Детский проект «Играем в театр»

Татьяна Чернова
Детский проект «Играем в театр»

"Детская проектная деятельность по теме «Играем в театр"

Старшая группа

Чернова Татьяна Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»

г. Вышний Волочёк Тверской области

Мотив: В детском саду часто выступают различные театральные коллективы, показывают детям разные театры. Детям очень нравятся спектакли, где выступают люди-артисты, куклы-марионетки, куклы на руке и др. В группе тоже есть разные виды театров, в которые дети играют. Однако, дети стали спрашивать какие театры в других странах, как появляются новые спектакли. Исходя из заинтересованности детей, мы решили разработать детский проект «Играем в театр».

Что знают дети о театрах?

Что хотят узнать?

Что поможет нам больше узнать о театрах?

Вывод:

1. Дети проявляют интерес к театрализованной деятельности.

2. У детей отсутствуют знания об истории театра, о том, как устроен театр, кто помогает артистам в постановке спектакля.

3. Родители не проявляют инициативы в постановке спектаклей.

1. Этап.

Цель: создать систему работы по формированию у детей представлений о театре (различных видах, его истории.

Задачи:

1. Создать условия для самореализации детей в театрализованной деятельности.

2. Познакомить с историей возникновения театра.

3. Формировать у детей представления о разных видах театра.

4. Развивать связную речь, её выразительность через театрализованную деятельность.

5. Сформировать у детей первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

6. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных для ребенка средств выразительности.

Ожидаемый результат:

1. Овладение детьми познавательной информацией о театре, различных видах театра.

2. Сформировать у детей умение владеть связной речью, используя монолог, диалог.

3. Научить детей пользоваться в речи различными интонациями, разным тембром, высотой глосса.

4. Заинтересовать родителей в активном участии в совместных театрализованных представлениях.

Участники проекта.

1. Дети старшей группы.

2. Родители.

3. Воспитатели старшей группы.

4. Музыкальный руководитель.

5. Руководитель кружка «Юные художники».

Срок реализации проекта 1.5 мес.

2. Этап.

Разработка проекта.

Организованная деятельность.

1. Беседа с детьми о разных театрах.

- История возникновения театра.

- Какие бывают театры.

- Театры разных стран.

2. Экскурсия в Вышневолоцкий драматический театр:

- Музей истории театра.

- Театральная жизнь за кулисами.

3. Встреча с интересными людьми «Профессии театра»: Коваленко Ирина –актриса. хореограф.

Совместная деятельность.

1. Рисование на тему:

«Мой любимый герой из сказки»

«Иллюстрации к сочиненной сказке»

«Каким героем русской народной сказки я хотел бы быть»

2. Создание альбома с иллюстрациями, фотографиями «Театры России».

3. Выставка (смотр – конкурс) «Разные виды театра»

4. Создание книги-сказок, придуманных детьми вместе с родителями.

3. Этап.

Реализация проекта.

4. Этап.

Презентация проекта «Театральный калейдоскоп».

Итог работы:

1. Родители приняли активное участие в изготовлении настольных театров для детей, изготовлении декораций, реквизитов для спектаклей.

2. Дети с увлечением используют различные виды театров в самостоятельной деятельности.

3. Показ спектаклей для детей младших групп.

4. Создание фото альбома «Театральные странички»

Вывод:

1. Дети уверенно принимают участие в инсценировках, показе спектаклей, сказок.

2. Дети достигли хороших результатов в развитии активной связной речи (диалогической, монологической).

3. Родители стали активно взаимодействовать по всем вопросам воспитания детей.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Идем в театрИдем в театр Театр - волшебная страна!В нашем детском саду часто проходят театральные представления. Театры нашего города и края, а так же соседних областей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Детский проект «Играем в театр»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 12:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как я начну свой мастер-класс хочу, чтобы Вы отгадали загадку. Вязаным корытом Горка накрыта, Круглая...
Инновационные технологии для развития мелкой моторики дошкольников с ОВЗ
Выступление на втором этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов казенных общеобразовательных учреждений Воронежской области имени...
Методическая разработка в средней группе по окружающему миру на тему: «Вулканы»
Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата уже...
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...