МААМ-картинки

Детский познавательно-исследовательский проект «Мир удивительной бумаги» с использованием технологии Отмс ТРИЗ (3 фото)

Львова Анна Андреевна
Детский познавательно-исследовательский проект «Мир удивительной бумаги» с использованием технологии Отмс ТРИЗ

Детский познавательно-исследовательский проект «Мир удивительной бумаги» с использованием технологии Отмс ТРИЗ

h3]ЧДОУ ДС «Акварель»

Детский познавательно- исследовательский проект

МИР УДИВИТЕЛЬНОЙ БУМАГИ

УЧАСТНИК

Виленкин Даниил

РУКОВОДИТЕЛЬ

Сафонова Анна Андреевна

Новосибирск 2019 год

[/h3]

Содержание:

1. Проблема

2. Цель проекта.

3. Этапы и сроки реализации.

4. Ожидаемые результаты.

Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект „Мир удивительной бумаги“ с использованием технологии Отмс ТРИЗ» размещена в разделах

5. Выводы

1. Проблема

В детском саду мы часто используем бумагу: для поделок, рисования, для украшения группы. Даже наши книги сделаны из бумаги. Нам стало интересно, из чего сделана бумага и чем пользовались люди до ее появления

2. Цель проекта:

Приобрести новые знания о бумаге.

Развить творческие способности и научиться работать в паре.

Отработать свои навыки использования ТРИЗ в исследовании

Сроки проекта: Среднесрочный

Место проведения проекта: ЧДОУ ДС «Акварель», г. Новосибирск

Участники: Виленкин Даниил

Возраст: 5 лет

Форма работы:

Самостоятельная работа,

Работа в паре с педагогом и родителями

Ожидаемые результаты:

Мы узнаем историю возникновения бумаги

Приобретаем знания о свойствах и качествах бумаги, что поможет им выделять у предметов признаки- функция и назначение, температура, рельеф, запах, цвет, материал, вес.

Мы приобретем опыт:

• в исследовательской деятельности;

• в активном взаимодействии с педагогом, родителями и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

• в выступлении перед публикой

• в самостоятельном поиске информации

Реализация проекта

• Исследовательская деятельность

• Игровая деятельность

• Познавательно-интеллектуальная деятельность

• Продуктивная деятельность

• Творческая деятельность

Этапы проведения проекта:

1. Организационная работа:

1. Дополнение уголка экспериментирования плакатом «Виды бумаги» (фольга, калька, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфеточная бумага, туалетная бумага, копировальная бумага, оберточная бумага, самоклеющаяся).

2. Подбор материалов по теме.

3. Составление и вручение родителям памятки «КАК СДЕЛАТЬ БУМАГУ ДОМА»

4. Изготовление поделок из бумаги.

5. Проблема: какими свойствами обладает бумага? Для чего она нужна? Какой она будет в будущем?

6. Знакомство с историей создания бумаги +Создание книги «История бумаги», для чего нужна бумага, а так же зачем ее беречь (участие в экологической акции «Мы за раздельный мусор!»

Знакомство с разными видами бумаги, а также с их свойствами:

• Мнется

• Рвется

• Гладкая/шероховатая

• Толстая/тонкая

• Тонет

• Горит

Эксперименты:

Какая бумага быстрее сгорит

Какой лист бумаги выдержит больший вес.

На какой бумаге лучше рисовать карандашами и ручкой.

Знакомство с искусством оригами

Изготовление букетов для жюри из гофрированной бумаги

Вывод: бумага обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.

5. Итоги реализации проекта:

Создание бумаги самостоятельно в домашних условиях при участии родителей

Создание коллекции бумаги и исследование ее по ТК «Признаки» ОТМС ТРИЗ

Оформление выставки творческих работ участников проекта.

ТК Системный оператор

ТРИЗ

Сейчас бумага выглядит вот так. Ее изобрели в 105 году в Китае. Функции бумаги- сохранять информацию, хранить продукты, помогать людям дома, украшать помещения. Она состоит из древесины. Бумагу используют повсюду- дома, в садике, в школе, на заводах, в офисе.

В прошлом бумаги не было и люди использовали восковые таблички, каменные таблички и папирус, которые были нужны только для письма. Сделаны они были из воска, камня, шелка и растений. Из- за того что использовать и изготавливать их было сложно не у всех людей они были. Чаще таблички и папирус использовали в школе и в богатых семьях.

Из – за того что, для изготовления бумаги нужно вырубать леса, в будущем, чтобы сохранить планету, бумага будет электронная. Её функция- сохранение информации. Сделана она будет из проводков, разных деталей и микросхем. Использовать ее можно будет в интернете и на экранах компьютеров.

Оформление стенда- Мир бумаги ТК «Системный оператор» ОТМС ТРИЗ

Создание книги «История бумаги» детьми самостоятельно

Фото «Мир удивительной бумаги»
Детский познавательно-исследовательский проект  с использованием технологии Отмс ТРИЗ - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мир глазами детей»Познавательно-исследовательский проект «Мир глазами детей» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хочу представить, познавательно – исследовательский проект: «Мир глазами детей»,который я провела.

Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Подготовила воспитанница детского сада «Золотая рыбка» Сальникова Ксения Руководитель:.

Информация «Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ» Информация «Познавательно- речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ» Автор: Плющенко Валентина Ивановна старший воспитатель.

Информационный познавательно-исследовательский проект «Мир лекарственных растений»Информационный познавательно-исследовательский проект «Мир лекарственных растений» Паспорт проекта. Вид проекта: информационный, познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Исследовательский проект «Мир детей на песке» с использованием песочной терапии с детьми ОВЗ Краткая аннотация проекта «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне» Описание работы: проект по экологическому воспитанию для детей средней группы" Цветущий мир на окне " Участники :воспитатели, дети, родители.

Познавательно-исследовательский семейный проект «Подводный мир» Оглавления. 1. Введение. 3 2. Объект.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» Тема: Волшебный мир бумаги Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки проведения: 1 месяц. Участники исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский познавательно-исследовательский проект «Мир удивительной бумаги» с использованием технологии Отмс ТРИЗ
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 13:01
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД