Папки-передвижки

Детский проект «Чистая вода — залог здоровой жизни»

Валентина Белоусова
Детский проект «Чистая вода — залог здоровой жизни»

Проект

«Чистая вода- залог здоровой жизни»

Подготовила:

Воспитанница 1 группы

МБДОУ ЦРР – ДС «Сказка»

Белла Балашова, 6 лет

Руководитель:

Воспитатель 1 категории

Белоусова В. А.

Краткосрочный проект- 1 неделя.

Вид деятельности – поисковая, исследовательская, практическая.

Участники: Балашова Белла, ее родители (Светлана Васильевна и Александр Александрович Балашовы, дети группы №1, воспитатель Белоусова Валентина Алексеевна.

Проблема

Публикация «Детский проект „Чистая вода — залог здоровой жизни“» размещена в разделах

Воду из-под крана нельзя пить, нужно выяснить, почему, кто ее загрязняет и доказать, как чистая вода важна для всего живого на Земле.

Цель проекта

Выяснить, почему вода является важной и нужной, почему происходит ее загрязнение и научиться очищать ее.

Задачи проекта

1. Узнать все про воду из интернета и книг.

2. Понять, почему водопроводную воду нельзя пить.

3. Узнать, какие существуют способы ее очистки.

4. Научится применять знания на практике.

Гипотеза

Если воду из-под крана нельзя пить, потому что она загрязнена, то нужно узнать, что можно сделать для того, чтобы она стала чистой, и что делать, чтобы не загрязнять ее.

Актуальность.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

На В лес туманом заползает,

плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

(Н. Рыжова)

В нашей жизни мы каждый день сталкиваемся с водой. Мы пьем ее, готовим пищу с помощью нее, моем руки, умываемся и делаем еще много разных вещей, используя воду. Вода очень полезное вещество. Она нужна всем: животным, растениям, человеку. Но люди не всегда ценят воду. Они загрязняют водоемы. Загрязнение воды очень опасно. Сейчас вода продается везде : в магазинах, в палатках, на заправках. Родители и воспитатели все время запрещают пить воду из-под крана и говорят о том, что нужно пить только кипяченую воду или очищенную фильтрами. Почему нельзя пить воду, которая есть в каждом доме? Чтобы ответить на этот вопрос я провела исследование на тему «Чистая вода - залог здоровой жизни».

Объект исследования

Вода в мире и вода, которая течет из-под крана.

Предмет исследования

Способы очистки воды.

Ожидаемый результат

1. Научится очищать воду.

2. Знать как можно больше о воде.

3. Рассказать друзьям об этой проблеме.

Этапы исследования

1 этап – подготовительный.

1. Спросила родителей, что они знают о воде и о загрязнении воды.

2. Спросила воспитателя, почему нельзя пить воду из-под крана.

3. Спросила детей из группы, можно ли пить воду из-под крана.

4. Попросила воспитателя и родителей подготовить информацию о свойствах и важности воды и о том, как ее очистить.

2 этап – проектировочный.

1. Вместе с воспитателем составили план исследовательской работы.

3 этап – практический.

1. Поиск и чтение сказок, в которых говорится о необходимости использования чистой воды, способах ее очистки. Подобрали сказки на выбранную тему, воспитатель и родители прочитали текст, отобрали материал для практической работы.

2. Посмотрели сайты в интернете об очистке воды, отобрали нужную информацию.

3. Проведение опроса детей из группы в детском саду.

4. Проведение опыта. Установили эффективность очистки воды с помощью активированного угля. Сделали выводы.

5. Составили сообщение для выступления на конкурсе.

4 этап – рефлексия.

Подвели итоги работы. Выявили важность данного исследования.

Ход исследования

Воспитатели и родители говорят о том, что нельзя пить сырую воду из-под крана. Меня это заинтересовало, и я спросила у них, почему нельзя этого делать? Родители сказали, что она течет по ржавым трубам и становится грязной, а воспитатель сказала, что в такой воде много микробов. Я решила это проверить. Спросила у ребят из своей группы, знают ли они, что нельзя пить воду из-под крана и почему? Дети интереса не проявили. Попросила родителей и воспитателя подробнее рассказать или прочитать, как можно очищать воду.

В детском саду по моей просьбе с воспитателем решили изучить эту тему подробно. Составили план работы над ней.

Дома мы с мамой нашли сказку о воде. Это оказалась всем известная русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка не послушал свою сестру, выпил грязной воды и превратился в козленочка. Что показывает вред грязной воды.

В детском саду я рассказала ребятам сказку про реку, которую прочитала мне Валентина Алексеевна (Приложение 1). Спросила их, о чем эта сказка и почему Река ушла от людей. Что не так делали люди? Ребята отвечали верно, и мы сделали вывод, что водоемы нельзя загрязнять, иначе жизни на Земле не будет. Без воды нельзя жить. Я спросила у детей, можно ли очистить уже грязную воду? Мнения разделились. 10 человек сказали, что можно, остальные 7 сказали, что нельзя (Приложение 2). Затем я спросила какая вода течет из-под крана : чистая или грязная? Трое сказали, что чистая и они ее пьют. 14 человек считали, что вода грязная и пить ее нельзя (Приложение 3).

Воспитатель прочитала нам сказку Одоевского В. Ф. «Мороз Иванович». Там Рукодельница очищала воду с помощью песка и угольков. Дома, в интернете на сайтах мы с папой посмотрели, как можно очистить воду в домашних условиях. А в группе решили попробовать это сделать. Провели опыт. Взяли стакан, вставили в него воронку, а в воронку положили туалетную бумагу, сложенную в несколько слоев, в которой был активированный уголь. Воду специально подкрасили черной краской (акварель). И стали наливать воду в воронку. После прохождения ее вода стала светлой, то есть очистилась. Налили воду из-под крана. Она была желтоватого цвета. Прогнали ее через водяной фильтр. Вода стала прозрачной. Дети, которые считали, что можно пить воду из-под крана, поменяли свое мнение. Затем воспитатель показала нам презентацию о воде, чтобы мы понимали, как она важна.

Вывод

Изучив тему проекта, мы узнали, что вода составляет большую часть земного шара, что организм человека состоит из 70 % воды, человек не сможет прожить без воды более 2-3 дней, вода необходима для животных и растений. Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.

Воду из-под крана пить действительно нельзя. В ней содержится много вредных веществ и примесей, а также вредных микробов.

Проделав опыты, мы научились очищать воду и узнали, что можно купить фильтр для очистки и уже очищенную воду пить можно. Если фильтра нет, то воду можно просто вскипятить, как это делают у нас в детском саду.

Приложение 1.

Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. И никто из горожан не подумал, что речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» - думала она.

Шло время Люди всё больше загрязняли Реку. А она всё терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой. Стали её жители – растения и животные задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

«Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей.

«Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери, - очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…

Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, всё равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у неё прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернётся».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

Приложение 3

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фототчёт об участии в экологическом конкурсе «Чистая вода России»Фототчёт об участии в экологическом конкурсе «Чистая вода России» 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды. Ежегодно воспитанники и педагоги нашего детского сада принимают участие в экологических.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни».Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек - это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.

Фотоотчёт о проведении развлечения по экологии «Чистая вода — для хвори беда»Фотоотчёт о проведении развлечения по экологии «Чистая вода — для хвори беда» Герои готовы к выступлению! Ведущая спрашивает детей о значении воды в жизни человека. Айболит спешит на помощь. Встреча с девочкой.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Чистая вода — залог здоровой жизни»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 13:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД