Детский проект для средней группы «Разноцветная страна»

Юлия Новикова
Детский проект для средней группы «Разноцветная страна»

Тема проекта: «Разноцветная страна»

Вид проекта: творческо-познавательный

По составу: групповой

По продолжительности: ноябрь - февраль

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности. Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Но чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.

Этапы реализации проекта

1 этап

Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы.

Воспитатель знакомит детей с легендой проекта с помощью игрушечного персонажа – мальчика Петруши (приложение № 1). Помогает выявить проблему – у Петруши не раскрашен рисунок. Дети с воспитателем решают помочь Петруше раскрасить рисунок. Договариваются, что каждому цвету будет посвящена неделя. В течение всего времени Петруша будет приходить к детям в гости.

Воспитатель информирует родителей о начале проекта, просит принять активное участие в этой работе.

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы.

1. Совместная деятельность детей и родителей:

• Придумывают «разноцветные» сказки.

• Подбирают стихи и загадки о 7 цветах спектра.

• Приносят небольшие картинки разных цветов для наклеивания их в разноцветные дома.

2. Изобразительная деятельность детей:

• Рисование «Красный флажок для Петруши», «Звездочка на елочку», «Солнышко лучистое»

• Аппликация «Елочка»

• Лепка «Яблоки и ягодки»

3. Дидактические игры и задания:

«Подбери карандаши определенного цвета»

«Найди в группе предметы такого цвета»

«Расскажи Петруше, что у тебя в одежде нужного цвета»

«Разложи предметы по домикам»

«Разложи предметы в правильном порядке»

«Чего не стало?»

«Что изменилось?»

4. Развлечения:

«Разноцветная викторина» (приложение № 10)

5. Чтение стихов (приложения № 2-9)

6. Отгадывание загадок (приложения № 2-9)

3 этап

Обобщающий этап. Презентация продукта.

1. Законченная разукрашенная картина Петруши «Разноцветная страна».

2. Оформление разноцветных домов, соответствующих 7 цветам спектра.

3. Оформление книги «Разноцветные страницы», содержащей сказки, придуманные детьми совместно с родителями, а также стихи и загадки.

«Петрушин рассказ»

(легенда проекта)

Цель. Формировать у детей представление о значении цвета в жизни людей.

В гости к детям приходит Петруша (кукла, здоровается с детьми.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Петруша немного грустный. Спрашивает его об этом, и Петруша начинает свой рассказ.

- Летом я ездил отдыхать к своей бабушке в деревню. Там очень красиво, и мне нравилось подолгу гулять. Однажды, я пошел по новой тропинке, по которой еще ни разу не ходил. Стояла замечательная погода, я шел и шел, поглядывая по сторонам, и не заметил, как очутился довольно далеко от деревни. Я уже хотел повернуть обратно, но тут заметил впереди что-то необычное.

Прямо передо мной раскинулась разноцветная радуга. Она была очень большая и яркая, я такой радуги никогда прежде не видел. Эта радуга была, как большие ворота в прекрасную разноцветную страну. Там бежала чистая голубая река, а ее берега были покрыты мягким желтым песочком, по которому так приятно ходить босиком. Чуть дальше в сочной зеленой траве виднелись красные спелые ягоды земляники, кивали своими головками синие васильки и фиолетовые колокольчики. А над цветами весело и дружно порхали бабочки. Каких бабочек там только не было! Синяя и красная, желтая и оранжевая, голубая и фиолетовая, и даже зеленая бабочка! Рядом клевали зернышки цыплята – маленькие, желтые, пушистые комочки. А за ними раскинулся красивый фруктовый сад. В этом саду росли и поспевали желтые яблоки и груши, оранжевые апельсины, красные вишни…

Мне так понравилась эта разноцветная страна! Мне захотелось, чтобы эту красоту увидели и папа с мамой, и бабушка. Но родители были далеко, в городе. А старенькой бабушке будет тяжело идти так далеко. Что же делать? И я придумал! Я решил нарисовать разноцветную страну и всем показать. Хорошо, что у меня с собой были бумага и карандаш. И я начал рисовать. Я так старался… Но, когда закончил, то чуть не заплакал.

Воспитатель спрашивает Петрушу, что же его так расстроило. Петруша показывает свой рисунок (рисунок в карандаше, не раскрашенный).

- Ребята, как вы думаете, почему Петруше не нравится его рисунок? (Потому, что он не цветной, не раскрашенный.)

- Чем мы можем Петруше помочь? (Можем помочь раскрасить рисунок, подарить ему краски, цветные карандаши.)

Петруша благодарит детей. Воспитатель и дети договариваются с Петрушей, что он будет приходить к детям в гости и подсказывать, что и каким цветом надо раскрасить, а дети будут помогать Петруше раскрашивать его картину.

Детский проект для средней группы «Разноцветная страна»

Еще хотелось бы немного добавить про так называемые домики, детям эта дидактическая игра очень понравилась, мы в нее играли дня три, наверное. с разными вариациями, и раскладывали по порядку, и искали, какого не хватает домика, и поселяли в них картинки, вообщем, простор фантазии. вот фото с домиками

Как-то примерно так. Сейчас пришлось проект прервать на 3 недели (я ушла на сессию, и вот как выглядела наша картина в конце синей (шестой) недели проекта

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Детский проект для средней группы «Разноцветная страна»
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:40
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...