Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко»

Вера Калашникова
Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко»

Краткая аннотация проекта

Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Публикация «Детский исследовательский проект „Что за чудо молоко“» размещена в разделах

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей посредством активации детской жизнедеятельности.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников об объекте исследования. У ребёнка развиваются творческие способности и умение делать выводы, развивается мышление и речь. Ребёнок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.

Тема: Что за чудо молоко

Тип проекта : познавательно - исследовательский, краткосросчый.

Срок реализации: 3 недели.

Цель: Исследовать состав молока и его значимость для человека.

Задачи:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2. Выявить пользу молока для человека.

3. Выяснить способы получения молочных продуктов в домашних условиях.

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Формировать первоначальное представление о здоровом питании 6. Привлечь родителей в работу над проектом.

Место реализации проекта : МБДОУ д. сад «Красная шапочка», домашняя лаборатория.

Направленность:

В реализации проекта принимали участие Стрельцова Василиса, её родители, сотрудники ДОУ.

Новизна проекта :

заключается в актуальности темы, и его внедрении в образовательный процесс.

Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности :

познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Актуальность:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма

Гипотеза: Предположим, что молоко очень ценный продукт питания и в его состав входит множество полезных веществ. Возможно, существуют способы получения молочных продуктов в домашних условиях.

Методы исследования :

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Задачи:

1. создание развивающей среды;

2. подбор методической и художественной литературы по теме;

3. разработка плана мероприятий по теме проекта.

Ход этапа:

1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

2. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.

3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы). 4. Подбор художественной литературы о молоке и молочных продуктах.

2. Основной этап

Задачи:

1. расширить знания о молоке и молочных продуктах;

2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

3. способствовать умению

Ход этапа:

1. Проведение опытов с молоком.

2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

5. Экскурсия на кухню. Беседа с поваром «Польза блюда из молока и молочных продуктов»

6. Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой. «Чем полезно молоко»

4. ОД по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

3. Заключительный этап

Задачи:

1. обобщить знания по данной теме;

2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Ход этапа:

1. Итоговое мероприятие «Все о молоке»

2. Презентация проекта «Чудо молоко»

Тематический план реализации проекта

1 Знакомство с энциклопедией «Всё о домашних животных»

Цель: найти информацию о там, какие животные дают молоко.

2 Беседа с детьми «Что я знаю о молоке

Цель: выяснить знания детей о свойствах, составе молока.

3 Просмотр презентации «Труд людей на ферме»

Цель: познакомиться с профессиями людей, ухаживающими за коровами.

4 Чтение «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке»

Цель: Учить выделять главную мысль произведения, закрепить умение оценивать поступки героев, определять литературный жанр.

5 Экскурсия на пищеблок.

Цель: Расширить представления том, какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов 5 неделя января

6 Экспериментирование в домашних условиях «как из молока можно получить другие молочные продукты»

Цель: Выяснить, что при различных способах обработки молока можно получить кефир, сливки, масло, творог.

7 Составление альбома «пословицы о молоке»

Цель: прививать интерес у устному народному творчеству.

8 Беседа с медсестрой «Чем полезно молоко

Цель: выяснить, какие полезные вещества содержаться в молоке, какое влияние оказывает молоко и молочные продукты на организм детей.

9 Художественное творчество «На лугу посеется ко…»

Цель: Закрепить умение рисовать корову, передавая характерные особенности образа.

10 Театрализованная деятельность «корову на рынке старик продавал»

Цель: Развивать творчество, выразительность, умение передавать предложенную роль, Закреплять интерес к устному народному творчеству.

11 Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Ферма»

Цель: В игровых действиях закрепить имеющиеся знания.

12 Итоговое мероприятие «Всё о молоке»

Цель: представление проекта «Что за чудо молоко»

Результаты работы над проектом :

Василиса расширила свои знания о молоке и молочных продуктах, и использовании молока в приготовлении различных блюд.

Создана презентация ««Чудо молоко».

Собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах

Проведена выставка рисунков «Коровушки»

Дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями.

Проведена информационно-разъяснительная работа среди детей и родителей о пользе молока.

С результатами своего исследования Василиса познакомила детей группы и увлекла их данной темой.

Гипотеза подтвердилась: Василиса проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получила первоначальные представления о происхождении, составе и о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока.

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.

4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»

5. www.nsportal.ru Соколова М. А.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» Саликов Илья 6 лет под руководством воспитателя Вилковой Л. И. Мотив: Когда у меня заболело горло, мама давала мне соленую воду, что бы.

Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Актуальность проекта: Выращивание кристаллов - очень увлекательное занятие. Я люблю узнавать всё новое и интересное, а ещё мне нравиться.

Исследовательский проект «Детский сад — мой дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Берёзка» администрации городского округа город Шарья.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты» Информационная карта проекта Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты» Автор проекта – воспитатель Диденко С. В. Продолжительность.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Детский проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!»Детский проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!» Паспорт проекта: тип проекта: исследовательский, групповой; срок проведения: среднесрочный; участники.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо–огород» в первой младшей группе Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Существуют ли инопланетяне? (детский исследовательский проект) 1 слайд. Здравствуйте. Меня зовут Надыч Миша, мне 6 лет. Я хожу в старшую группу детского сада Улыбка. Тема моего проекта «Существуют ли.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород»Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект" Чудо - огород" в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД