Детский проект «Ходит капелька по кругу»

Лариса Колотовкина
Детский проект «Ходит капелька по кругу»

Детский проект «Ходит капелька по кругу»

Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские работы. Сегодня представляю вашему вниманию детский проект "Ходит капелька по кругу", который защищали Шестакова София и Воронина Лена. Девочки заняли второе место, я очень рада за них.

-Здравствуйте!

Представляются:

Воронина Лена, Шестакова София

«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»

Наш проект называется «Ходит капелька по кругу»

Цель: Знакомство с различными свойствами воды в природе при помощи проведения опытов.

Задачи:

• Опытным путём выяснить, какие свойства имеет вода

• Научиться различать состояние воды

• Понять, как происходит круговорот воды в природе

• Выяснить, почему мыльный раствор и мусор вредят водоёмам

Гипотеза: Если мы научимся проводить опыты с водой, то узнаем о её свойствах, состоянии, круговороте воды в природе и о том, почему нельзя загрязнять водоёмы

1. Мы расскажем о воде,

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

2. Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

3На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Мы провели опыты и узнали свойства воды

1. Нос перечёркнут, не беда, ведь без запаха вода

2. Перечёркнут язычок – вкус отсутствует дружок

3. Видны предметы без труда, значит прозрачная вода

4. Растворяет вода вещества и свой цвет изменяет она. Но не всё растворяет вода, например, песок не растворить ей никогда.

5. Форму любого сосуда принимает вода, собственной формы нет у неё

никогда

6. Вода имеет свойство испаряться, в невидимый пар превращаться

Три состояния воды

Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом и в газообразном

1. Когда вода льётся,

Такое состояние жидким зовётся.

Жидкая вода в реке,

в море, в океане, в ручейке.

Жидкая она в стакане

И в водопроводном кране.

2. Из стакана вода испарилась, в невидимый пар превратилась. Это газообразное состояние воды.

3. На морозе вода в лёд

Превратилась без труда.

Теперь она не льётся, такое

состояние воды – твёрдым зовётся.

Круговорот воды в природе

Природа так устроена – сплошной круговорот,

Вода в ней путешествует без устали весь год.

То в снег она запрячется, то превратиться в лёд.

Весной она растает – отправится в поход.

Для опыта мы взяли трехлитровую банку, железную крышку, горячую воду и кубики льда. На дно банки мы налили горячую воду. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Горячий воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. Водяной пар превращается в облако, а затем в капельки Мы увидели дождик, стекающий по стенкам банки и капающий с крышки в воду. А зимой, капельки воды, падая на землю, замерзают, превращаются в снежинки. Так происходит и в природе.

Золотого солнца жар

Превращает воду в пар.

Над землей, кружась легко,

Пар взлетает высоко.

Знаем мы наверняка,

Пар сгустится в облака.

Ветер их сгоняет в кучу,

Превращает в тучу.

Загремит веселый гром,

Туча выпадет дождем.

В хороводе капли кружат,

И ныряют прямо в лужу.

Солнце теплое выходит,

И лучом по луже водит.

Всё это и зовут в народе:

Круговорот воды в природе

Почему нужно беречь воду?

Поверхностная плёнка воды

1. Летом мы на поверхности водоёмов видели водомерок. В это сложно поверить, но водомерка умеет бегать по поверхности воды, прыгать по ней и приземляться, даже не замочив своего брюшка. Помогает ей в этом сама вода, а точнее её поверхностная плёнка.

2. Чтобы убедиться в этом мы провели опыт, налили полный мерный стакан воды и осторожно положили на его поверхность скрепку. Скрепка не тонет – ей помогает держаться поверхностная плёнка воды, теперь надавим на скрепку. Скрепка утонула. Невидимая пленка на поверхности воды такая тонкая, что её легко преодолеть.

3. Теперь мы посмотрим, что произойдёт с плёнкой, если в воду попадёт мыло. Снова нальём полный стакан воды и осторожно положим скрепку. Скрепка лежит на поверхности. А теперь капнем в воду жидкое мыло. Плёнка воды разрушилась, скрепка утонула.

4. Если в водоём попадёт мыльная грязная вода, то плёнка разрушится, водомерки не смогут по ней бегать, а значит и охотится, всем обитателям водоёма это нанесёт вред. Поэтому нельзя мыть машины на берегах рек, озёр и прудов, выливать воду с мылом и стиральным порошком, сливать отходы производства и мусорить.

Вывод:

1. Мы провели опыты и узнали, что вода имеет следующие свойства:

• Прозрачная

• Бесцветная

• Жидкая

• Без запаха

• Не имеет собственной формы

• Испаряется

2. Вода имеет три состояния:

• Жидкое

• Твёрдое

• Газообразное

3. В природе постоянно происходит круговорот воды

4. Грязная вода вредит обитателям водоёмов, и они могут погибнуть.

Прикреплённые файлы:

proekt-hodit-kapelka-po-krugu-kolotovkina-lyu_n18hv.pptx | 8228,01 Кб | Скачан: 24
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Ходит капелька по кругу» «Ходит капелька по кругу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе автор: Белоусова Е. В. Цель: способствовать.

«Веселые лягушата». Детский мастер-класс поделки из природного материала для совместного творчества в кругу семьи«Веселые лягушата». Детский мастер-класс поделки из природного материала для совместного творчества в кругу семьи Предлагаю изготовить из каштанов и синельной проволоки веселых лягушат. Назначение: для игры, оформления макета, конкурса. Цель: учить.

Ходит капелька по кругуХодит капелька по кругу Экологическое образование дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

«Котенок с клубком». Детский мастер-класс поделки из природного материала для совместного творчества в кругу семьи«Котенок с клубком». Детский мастер-класс поделки из природного материала для совместного творчества в кругу семьи Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению из каштанов симпатичного и забавного котенка, играющего с клубком ниток. Мастер-класс.

Мини-проект «Мой город-капелька России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №25» Мини-проект «Мой город – капелька России» г. Тула Сентябрь,.

Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька»Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька» Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька». Актуальность темы. Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда.

Проект в первой младшей группе «Капелька воды» Проект в первой младшей группе «Капелька воды» Подготовила: Крючкова Н. А Проект краткосрочный. Срок реализации 2 недели. Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Этикет
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Детский проект «Ходит капелька по кругу»
Опубликовано: 21 января 2018 в 09:58
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...