Детский проект «Космические тайны»

Людмила Лунина
Детский проект «Космические тайны»

I этап – постановка проблемы

Мир, окружающий нас, многообразен. Мы много слышим о космосе, но мало знаем.

Цель: Сформировать представления детей о Вселенной (космосе).

Задачи:

1. Познакомить с понятием «Космос», названиями планет и их спутников.

2. Периодом обращения вокруг Солнца (год) и вокруг собственной оси (сутки).

3. Температурой и составом атмосферы.

4. Познакомить с профессией «Космонавт».

II этап – создание копилок

Первая копилка – это копилка информации о космосе и планетах.

Были подобраны плакаты, словари, энциклопедии, информация из Интернета.

Из словаря мы узнали, что «Космос» - это понятие пространства, предполагающее бесконечность его распространения во все стороны, в то время как наша Вселенная - лишь ничтожно малая часть всего Космоса.

Космонавт – это человек, совершающий полет в космос с целью испытания космической техники и ведения научных наблюдений

На этом этапе проводились:

- чтение познавательной литературы и беседы с детьми о космосе, космонавтах, планетах;

- рассматривание иллюстраций по теме проекта;

- дидактические игры: «Земля – наш дом», «Расположи по порядку»;

- настольная игра «Космическое путешествие»;

- изобразительная деятельность – рисование «Планеты», лепка «Солнечная система», аппликация «Космонавты»;

- моделирование планет;

- просмотр видеофильма «Вселенная».

III этап - создание картотеки

На данном этапе дети раскладывали картинки с планетами по разным основаниям: «Большие и маленькие планеты (по размеру)», «Местонахождение в Солнечной системе», «Есть ли жизнь на планете?», «Цветные планеты (по цвету)», «Горячо-холодно (по температуре)», «Наличие спутников».

На основании проведенной классификации была составлена морфотаблица «Планеты Солнечной системы».

IV этап - создание модели

На третьем этапе нами в качестве модели были созданы паспорта планет, в которых:

- изображения планеты

- местонахождение в Солнечной системе

- период обращения вокруг Солнца

- период обращения вокруг собственной оси

- температура и состав атмосферы

- размер и цвет

- количество спутников

Совместно с детьми создана модель Солнечной системы (из папье-маше). Из собранных в коллекцию картинок, рисунков создана коллективная работа «Космос».

V этап - презентация проекта

Проект был представлен перед детьми своей группы, других групп детского сада. В процессе проживания темы проекта дети проявляли активный познавательный интерес. Проект из познавательного превратился в социально-личностный: дети активно делились полученной информацией.

В процессе проектной деятельности развивались интегративные качества в различных образовательных областях:

• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом, со взрослыми.

• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сказки, загадки.

• Информационная – получали информацию из множественных источников и делились ею.

• Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Парад планет» и т. д.

Проект «Космос» предоставил каждому ребёнку возможность получать новые знания, развивать творческие способности.

У детей старшего дошкольного возраста сформировались и систематизировались знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения.

VI этап - постановка новой проблемы

Наш проект не закончен. Дети заинтересовались созвездиями. Это и будет темой нашего следующего проекта.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Презентация "Путешествие в космос" приурочена к празднику - День космонавтики, она знакомит детей с космосом, Юрием Гагариным - первым.

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Детский проект «Космические тайны»
Опубликовано: 31 января 2014 в 21:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...
Стихотворение «Лето»
Лето - это ярко. Лето - это жарко. Летом мы купаемся, Природой наслаждаемся. Это вкус арбуза, Аромат цветов. Ягода в корзинках И море грибов....
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...