Получи документы

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов»

Полина Энграф
Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов»

На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов грома. Природа всегда была для человека великим учителем. Познавая, слушая природу, люди учились использовать эти звуки. Так возникли музыкальные инструменты.

Публикация «Детский исследовательский проект „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

В нашем детском саду идут занятия, на которых мы поем, танцуем и играем на музыкальных инструментах.

Наш руководитель Полина Олеговна предложила нам сделать музыкальные инструменты своими руками, так как в группе малое колличество и однообразие музыкальных инструментов.

Сначала мы рассмотрели картинки с музыкальными инструментами и прослушали их звучание.

Гипотеза:

Музыкальные инструменты можно сделать своими руками.

Цель:

Изготовить самодельные музыкальные инструменты в партнерском сотрудничестве взрослых и детей. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:

-изучить информацию музыкальной культуре и музыкальных инструментах.

- экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качества, звука от свойств используемых материалов.

- импровизации при игре на самодельных игрушках инструментах.

Материалы и оборудование:

• Банка из-под майонеза;

• Манная крупа или песок;

• Использованные фломастеры;

• Футляр от киндер-сюрприза;

• Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа) и др.

Основная часть

Данный проект проходил в три этапа.

1 этап - подготовительный.

В процессе изучения информации в разных литературных источниках (книги, энциклопедии) и в сети Интернет мы узнали, что, с самых древних времен на Руси ни один праздник, ни одно гуляние или деревенские посиделки не обходились без задорной музыки, задушевных песен и веселой пляски. Неотъемлемой частью веселья была игра на музыкальных инструментах.

На занятиях мы ознакомились с музыкальными инструментами.

Музыкальный инструмент – предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

Затем мы начали подбирать литературу по изготовлению самодельных музыкальных инструментов.

Имея под рукой несложные орудия производства (банки, крупы, футляры от киндер-сюрпризов, ключи, бусы, орехи и др.) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты.

Мы заинтересовали родителей темой нашего исследования, и они нам оказали помощь.

2 этап – практический.

На занятии с Полиной Олеговной мы изготовили барабан.

Для изготовления барабана мы взяли:

• Банка из-под майонеза;

• Манная крупа или песок;

• Использованные фломастеры;

• Футляр от киндер-сюрприза;

• Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Вот как поэтапно происходит изготовление барабана:

1. Взяли банку из-под майонеза – это будет корпус барабана.

2. Внутрь банки насыпали слой манной крупы (чтобы чуть приглушить звук барабана).

3. Плотно закрыли крышку.

4. Взяли два использованных фломастера.

5. Раскрыли футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделали отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера.

6. Ставили в отверстие фломастер.

7. Футляр наполняли бисером или крупой, закрываем.

8. Оформляем барабан цветной бумагой.

Дома я вместе с родителями сделала ключезвон.

Разные ключи собрали,

К нитке каждый привязали,

К палочке подвесили-

Будет очень весело!

И наполнил звуком дом,

Зазвенел наш ключезвон!

Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек).

По мешочкам разложили

Мы ОРЕШКИ РАЗНЫЕ,

И конфеты получились

«Шумовые», классные!

От орехов половинки

Мы к доске приклеили-

Вот ударный инстумент,

Хоть и незатейливый.

Вместе с ребятами мы сделали еще несколько самодельных инструментов-игрушек (шумовые, ударные и др.)

3этап – заключительный

Мы, вместе с детьми, проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности.

В процессе деятельности мы научились изобретать самодельные игрушки – инструменты в самостоятельной повседневной жизни.

Музыкальные игрушки помогли нам понять, откуда и как рождаются звуки.

Научились сами организовать разнообразную музыкальную деятельность в группе детского сада, в семье, а также самореализовать свои интересы в ней.

Мы проявляем инициативу в музыкальной деятельности в детском саду : участвуем в концертах для младших детей, родителей, используем музыкальный репертуар в игровой деятельности.

Музыкальный уголок пополнился нашими самодельными музыкальными инструментами.

Заключение

Реализация данного проекта научила нас изготавливать самодельные музыкальные инструменты, приобрели новый поисково-исследовательский опыт.

В процессе работы над проектом получили представление о происхождении музыкальных инструментов.

Мы теперь знаем, что мир звуков очень удивительный и разнообразный.

Играя на самодельных инструментах, мы изучаем и исследуем мир звуков. А самая большая ценность творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением собственных умений.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Изобретения для будущего» Детский проект «Изобретения для будущего» Тип проекта: исследовательский Вид проекта: По количеству участников: подгрупповой По приоритету.

Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию.

Детский исследовательский проект «Витамины на подоконнике» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для.

Детский исследовательский проект «Шоколадный интерес» Введение Многие взрослые и дети очень любят сладости, особенно шоколад. Обладая множеством полезных свойств, он ценился на протяжении многих.

Конспект НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов»Конспект НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир музыкальных инструментов»(разновозрастная группа) Цель: Расширять.

Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии» Занятие № 1 Тема: «Город музыкальных инструментов» Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных.

Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов По мнению ученых, музыкальные способности есть у каждого ребенка,но у одних детей они лучше развиты,а у других - хуже в силу особенностей.

Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов» рамках РМО по художественно-эстетическому развитию в области музыкальной деятельности я спешу поделиться с вами своей работой. Все уже.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Занятие ООД «В стране музыкальных инструментов» Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Введение ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 7 января 2017 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД