Лучший педагог года

Консультация «Детский квиллинг» (2 фото)

Елена Есикова
Консультация «Детский квиллинг»

Пояснительная записка

«Ум ребёнка – на кончиках его пальцев»

В. И. Сухомлинский

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Публикация «Консультация „Детский квиллинг“» размещена в разделах

Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении.

Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручением", на Западе называют словом quilling (Квиллинг). Английское слово «quilling» происходит от слова «quill» - «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века.

[i]Детский квиллинг (бумагокручение)[/i], - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Из бумажных спиралей можно создать все: и цветы, и узоры, которые затем используются обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия, доступный для детей от 4 лет.

Целью работы, исходя из выше сказанного, ставлю: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей старшей группы будет происходить более эффективно при условии:

• систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

• совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

Любое детское творчество - это не только способ самовыражения, но и стимулирование развития высших психических функций, таких как внимание, память, мышление. Поэтому мы адаптировали, казалось бы, непосильное детским ручкам дошкольника творчество – квиллинг, превратив этот вид творчества не только в развитие творческих способностей, но и добавив развивающих и обучающих целей и задач развития.

Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить. Эта цель обуславливает следующие задачи:

Обучающие:

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

• Обращение с простейшими орудиями труда;

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать сенсорные и умственные способности;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Форма и режим проведения занятий

Форма проведения занятий – групповая. Занятия квиллингом требует от детей большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группы состоять из 10-12 человек.

Режим занятий – 1 раз в неделю по 25 минут. Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности.

Поставленные задачи, частично выполняются. Почему частично, потому что мы продолжаем осваивать квиллинг, изучать его красоту и изящество. Дети с большим интересом занимаются квиллингом, заметен прогресс в работах. Дети лично находят творческие подходы, идеи, сюжеты. Каждая работа ребенка это произведение искусства, детского искусства. Мы очень довольны, что смогли заинтересовать детей квиллингом. Наши подвижные, шустрые мальчишки спокойно и с интересом занимаются.

Литература:

1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

5. Букина С. Букин М. Квиллинг. Шаг вперед. – «Феникс», Ростов-на - Дону: 2011

6. Зайцева А. А. Искусство квилинга: магия бумажных лент. - М. : Эксмо,2009.

7. Пишикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2008

Перспективное планирование в старшей группе на 2017/2018 учебный год

Образовательная область «Познание» - Конструирование

№п/п Дата Тема занятия Примечание

1неделя сентябр Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

2неделя Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии - квиллинга

3неделя Основные формы «капля», «глаз», «треугольник», «квадрат»,

«спираль». Конструирование из основных форм квиллинга.

4неделя Основные формы. «Спирали в виде стружки», «завитки».

Конструирование из основных форм квиллинга.

1неделя октябрь «Колосок»

2неделя Коллективная работа: «Насекомые»

3неделя «Сердечко»

4неделя Коллективная работа: «Натюрморт из овощей и фруктов»

1неделя ноябрь «Моя любимая игрушка»

2неделя Коллективная работа: «Российский флаг»

3неделя Коллективная работа: «Русский сувенир»

4неделя «Цветик – семицветик»

5неделя «Открытка для моей мамы»

1неделя декабрь Коллективная работа: «Животный мир Ямала»

2неделя Коллективная работа: «Украшаем ягушку»

3неделя «Новогодняя открытка»

4неделя Цикл творческих работ

1неделя январь Изготовление сувениров к празднику.

2неделя Цикл творческих работ

3неделя «Снежинки»

1неделя февраль Коллективная работа: «У Лукоморья дуб высокий…»

2неделя Обложка для книги

3неделя Коллективная работа: «Натюрморт»

4неделя «Подарок для папы»

1неделя март «Украшаем шкатулку»

2неделя Любимые сказочные герои

3неделя «Ветка с почками»

4неделя Коллективная работа: «Животный и растительный мир»

1неделя апрель Цикл творческих работ

2неделя Коллективная работа: «Мир космоса»

3неделя «Укрась пасхальное яйцо»

4неделя Цикл творческих работ

1неделя май Изготовление сувениров к празднику.

2неделя Грибы и ягоды

3неделя В гостях у Лесовичка

4неделя Композиция «Дерево счастья»

Консультация «Детский квиллинг»
Фото «Детский квиллинг»
Публикации по теме:

Консультация «Что дает ребенку детский сад» С появлением ребенка на родителей обрушивается множество проблем и вопросов. Решение о посещении детского сада ребенком – это одна из таких.

Консультация «Мы идем в детский сад» "Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ" Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном.

Детский мастер-класс «Рождественская открытка в технике «квиллинг»Детский мастер-класс «Рождественская открытка в технике «квиллинг» Детский мастер-класс "Рождественская открытка в технике "квиллинг" Необходимые материалы и инструменты: • полоски для квиллинга • картон.

Фотоотчет «Детский мастер-класс в технике «Квиллинг» для детей с ОВЗ»Фотоотчет «Детский мастер-класс в технике «Квиллинг» для детей с ОВЗ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вам детский мастер-класс в технике "квиллинг". Дети подготовительной группы сделали.

Консультация «Детский сад и ФГОС» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.

Консультация «Как одевать ребенка в детский садик?» Как одевать ребенка в детский садик? Прежде всего - так, чтобы ребенок в группе чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда вовсе не обязательно.

Конспект родительского собрания «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке». Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг»Конспект родительского собрания «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке». Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг» Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: мастер-класс. Цели: Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Задачи; Способствовать.

Консультация для родителей «Детский труд» «Труд для детей – вред или польза?" а?»[/b] Что такое детский труд? Стоит ли заставлять детей трудиться? С какого возраста можно поручать.

Консультация «Малыш идет в детский сад» Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Это и понятно. Малыш переходит из замкнутого семейного.

Презентация «Детский квиллинг» «Новое — это хорошо забытое старое!» Данное высказывание как нельзя лучше демонстрирует историю квиллинга. Квиллинг — по-английски птичье.

Автор публикации:
Консультация «Детский квиллинг»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 09:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД