Папки-передвижки

Детский проект «Кто такие казаки и какие песни они поют» (2 фото)

Комкова Елена
Детский проект «Кто такие казаки и какие песни они поют»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

центр развития ребенка - детский сад № 11 «Золотой ключик»

конкурс «Я познаю мир»

Направление: Гуманитарные науки

(литература, культура и искусство, история)

Детский проект «Кто такие казаки и какие песни они поют»

ТЕМА: «Кто такие казаки и какие песни они поют»

Фото «Кто такие казаки и какие песни они поют»

Автор работы: Бизюкова Дарья Андреевна(6 лет)

Публикация «Детский проект „Кто такие казаки и какие песни они поют“» размещена в разделах

Научный руководитель: Комкова Елена Петровна

музыкальный руководитель МБДОУ № 11

г. о. Долгопрудный 2023 г.

Введение. Меня зовут Бизюкова Даша, мне 6 лет, я хожу в детский сад. У нас большая дружная и веселая семья, я самая младшая в ней. Однажды я услышала, как мой старший брат Денис разучивает новую песню, она очень заинтересовала меня. Мелодия и слова этой песни постоянно звучали в моей голове. На следующий день я пела эту песню вместе с братом. Некоторые слова песни мне были непонятны. Мне очень захотелось узнать, о чем поется в песне и кто поет такие песни? Я задавала Денису разные вопросы. И оказа-лось, что это казачья плясовая «На горе стоял казак», а поют ее казаки. Рас-сказ Дениса оказался очень интересным, но коротким, ведь он сам еще учится в колледже при Академии музыки имени Гнесиных, и все его время расписа-но по минутам. Вопросов осталось еще очень много, потому я с этими вопро-сами решила обратиться к нашему музыкальному руководителю Елене Пет-ровне, и оказалось, что ее родина там, где с давних времен живут казаки. Я поняла, что она мне обязательно поможет ответить на все вопросы.

Цель проекта: Узнать почему, если услышал казачью песню, уже никогда не забудешь ее.

Задачи:

- Узнать кто такие казаки, чем они занимались, как жили.

- Какие песни пели казаки

- Почему казачьи песни чаще поют мужчины

- Разучить еще больше казачьих песен

- Обобщить полученные данные и сделать выводы

Объект исследования: песни казаков.

Личный вклад педагога:

Для достижения цели и решения поставленных задач необходимо:

- изучить и проанализировать информационные источники, просмотреть ви-деоматериалы, подготовить конспекты бесед и мастер-класса по изготовле-нию тростниковой дудочки;

- Создать условия для творческого развития и исторического просвещения личности ребенка на примере казачьих песен через совместную деятельность педагога, воспитанницы и ее родителей (законных представителей) для обес-печения исторической преемственности поколений, с целью сохранения исто-рического наследия казаков;

- Собрать и познакомить (в соответствии с возрастом) с музыкальным фольк-лором, разучить с воспитанницей казачью песню;

- Пробудить интерес к эстетической стороне казачьего фольклора, рассказав об особенностях звучания и исполнения казачьих песен.

- познакомить с литературным фольклором: пословицами, поговорками, сло-вами и словосочетаниями для сохранения народной самобытности, языка и традиций казачества, развития интереса к истории и культуре казачества, как уголку России, дать представление об уважении и бережном отношении к се-мейным реликвиям; старшему поколению;

- Побуждать к творческому самовыражению;

- Обобщить собранный материал по данному проекту в выступлении воспи-танницы.

Продукты проекта:

- Презентация;

- Конспекты бесед, мастер-класса;

- Фотографии, рисунки.

- Иллюстрированный альбом «Музыкальные инструменты казаков», создан-ного совместно воспитанницей, педагогом, родителями (законными предста-вителями);

- Пополнение репертуара воспитанницы новыми казачьими песнями.

Ожидаемые результаты по проекту:

- Воспитанница должна иметь представление и рассказывать кто такие казаки, где они живут, чем занимаются, об их обычаях и традициях, петь казачьи песни.

- Участие воспитанницы в различных видах деятельности и мероприятиях, направленных на проявление патриотической позиции: конкурсы, фестивали, концерты.

-- Публичная защита проекта воспитанницей

- Награждение благодарностью семьи за участие в работе над проектом.

Этапы реализации проекта :

Используя современные инновационные технологии, был разработан краткосрочный проект (ноябрь2022г. - январь2023г.) «Кто такие казаки и какие песни они поют?». На протяжении 3-х месяцев проводилась ознакомительная и исследовательская работа в рамках данного проекта.

Реализация проекта

1 этап. Подготовительный.

- Сбор информации. Выбор необходимой литературы, изучение интернет ис-точников по данной теме. Составление перспективного плана. Подбор песен-ного, видео и аудио материала.

- Привлечение родителей для участия и поддержки проекта. (в течении всего периода) Анкетирование, беседы, сбор фотографий.

- систематизация собранного материала согласно плана.

Перспективный план работы с родителями

№.

п/п Дата Содержание

1. Ноябрь Консультация для родителей «Без прошедшего нет будущего»

Анкета для родителей «Народное искусство в жизни Вашей семьи»

2. Декабрь Участие родителей вместе с Дашей в творческой мастерской.

Консультация «Веселый оркестр своими руками»

3. Январь Разучивание с Дашей колядок, рождественских песен.

Участие родителей в изготовлении альбома «Музыкальные

инструменты казаков»

4. Февраль Участие в подготовке к публичному представлению проекта

Цель 1 этапа:

- Закрепить у воспитанницы представления о положительных качествах (доб-роте, смелости, скромности, трудолюбия)

- Воспитывать интерес к народному творчеству (проект включает слушание музыки, живое исполнение.

2 этап. Основной

- Проведение бесед, рассказов, прослушание казачьих песен, музыки, про-смотр видео материалов с воспитанницей;

- Выделение важных и интересных фрагментов текстов, разучивание песен, пословиц, стихов о казаках.

- Совместное оформление альбома с музыкальными инструментами

- Обучение изготовлению из подручных материалов шумовых инструментов

Дата Тема Содержание

Ноябрь Беседа «Кто такие казаки?» Беседа и презентация о возникновении казачества, как одном из уголков России Рассказ о казаках, как о воинах и защитниках Отечества, о храбрости, о преемственности их подвигов в поколениях. Знакомство с пословицами, поговорками, загадками.

Декабрь Беседа «Виды казачьих песен».

Разобрать непонятный смысл и слова в песнях «На горе стоял казак» «Казачья колыбельная», «Пчёлочка златая» Знакомство с песней «Во саду дерево цветет»

Январь Беседа. Языческие праздники «Рождество. Колядки»

Беседа «Конь в жизни казака». Рассказ о значении коня в жизни казаков. Каза-чьи песни о коне «Как при лужку» Учить понимать содержание песни.

Фев-раль Итоговое выступ-ление Защита проекта с использованием презентации

Цель 2 этапа: - Изучить быт, традиции, духовную жизнь казаков. Познакомить с музыкальными инструментами (гармонь, тростниковая дудка, трензель, тулумбас)

3 этап. Публичное представление проекта

Цель 3 этапа: - Обобщить найденные материалы, сделать выводы в итоговом выступлении.

Нормативные документы и литература:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.01.1996 № 12-ФЗ; от 16.11.1997 № 144-ФЗ; от 20.07.2000 № 102-ФЗ; от 07.08.2000 № 122-ФЗ

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации № 751 от 04.10.2000

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Правительством РФ (Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001)

4. Федеральная программа развития образования (приложение к Федерально-му закону от 10.04.2000 № 51-ФЗ)

5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

6. Материал программы по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л. И. Осиповой.

7. «Живем в «Ладу» - патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое по-собие. А. Е. Писарева, В. В. Уткина.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке «Лягушки поют» ко Дню рождения писателя Б. В. ЗаходераДетский мастер-класс по лепке «Лягушки поют» ко Дню рождения писателя Б. В. Заходера Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Какие труды, такие плоды» Цель: Закрепить знания детей об овощах (название овощей,их части). Задачи: Уточнить представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки,задавать.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?»Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?» Проект в старшей группе на тему: «Какие они, Кавказские горы?». Краснодарский край – регион, пребывание и отдых в котором понравится.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Стенгазета «Кто такие казаки»Стенгазета «Кто такие казаки» Добрый день дорогие маамовцы! С наилудшими пожеланиями всем, кто сейчас находится в долгожданном отпуске! Самое время, остановиться и призадуматься,.

Проект «Песни Владимира Шаинского, песни на все времена» Проект «Песни Владимира Шаинского,песни на все времена» Автор: Пштыка Ирина Петровна, музыкальный руководитель Современный ФГОС ДО предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Кто такие казаки и какие песни они поют»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД