Детский сад и семья

Валентина Стеквашова
Детский сад и семья

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность чем его семья.

Любой родитель отдавая ребёнка в детский сад, испытывает волнение: как примут его малыша? Будут ли любить его, относиться с нежностью и заботой? Как сложатся отношения у их ребёнка в новом маленьком коллективе? Найдёт ли он себе новых друзей?

При приёме ребёнка в группу воспитатель выполняет определённые формальности, собирает данные: ФИО родителей, место работы родителей, домашний адрес, телефоны, данные других близких, с которыми можно связаться в случае необходимости.

Во время работы с родителями воспитатель тоже сталкивается с некоторыми трудностями, с недопониманием со стороны родителей. Одни считают, что дошкольное учреждение обязано выполнять все функции по воспитанию, обучению и даже по подготовке детей к школе (научить ребёнка читать и писать). Обычно такие родители имеют большие претензии к воспитателям, к детскому саду, но, как ни странно, не к себе самим. Но встречаются родители (их очень мало, которые интересуются жизнью группы, которую посещает их ребёнок, как он провёл время, чему научился, каких нашёл друзей, как проходит его адаптация. Такие родители всегда принимают активное участие в жизни группы: на собраниях, утренниках.

Встречается ещё одна категория родителей, которая относиться безразлично не только к детскому саду и к группе, которую посещает ребёнок, но и к воспитанию самого ребёнка. Такие родители обычно никогда ничем не интересуются, их не волнуют никакие вопросы и они не стремятся идти на контакт с воспитателями.

Повышение качества семейного воспитания дошкольников требует активации совместных усилий дошкольного учреждения и семьи, совместного поиска наиболее эффективных путей воспитания. Детский сад и семья должны из состояния «сосуществования» (и не всегда мирного) перейти к теснейшему сотрудничеству. В этом сотрудничестве дошкольное учреждение выступает ведущей организацией и руководящей силой.

Детский сад – сервисная служба, консультант. Помощник, распространитель педагогических идей. Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны детского сада и воспитателей, потому что любить надо уметь и любить нужно учить. Очень часто приходиться наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей.

При первой встрече с родителями нужно установить доброжелательные отношения, ознакомить с работой детского сада, группы, которую будет посещать ребёнок.

Лишь совместные действия педагогического коллектива и родителей помогут добиться не только положительных результатов, но и позволят дружно и творчески трудиться, находить себе единомышленников среди родителей.

Публикации по теме:

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» В дошкольном образование выявляются общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию человека, его культурному.

Рисование в первой младшей группе совместно с родителями «Зелёные шарики»Рисование в первой младшей группе совместно с родителями «Зелёные шарики» Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский сад и семья
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 11:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...