МААМ-картинки

«Рисуем пейзажи с радостью и любовью». Изодеятельность в детском саду

Светлана Алексеевна Павлова
«Рисуем пейзажи с радостью и любовью». Изодеятельность в детском саду

.Рисуем пейзажи с радостью и любовью.

Детский сад №93 г. Таганрога расположен рядом с парком " Дубки"-самым древним в Ростовской обл. памятником истории нашего родного города. Некоторые ученые относят древонасаждение к 1698 году и говорят,что в этом процессе участвовал император Петр Первый. Таким образом,роща " Дубки"-ровесница Таганрога,отметившего свое трехсотлетие.

Публикация «„Рисуем пейзажи с радостью и любовью“, Изодеятельность в детском саду» размещена в разделах

Экскурсии к объектам природы дают детям возможность потрогать руками,увидеть глазами,услышать ушами,и исследовать мыслью. Развитие творческих способностей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка (Л. С. Выготский,А. В. Запороженец, Т. С. Копцева, И. А. Лыкова и др.) Полученный опыт можно использовать в процессе развития творческих способностей детей. И чем богаче этот опыт, тем больше вариантов комбинаций могут передать дети в своих рисунках. Поэтому прежде,чем начинать рисовать,мы наблюдаем,обсуждаем,сравниваем,учимся находить закономерности.

В тематику рисования с натуры на воздухе входит пейзаж, а в нем: земля,песок, трава,деревья, камни,горы,вода,облака,дома,люди,животные,машины и т. д. Когда ребенок рисует с натуры на природе,он невольно замечает,что одни предметы расположены дальше,а другие ближе,что одни крупнее,а другие мельче. Это умение видеть пригодится для композиции рисунка.

Основная задача живописи на пленэре заключается в том,чтобы научиться улавливать цветовые соотношения в природе в разное время суток,учитывая сезонные и погодные состояния. Например: какого цвета небо (днем мы видим синее или голубое небо и солнце в зените,а утром и вечером краски неба меняются,особенно близ горизонта).

В теплое время года тематика рисования дошкольников строится по принципу изучения,познания и любования миром окружающей природы. Образовательная деятельность проводится на свежем воздухе во время прогулок и экскурсий. Для этого необходимо иметь следующее оборудование: мольберты,планшеты,папки большого формата. Альбом для рисования можно оборудовать таким образом,чтобы резинки или зажимы по краям прочно удерживали листы бумаги. Для флакончика с гуашью необходимо устройство с зажимом,чтобы его можно было прикрепить к краю альбома или планшета. Родители помогают и шьют сумки из парусины с карманами для красок, бутылки с водой, кистей,губки. Выбор средств изображения довольно широк:восковые,простые графитные и цветные карандаши,фломастеры,уголь,сангина,пастель,акварельные краски.

Изобразительное творчество детей находит разнообразные формы выражения: это индивидуальные и коллективные работы,быстрые наброски и композиции. которые создаются в течение нескольких занятий.

Наши занятия проводятся в парке "Дубки",где у детей появляется реальная возможность почувствовать себя художниками и ощутить родство с большими мастерами. Одна любимых тем-"Дубовая роща"

Организация рисования на пленэре имеет свои особенности. Предварительно до занятия мы с детьми обсуждаем место,куда они хотели пойти,что и чем они хотели бы рисовать. Педагог осматривает место пленэра,отмечает,есть ли возможность для детей разместиться для работы и отдыха. Учитывает требования охраны труда и техники безопасности.

При рассматривании натуры (это может быть дерево,куст,группа деревьев, берег ручья, и т. д.) дети могут самостоятельно прочитать стихотворение,проводить хороводы вокруг деревьев. поиграть в игру: " Угадай,какое я показываю дерево"(мимикой и жестами изобразить любое дерево).

Педагог объясняет детям,что рисование пейзажа включает рассматривание элементов,из которых будет состоять задуманная композиция. Если это условие не соблюдено,то можно ожидать,что в пейзаже элементы приобретут только декоративное значение,в этом случае все деревья окажутся одинаковыми. Для этого дети зарисовывают с натуры дуб,березу,акацию. и др. ,передавая характерные особенности строения деревьев разных видов.

Когда работа выполнена,организуется небольшой вернисаж. Дети рассматривают работы,отмечают,что наиболее интересные и выразительные,замечают, что наиболее удалось автору: сходство с натурой,композиционное решение. сочетание цветов и оттенков.

Опираясь на детские рисунки,выполненные на пленэре,можно провести беседу,предложить детям нарисовать что-то по памяти или выразить свои впечатления на ту же тему,но в другом жанре, например : сделать аппликацию,составить небольшие описательные рассказы или сочинить истории.

Публикации по теме:

Беседы об истории России В нашем детском саду сотрудники исторического художественного музея частые гости. Надо отдать должное, что эти встречи проходят всегда очень.

Моё увлечение — рисовать!Моё увлечение — рисовать! Очень люблю рисовать,особенно гуашью и пастелью. Хочу показать Вам мою последнюю работу выполненную в технике пастель "Любимые места родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисуем пейзажи с радостью и любовью». Изодеятельность в детском саду
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД