Получи документы

Детский проект «Книжкина неделя»

Татьяна Глазкова
Детский проект «Книжкина неделя»

Детский проект

«Книжкина неделя»

Детский проект «Книжкина неделя» для детей младшего дошкольного возраста.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : творческий, художественно-речевой.

Участники проекта : дети второй младшей группы (в возрасте 2-3года, воспитатели, родители.

Место для проведения проекта : групповая комната.

Публикация «Детский проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, социально-коммуникативная, развитие речи.

Актуальность:

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети в недостаточной степени имеют представления о книге и ее важном значении в жизни человека. Книга расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учится, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы так как у детей крайне бедный запас слов.

Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Участие дошкольников в проекте позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.

Цель проекта :

формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта :

• расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги;

• привлечь любовь к детской литературе;

• обогащать и расширять словарь детей;

• воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению с ней;

• развивать творчество, воображение, фантазию;

• сформировать интерес к устному народному творчеству;

• привлечь родителей к совместному творчеству.

Предполагаемый результат:

• дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

• активное участие родителей к жизни детского сада;

• формирование знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней;

• создание творческих работ по прочитанным произведениям;

• инсценировка по прочитанным произведениям;

• оформление выставки «Закладка для книжки своими руками»;

• оформление уголка «Любимые детские книги».

Этапы проекта :

I этап Подготовительный

• Подбор загадок, пословиц о книге.

• Включение в планы дня мероприятия по проекту.

• Тематическое оформление группы.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.

• Подбор портретов поэтов и писателей.

• Рисование совместно с родителями героев любимых сказок.

II этап Основной

Понедельник

Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.

• Изготовление «книжек – малышек».

Выставка книг: «Книги С. Я. Маршака», «Моя любимая книга», «Сказки», «Книги А. Л. Барто».

• Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.

Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

Вторник

Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь.

• Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

• Прочтение и заучивание стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».

• Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Игрушки».

• Аппликация «Зайка».

• Подвижная игра «Пузырь».

Среда

• Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

• Чтение произведения «Кошкин дом».

• Дидактическая игра «Можно – нельзя».

• Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

• Рассматривание книг С. Я. Маршака.

• Дидактическая игра «Сложи картинку».

• Дома нарисовать любимого героя сказки, и составить рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.)

Четверг

• Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Любимый герой сказки».

• Инсценировка сказки «Колобок» с помощью настольного театра.

• Совместная деятельность «Портрет сказочного героя» (колобок).

• Дидактическая игра «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку»

• Расскажи любимую сказку.

Пятница

• Выставка любимых книг из дома, «книжек – малышек».

Аппликация: «Закладка для книжки своими руками».

• Пополнение библиотеки группы.

• Дидактическая игра «Доскажи словечко».

• Ремонтирование книг.

• Выставка закладок.

Совместная работа с детьми и родителями

Работа с родителями

Беседа на тему: «Читаем вместе», «Какие книги читаем дома».

Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.

Рисование любимых героев.

Пополнение библиотеки группы.

Помощь в оформлении книжной выставки.

Изготовление «книжек – малышек».

Работа с детьми

Выставка книг.

Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны.»

Чтение русских народных сказок.

Рисуем любимых героев сказок.

Инсценировка сказок.

Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Собери картинку».

Ролевые игры «Книжный магазин».

Продуктивная деятельность: «Портрет любимого героя» (колобок, аппликация «Закладки для книг».

Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.

Чтение стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».

Чтение произведения «Кошкин дом».

Оформление книжного уголка.

Инсценировка сказки «Колобок» помощью настольного театра».

III этап Заключительный

Анализ работы над проектом :

Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя».

Реализация проекта проходила в игровой форме.

Были организованы тематические выставки.

Прослеживание бережное обращение и интерес к книге.

Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».

Дети сделали закладки, проявляя свое творчество.

Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».

Автор: Глазкова Татьяна Михайловна

Должность: воспитатель

Место работы: г. Саров МБДОУ детский сад №8 «Улыбка»

Публикации по теме:

Мини-проект «Книжкина неделя» По виду деятельности и направлению: интегрированная деятельность детей По содержанию: познавательно-речевой По времени исполнения: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе.

Педагогический проект «Книжкина неделя» Педагогический проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: «Книжкина.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя". Подготовительная группа. Подготовила воспитатель: Ростовцева Елена Геннадьевна МАДОУ д/с "Теремок". Г. Светлогорск,.

Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» (Совместные формы сотрудничества участников образовательных отношений) Продолжительность проекта: краткосрочный.

Познавательно-информационный проект «Книжкина неделя»Познавательно-информационный проект «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя». Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, творческий, групповой. Тема: «Неделя детской книги».

Краткосрочный проект «Книжкина неделя» Тип проекта: краткосрочный, Срок реализации: 2 недели. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Актуальность данного.

Проект «Книжкина неделя. Книги своими руками» Авторы: Шушакова Нина Владимировна. Безрядина Евгения Александровна. Цель проекта:Наша цель-привить детишкам Любовь к хорошим добрым книжкам.

Проект «Книжкина неделя» в средней группе Проект : «Книжкина неделя» Вид проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Проект в старшей группе «Книжкина неделя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:42
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД