает также чувства, во многом формирует характер человека. (По Д. Лихачеву)

Публикация «Детский исследовательский проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Основание проекта

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием ИКТ.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

По данной теме мы провели анкетирование среди родителей и получили следующие результаты на тему "Люблю ли я читать?"

В результате анкетирования выяснилось:

- всего 10% родителей каждый день читают книги своему ребенку,

- 25% - 1 - 3 раза в неделю, остальные имеют возможность прочесть ребенку книгу всего 2- 3 раза в месяц (из -за нехватки времени, сложного ритма жизни)

- у 20% опрошенных дома собрана небольшая детская библиотека

- 3 % посещают с детьми дошкольниками библиотеку

- 30 % родителей редко покупают детям книги

- 22% родителей - 1 раз в месяц стабильно приобретают детям книги (основной подарок для ребенка, как считают родители, игрушка, сладости)

Данные анкетирования говорят о том, необходима работа с родителями так, как у них самих не выработана потребность читать, не сформировано представление о роли книги и чтения в жизни человека.

Беседа - опрос дошкольников на тему: "Моя любимая книга" и диагностика по разделу "Ребенок и книга" выявила следующее:

- 45% дошкольников назвали любимым жанром сказку, 15% - рассказ, 10% - стихи, 30% затруднились с ответом;

- 1%детей знают, что такое библиотека и посещают ее с родителями;

- у 38% детей есть любимая книга, но лишь 27% из них назвали эту книгу;

- 52% опрошенных смогли назвать 1 - 2 любимых сказки;

- 45% детей смогли назвать 1 -2 детских писателей (в основном это С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, 55% затруднились с ответом;

- у 47% детей привит интерес к слушанию книг.

- 32% бережно относятся к книге.

Информационная карта

1. Цель: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

2. Задачи: познакомить с историей создания сказок; развивать у детей умение слушать; отзывчивость и сопереживание; учить составлять сказки по схемам, пользоваться интерактивным оборудованием; воспитывать любовь к сказкам; бережное отношение к книгам.

3. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

4. Тип проекта : групповой.

5. Продолжительность: краткосрочный.

6. Ожидаемый результат:

• Расширение представления детей о народных сказках.

• Пополнение библиотеки книгами произведениями по данной тематике.

• Оформление книжек – малышек родителями.

• Разработка конспекта итогового мероприятия.

• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, сказки).

• Составление коллекции сказок с помощью ИКТ.

• После завершения проекта дети смогут.

• После завершения проекта родители смогут.

• Стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

7. Трансляция проекта : презентация проекта на педагогическом совете.

8. Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

№ п/п Мероприятия Ответственные

Работа с детьми

Первый день

1.1 Опрос детей «Моя любимая сказка» воспитатели

1.2 Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг» воспитатели

1.3 Компьютерная презентация «Музей русских сказок»

воспитатели

Второй день

2.1 Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»

воспитатели

2.2 Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках. Чтение сказки по выбору детей. воспитатели

2.3 Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

воспитатели

Третий день

3.1 Час творчества «Подари книге вторую жизнь».

воспитатели

3.2 «Сказки самоделки» использование ИКТ воспитатели

3.3 Литературный вечер на тему «Моя любимая сказка» воспитатели

Четвертый день

4.1 Фотовыставка «Вместе с книгой я расту».

воспитатели

4.2 Рассказы - «Откуда пришла книга», «Наши любимые сказки К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и др.

воспитатели

4.3 Развлечение «Сказка в гости к нам пришла» воспитатели

Работа с родителями

1 КВН с родителями «Путешествие по сказкам»

воспитатели

2 Изготовление «Книжек-малышек со сказками»

воспитатели

3 Презентация проекта для родителей «Там на неведомых дорожках»

воспитатели

4 Конкурс чтецов «Папа, мама, я читающая семья» воспитатели

5 «Золотая полка юбиляра». Цикл книжных выставок к юбилеям писателей. воспитатели

Пополнение развивающей среды

1 Оформление выставки книг воспитатели

2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, сказки) воспитатели

3 Разработка конспектов НОД, конспектов совместной деятельности в режимных моментах воспитатели

4 Создание презентации по результатам проекта воспитатели

5 Подбор сказок на ДВД дисках воспитатели

Это интересно….

• Что бы обучить ребенка чтению, лучше делать это в 4-6 лет. Позже это сделать будет сложнее.

• Люди, если брать средне число, в неделю занимаются чтением до 7 часов.

• Согласно наблюдением одного университета, если ребенок плохо читает в начальной школе, есть вероятность, что его чтение не улучшиться и в старших классах.

• Что бы написать роман, так же, средне, нужно близко 500 часов.

• Раньше, что бы книги не выносили за пределы библиотеки, они были прикреплены цепями. Эти цепи были достаточно длинные. Этого закона придерживались, где-то до 18 – го века, потому что книги тогда издавались не во многих экземплярах.

• Когда покупатель выбирает книгу, он в среднем смотрит на переднюю обложку коло 8 секунд, а на заднюю не более 15.

• Сейчас спрос на книги пользуется у людей, у которых возраст выше 40 лет.

• Странное исследование в Америке, показало, что дети, которые научились читать до 3-го класса, имеют меньше шансов стать на преступную дорогу. На этом интересные факты о книгах не заканчиваются, продолжаем!

• Взрослые люди, которые читают любую литературу, более склонны делать благоприятные взносы, и участвовать в спортивных соревнованиях.

• Доказано, что женщины покупают больше книг, еже ли мужчины.

• Большая часть читателей, начинают терять интерес к книге, приблизительно, на 20 странице.

Ищи один интересный факт о книгах: одним из самых длинных марафонов, который продлился по командному чтению вслух, проходил 224 часа.

• Человек, который ворует книги – библиоклептоман. Один их самых известных воров книг, мужчина по имени Стивен Блумерг. Он украл более 23 000 редких книг из 270 библиотек. Его коллекция оценивается, примерно в 20 миллионов долларов. Для похищение книг, он пользовался самими возможными способами. Иногда, он проникал в вентиляционную систему, и в другие места зданий.

• Все слышали термин, «книжный червь» пошло от самих же насекомых. Они же питаются корешками книг.

• В 17-19 веках, переплет книги мог делаться из человеческой кожи. Чаще всего делали книги из анатомии, для наглядного примера. Делали из кожи людей, которые по своему завещанию разрешили это делали, или из кожи заключенных, для переплета их личных делю

• В 3 веке, когда готы напали на Афины, были убиты все жители, но книги никто не спалили.

• В начале 6 –го века был придуман курсивный шрифт. Первый раз это шрифт применили венецинаские печатники для издания сочинений. Этот шрифт был использован, для того, что бы издать маленькую книгу. Что бы ее можно было носить с собой. И нужно было сделать так, что бы она не была очень толстой. И придумали максимально мелкий шрифт, основой, которой был рукописный почерк.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Где живет Дед Мороз?» Здравствуйте! Меня зовут Алена! Я очень, веселая и любознательная девочка. Однажды в зимний вечер, когда мы с мамой разбирали коробку.

Детский исследовательский проект «Мыло ароматное»Детский исследовательский проект «Мыло ароматное» Уважаемые коллеги! В преддверии праздника 8 марта, хочу Вам предложить индивидуальный исследовательский проект моей воспитанницы Эльвиры.

Детский исследовательский проект «Тайны воды» Она прозрачная, без цвета, Она без запаха всегда. И мы, конечно, знаем – это Принцесса жидкостей…вода. Актуальность: даже малыши знают,.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» Руководители проекта: Воспитатели: Стадник И. В. Люфт Е. В. Учитель-логопед: Тимофеева М. Г. Педагог-психолог: Игнатова Л. В. Введение: Однажды.

Детский научно-исследовательский проект «Как развить свою гибкость?» Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Я-исследователь».

Фотоотчет «Сказка «Три поросенка» пришла в гости к нам в детский сад»Фотоотчет «Сказка «Три поросенка» пришла в гости к нам в детский сад» (Ю. Энтин) В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Очень насыщенным выдался день 5 марта в нашем.

Исследовательский детский проект «Как спасти елочку» Выполнила: Рогозина Алла Я со своей мамой каждый день на автобусе ездим в детский сад. Как -то раз я увидела, что на остановкепродают елки.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»; Вид проекта: средней продолжительности, ролево - игровой, творческий; Форма работы: групповая,.

«Милости просим, гости дорогие». Беседа в рамках проектной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Подготовил воспитатель ВКК: Паршонкова В. Н. Цель: знакомить детей со сценой. Ход Клоун: Здравствуйте, здравствуйте мои маленькие друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 19:04
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД